Maserati Ghibli (1er Rallye Historique des Ardennes)

«Мазерати Гибли» — соперница «Миуры» и «Дайтоны»

Maserati Ghibli Мазерати Гибли

Мы обязательно поговорим о двух замечательных итальянских автомобилях шестидесятых годов прошлого века — Lamborghini Miura и Ferrari 365 GTB/4 Daytona, которые по итогам грандиозного конкурса Car of The Century (“Автомобиль века”) вошли в первую сотню автомобилей планеты ХХ века и до сих пор считаются одними из лучших произведений Lamborghini и Ferrari за всю их историю. Но, оказывается, у этих суперзвезд была более успешная соперница. Звали ее Maserati Ghibli.

После редких, но статичных музейных экземпляров мне посчастливилось увидеть «Гибли» в движении и почувствовать ее неукротимый норов во Франции, на Первом ралли исторических автомобилей Арденн, куда я был приглашен его организаторами.

В конце пятидесятых годов двадцатого века итальянская фирма, основанная братьями Мазерати, после множества побед в самых престижных соревнованиях отошла от создания болидов “Формулы-1” и участия в гонках, резонно посчитав, что вложенные в них колоссальные средства не окупаются при продаже нескольких сотен дорожных машин. Все силы компании были брошены на создание скоростных и комфортабельных автомобилей “гран туризмо”, присутствие в большом спорте было ограничено поставкой мощных двигателей для “формульных” болидов английской фирмы Lotus.

Maserati Ghibli Мазерати Гибли

На фото участник Первого ралли исторических машин Арденн 7-8 октября 2006 г. (1 er Rallye Historique des Ardennes 7 et 8 octobre 2006)

Сначала купе

Самой удачной моделью Maserati шестидесятых годов прошлого века стала Ghibli (произносится «Гибли», а не «Джибли»), вслед за выпущенной в 1964 году Mistral названная по имени ветра — в данном случае сухого ливийского ветра. Она была представлена в варианте купе широкой публике в 1966 году на Туринском автосалоне. Более редкая открытая модификация — Spyder — появится у автомобиля два года спустя (Турин, 1968 г.).
Дизайн Maserati Ghibli был разработан восходящей звездой итальянского дизайна Джорджетто Джуджаро, работавшего в ту пору в ателье Ghia. Джуджаровский покрой настолько пришелся по вкусу почитателям “настоящих” автомобилей “гран туризмо”, что этот Maserati начал продаваться успешней своих конкурентов — Lamborghini Miura и Ferrari Daytona! А ведь эти автомобили считаются одними из лучших произведений Lamborghini и Ferrari за всю их историю. Это еще более удивительно, потому что Ghibli был самым дорогим Maserati тех лет, стоил 7 800 000 лир — дороже, чем Ferrari 365 GTB/4 Daytona!

Maserati Ghibli Мазерати Гибли

Внешний вид Maserati Ghibli полностью соответствовал джентльменскому набору автомобиля “гран туризмо” тех лет — у него был обтекаемый силуэт, огромные лобовое стекло и капот, убирающиеся парные круглые фары…
Maserati-Ghibli-1Правда, подвижные фары, позволившие выполнить передок автомобиля максимально низким (фирменный трезубец пришлось сделать более компактным, чтобы он вписался в узкую облицовку радиатора), поднимались и прятались слишком медленно, что вызывало нарекания у владельцев престижных купе, но заметим, что у дебютировавшей в Париже в 1968 году Ferrari 365 GTB/4 Daytona таких фар вообще не было. Этот промах фирмой Ferrari был позже исправлен — убирающиеся фары появились у поздних версий “Дайтоны”, и поднимались они за рекордные 3 секунды.

Два плюс один 

Скоростное итальянское купе предназначалось для двоих ездоков, но при большом желании на заднем сиденье мог поместиться еще один человек, поэтому иногда в итальянской литературе на примере Maserati Ghibli можно встретить непривычную посадочную формулу (2+1).
Компоновка салона Maserati Ghibli была традиционной для суперкара тех лет. У него не было отдельного приборного щитка, приборы были разнесены по передней панели на две трети ее длины, передние кресла разделяла высокая консоль. В ней был установлен кондиционер, причем таким элементом роскоши не был обделен ни один автомобиль этой серии.

