Кабриокупе Ferrari Superamerica (Италия)

Феррари Суперамерфото Ferrari Superamericaика

Кабриокупе Ferrari Superamerica настолько удивило простотой и быстротой процесса складывания жесткой крыши, что даже его рекордная скорость отошла на задний план. А ведь по заверениям фирмы, «Суперамерика» на то время был самым быстрым открытым автомобилем на планете!

Все гениальное просто
Далеко не всем автопроизводителям хватает сил и умения справиться со сложной кинематикой раскладывания и складывания крыши, а те фирмы, которые стоят на пороге создания кабриокупе, стараются максимально сократить время, необходимое на процесс трансформации. Чем меньше это время, тем больше шансов выиграть в конкурентной борьбе.

Как правило, для превращения автомобиля в открытый или закрытый электрогидравлическому приводу необходимо не менее 20 секунд. Хозяину же  для этого понадобится вдвое меньше времени — всего десять секунд. В чем же секрет крыши «Суперамерики»?

Идея итальянца Леонардо Фиораванти остроумна и проста, как и все гениальное: зачем прятать крышу в багажник (для этого надо его автоматически открывать и закрывать, а значит, тратить дополнительное время), если ее можно просто откинуть и положить на багажник?

Впервые крыша с таким простым механизмом открывания была установлена на концептуальной Alfa Romeo Vola, которая была показана в марте 2001 гоФото Феррари Суперамерикада на Женевском автосалоне, на стенде Fioravanti. Не прошло и четырех лет, как патент Леонардо Фиораванти был куплен и его идея была реализована в серийном автомобиле, да еще каком!

Может сложиться впечатление, что Ferrari воспользовалась услугами мало кому известного мастера. Но это не так. Леонардо проработал на руководящих должностях в итальянской кузовной фирме Pininfarina (а это главный партнер Ferrari) с 1964 по 1987 год и участвовал в разработке около десятка суперкаров, пока не основал свою собственную инжиниринговую фирму Fioravanti srl.
Отметим, что сама крыша, получившая имя собственное — Revocromico, при всей своей простоте имеет ряд оригинальных конструктивных решений.

Во-первых, она стеклянная, заключенная в карбоновую рамку. Причем используемое стекло не обычное, а электрохромное: с помощью кнопки на передней панели можно менять его способность пропускать солнечные лучи и, соответственно, освещенность в салоне. Прозрачность крыши изменяется ступенчато, за минуту ее можно превратить в тонированную.
Во-вторых, крыша имеет   Г-образную конструкцию. В закрытом автомобиле ее короткая часть служит задним стеклом, а в открытом она, перевернувшись за подголовниками кресел, превращается в противошумный дефлектор, снижающий завихрения в открытом кокпите.

Плюс 25 л. с.
Крыша крышей, но на базе какого автомобиля был создан Ferrari Superamerica? Новое итальянское кабриокупе — не что иное, как открытый вариант дебютировавшего в феврале 2002 года купе Ferrari 575М Maranello с классической компоновкой (сам этот суперкар — более мощная версия появившегося 20 июля 1996 года Ferrari 550 Maranello), но в отличие от базового купе его мотор V12 форсирован с 515 до 540 л. с. Как и раньше, владелец машины может выбирать между механической «шестиступкой» и роботизированной коробкой F1 с управлением с помощью плоских подрулевых рычажков.

Кроме наличия откидывающейся крыши и более мощного мотора у Ferrari Superamerica есть еще одно отличие от базового купе: за дополнительную плату его можно оснастить карбоновыми тормозными дисками (опция называется GTC).

Кабриокупе, получившее громкое имя Superamerica, — настоящий эксклюзив. Тираж его не превысит полутысячи экземпляров, кроме того, оно может похвастать тем, что является самым быстрым открытым автомобилем на планете. Во всяком случае, так заявляет Ferrari.

Цена автомобиля неизвестна (март 2005 г.), но она, конечно же, не меньше, чем у послужившего базой для «Суперамерики» купе Ferrari 575М Maranello, которое стоит 195 тысяч евро с механической коробкой, а с роботизированной F1 — на 8 тысяч дороже. Впрочем, стоимость кабриокупе неизвестна лишь широкому кругу автомобилистов, тем же, кто встал в очередь за этим дефицитом, она давно не тайна, ведь все Ferrari Superamerica уже заранее распроданы. Легко предположить, что основные клиенты — американцы; о том, что на них делался основной расчет при создании купе, говорит и историческое имя автомобиля, впервые использованное Ferrari еще в 1955 году.

Технические характеристики Кабриокупе Ferrari Superamerica (Италия)

Кузов    2-дверное купе-тарга
Длина/ширина/высота    4550/1935/1277 мм
Колесная база    2500 мм
Колея передняя/задняя    1632/1585 мм
Снаряженная масса    1750 кг
Емкость багажника    185 л
Число мест    2
Двигатель    F 133, бензиновый, с системой электронного впрыска Bosch Motronic M 5.2
Расположение    Спереди, продольно
Число и расположение цилиндров    V12 (65о)
Число распредвалов    4
Число клапанов на цилиндр    4
Рабочий объем    5748 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня    89/77 мм
Степень сжатия    11,0
Макс. мощность    540 л. с. (при 7250 об/мин)
Макс. крутящий момент    60 кгс*м (при 5250 об/мин)
Коробка передач    Механическая 6-ступенчатая (роботизированная F1)
Привод    На задние колеса
Рулевое управление    Реечное, с усилителем
Диаметр поворота    11,6 м
Тормоза (диаметр дисков)    Дисковые вентилируемые (330/310 мм)
Шины спереди/сзади    255/40 ZR18/295/35 ZR18
Макс. скорость    320 км/ч
Время разгона до 100 км/ч    4,2 с
Время прохождения дистанции в 1000 м    22 с
Расход топлива    12-30 л
Емкость топливного бака    105 л

© Александр Ельчищев
Фото автора  (Женевский автосалон) и Ferrari

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий