Тест-драйв Fiat Stilo 2.4 20V Abarth. Часть 2. Снаружи и внутри

Продолжение тест-драйва Fiat Stilo 2.4 20V Abarth. Начало здесь

После показательного заезда автомобиль отдан в наше распоряжение, теперь можно самим проделывать подобные фокусы. Но сначала надо его сфотографировать: весенняя погода переменчива, с французских гор Юра к Женеве уже движется облачность. Ставим автомобиль то одним боком, то другим, ища ракурс и освещение, а заодно и знакомимся с ним.

Fiat Stilo 2.4 20V Abarth. Часть 2. Снаружи и внутриСнаружи
Автомобиль, пришедший на смену семейству Bravo/Bravа, тоже трехдверный или пятидверный хэтчбек, но он в корне отличается от них по дизайну кузова. Вместо «зализанных» плавных линий у Fiat Stilo гармоничное сочетание обтекаемого силуэта и «жестких» линий, заданных подштамповками на капоте, переднем бампере, дверях. Бесхарактерная округлая оптика предшественников заменена на фары и задние фонари с острыми углами.

Отпрыск нового семейства отличается и эмблемой: вместо наклонных полосок он получил крупный круглый фирменный знак — название фирмы в обрамлении лавровых веток. Его самая «заряженная» версия отмечена крупным красно-желтым гербом с изображением скорпиона на двери багажника.

Фиат Стило Абарт тест-драйвТем, кто интересуется автомобилями, вряд ли надо напоминать, что это эмблема итальянской фирмы Abarth, которая до 1971 года занималась выпуском спортивных автомобилей, Fiat Stilo 2.4 20V Abarth. Часть 2. Снаружи и внутриглавным образом на базе агрегатов Fiat. После того как ее основатель Карло Абарт продал ее концерну FIAT, это легендарное имя в автоспорте присваивается «заряженным» версиям Fiat, а герб со скорпионом придает их внешности дополнительную экспрессию. Кстати, присутствие на эмблеме скорпиона объясняется тем, что Карло Абарт родился под созвездием Скорпиона, но об этом уже мало кто помнит.

Под капотом
Открываем капот, под ним самый мощный двигатель в семействе Fiat Stilo — 2,4-литровый пятицилиндровый 170-сильный бензиновый агрегат. Причем он не просто заимствован у «старших товарищей» или у предшественника Bravo HGT, а специально доработан для этой модели, получив прибавку в 10 л. с.

Fiat Stilo 2.4 20V Abarth. Часть 2. Снаружи и внутриУ него поднята степень сжатия и снижена масса коленчатого вала и поршней (за счет чего двигатель стал легче на три килограмма), другая конструкция впускного коллектора с изменяемой геометрией и иные настройки электронного блока дроссельной заслонки.

Внутри
О том, что перед нами именно «Абарт», напоминают белые циферблаты приборов и большой цветной дисплей навигационной системы GPS, телефона и аудиосистемы в верхней части центральной консоли. Слева от обшитого кожей руля видны рычажки активного автопилота, поддерживающего безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Нам с гордостью сказали, что подобный автопилотFiat Stilo 2.4 20V Abarth. Часть 2. Снаружи и внутри мы не увидим ни на одном автомобиле «гольф-класса».

Fiat Stilo 2.4 20V Abarth. Часть 2. Снаружи и внутри

Коробка передач Selenspeed

Но нас больше интересует коробка передач Selenspeed. Эту заимствованную у динамичных Alfa Romeo коробку фиатовцы называют роботизированной или автоматизированной, но не будет большой ошибки назвать ее автоматической, способной работать в режиме ручного управления.

5-speed Selespeed TransmissionЕе особенность в том, что выбирать передачи можно привычным, как у механических коробок, рычагом на тоннеле пола, а также клавишами со стрелками на руле. Рычаг при этом надо просто, как джойстик, качнуть слегка вперед или назад (он как ванька-встанька сразу же возвращается на «нейтраль»), и коробка быстро и четко перейдет на повышенную или пониженную передачу. Для страховки на приборной панели отображается цифра выбранной передачи. При желании можно нажать на расположенную слева от рычага КПП клавишу «Auto» и превратить Selenspeed в обычный «автомат».

Позже мы перевели инструкцию к машине и выяснили, что напрасно опасались повредить сложную коробку неправильным переключением передач. Оказалось, что фиатовская коробка Selenspeed капитально оснащена так называемой «защитой от дурака».
На стоящем автомобиле с работающим двигателем можно включить лишь первую, вторую передачи или задний ход; при разгоне для исключения нештатных ситуаций клавиши на руле становятся активными лишь на скорости свыше 3 км/ч, а при одновременном нажатии на рычаг и на клавиши коробка послушается лишь команду рычага переключения КПП; на скоростях выше 40 км/ч «нейтралка» «самоликвидируется». И самое главное: во время движения коробка проигнорирует призыв включить задний ход. Кроме того, Selenspeed при неправильном переключении сразу же переходит в полностью автоматический режим.
Но и это еще не все. «Умная» коробка автоматически переключится в нейтральное положение и начнет подавать звуковой сигнал, если при работающем двигателе более двух секунд будет открыта водительская дверь, а педали газа или тормоза не задействованы (например, водитель решил приоткрыть дверь при парковке); через три минуты — при работающем моторе и включенной передаче, но не задействованных педалях, а также при падении давления масла в контуре сцепления.


© Александр Ельчищев, Александр Шеронов
Фото Александра Ельчищева

(Швейцария, 2002 г.)

Выражаем благодарность Полю Фрике (Paul Fricuer) и Стефани Тиссьер (Stephanie Tissiиres)Выражаем благодарность Полю Фрике (Paul Fricuer) и Стефани Тиссьер (Stephanie Tissiиres) за возможность подробно познакомиться с Fiat Stilo 2.4 20V Abarth на полигоне Туристского клуба Швейцарии (Touring Club Suisse).

Nous exprimons la reconnaissance aux Paul Fricuer et Stephanie Tissiиres pour la possibilitй en detail faire connaissance de Fiat Stilo 2.4 20V Abarth sur le polygone du Touring Club Suisse (T.C.S).

Заключительная часть тест-драйва Fiat Stilo 2.4 20V Abarth. Начало статьи

Технические характеристики Fiat Stilo 2.4 20V Abarth:

Кузов                         3-дверный хэтчбек
Длина                         4180 мм
Ширина                        1785 мм
Высота                        1475 мм
Колесная база                 2600 мм
Колея передняя/задняя         1515/1510 мм
Снаряженная (полная) масса    1265-1320 (1750-1800) кг
Число мест                    5
Объем багажника               305/1000 л
Двигатель                     Бензиновый, с распределенным
впрыском
Число и расположение          5, в ряд
цилиндров
Число клапанов на цилиндр     4
Рабочий объем                 2446 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня   83,0/90,4
Степень сжатия                10,5
Макс. мощность                170 л. с. при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент         22,5 кгс*м при 3500 об/мин
Коробка передач               Роботизированная
5-ступенчатая Selenspeed
Привод                        Передний
Рулевое управление            Реечное, с
электрогидравлическим
усилителем Dualdrive
Тормоза передние/задние       Дисковые
вентилируемые/дисковые; АБС
Шины                          205/55 R16 или 215/45 R17
Мин. радиус поворота          5,25 м
Макс. скорость                215 км/ч
Время разгона до 100 км/ч     8,5 с
Время прохождения дистанции в 29,9 с
1000 м со старта с места
Расход топлива на 100 км:
городской цикл                13,5 л
загородный цикл               7,6 л
смешанный цикл                9,7 л
Емкость топливного бака       58 л

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...


Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078

Добавить комментарий