Надо ли говорить, что при оформлении самого дорогого Maserati тех лет была щедро использована самая высококачественная кожа.

В техническом плане Maserati Ghibli 4700 (индекс цифровой модели соответствует литражу двигателя в кубиках) мало отличался от купе Mexico с посадочной формулой 2+2, впервые показанного на Туринском автосалоне в 1965 году.

Под капотом

Редкий открытый вариант Maserati Ghibli сфотографирован в Международном автомобильном музее Женевы при подготовке к аукциону

Редкий открытый вариант Maserati Ghibli сфотографирован в Международном автомобильном музее Женевы при подготовке к аукциону

Под его капотом прописался самый мощный мотор фирмы тех лет: 4,7-литровая 335-сильная V-образная “восьмерка” с четырьмя распредвалами (Maserati Sebring и Mistral имели лишь 4-литровый агрегат). Этот двигатель кроме самой мощной модификации купе Mexico можно было увидеть лишь у роскошного четырехдверного седана Maserati Quattroporte.
Этот силовой агрегат обеспечивал купе Ghibli, по данным фирмы, разгон до 280 км/ч, то есть такую же динамику, как у Ferrari-365 GTB/4 Daytona, а та, в свою очередь, считалась одним из самых быстрых дорожных автомобилей планеты в шестидесятые годы прошлого века. Однако независимым испытателям не удавалось разогнаться до этой скорости, поэтому в технических характеристиках динамика автомобиля нередко представлена более скромными цифрами.
Испытания показали, что гонять на этом автомобиле на скоростях выше 190 км/ч было довольно опасно: из-за увеличения подъемной силы на передней оси ухудшалось управление автомобилем.
В 1970 году появился еще более мощный вариант — Maserati Ghibli 4900 SS с 4,9-литровым мотором, а аэродинамика автомобиля так и не была улучшена. По заказу на это купе устанавливался усилитель руля.

Век Maserati Ghibli был коротким. Закончился он в разгар мирового энергетического кризиса (см. табличные данные о расходе топлива). Еще при своей короткой жизни автомобиль стал раритетом. Его тираж за все годы выпуска лишь ненамного превысил тысячный рубеж. Всего же с 1967 по 1973 год было выпущено 1274 экземпляра Maserati Ghibli, из них — 1149 купе.
© Александр Ельчищев
Фото автора

Средняя стоимость Maserati Ghibli в Европе в начале 2000-х годов, евро

Модификация Годы выпуска Состояние автомобиля
Очень хорошее Комплектный, необходима реставрация
4700 coupe 1967-1971 37 000 8400
4900 SS coupe 1970-1972 43 600 9100
4700 Spyder 1969-1971 68 600 27 400
4900 Spyder 1970-1972 76 200 30 500

 

Технические характеристики Maserati Ghibli 4700

Кузов Купе /спайдер (стальной, на трубчатой раме)
Длина 4,57-4,59 (4,69 — по данным швейцарского каталога Revue Automobile — R.A.) м
Ширина 1,80 м
Высота 1,16 м
Колесная база 2,55 м
Колея 1,44/1,41 м
Снаряженная масса 1350 кг
Число мест 2
Двигатель 115. Карбюраторный (4 двухкамерных Weber), с сухим картером
Расположение Спереди продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образное (90 град.)
Рабочий объем 4719 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня 93,9/85 мм
Макс. мощность 300-335 (330 — R.A.) л. с. (при 5000 об/мин)
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, фирмы ZF (автоматическая, 3-ступенчатая, фирмы Borg Warner)
Привод На задние колеса
Подвеска передняя/задняя Независимая, пружинная, на поперечных треугольных рычагах / неразрезной мост на продольных рычагах и листовых рессорах
Тормоза Дисковые, фирмы Girling
Макс. скорость 248 км/ч (у варианта SS — 270 км/ч), по заводским данным — 270 км/ч (R.A.)
Время разгона до 100 км/ч
6,6 с (5,3 с. по заводским данным (R.A.)
Время разгона до 100/160 км/ч 5,3 с (по заводским данным (R.A.) /15,7 с
Средний расход топлива 28-30 л/100 км (20-22 л/100 км по заводским данным (R.A.)

12
25 марта 2004

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий