MG TF

Эм Джи ТФ

MG TF — дальнейшее развитие идей, заложенных в дебютировавшем в Женеве семь лет назад родстере MGF, который помог возродить легендарную британскую марку. Несмотря на его «засветку» в середине января на мотор-шоу в Брюсселе, состоявшийся тремя неделями позже гигантский автосалон в Женеве назвал MG TF своей мировой новинкой и присвоил ему титул «Кабриолет года».

Магия двух букв

Известная с двадцатых годов английская марка MG сейчас чисто номинальное понятие. Она исчезла в шестидесятые годы, вновь появилась в начале восьмидесятых, затем пропала на рубеже девяностых годов. В конце 1992 года ее реанимировал Rover, поэтому сейчас автомобили MG можно считать спортивными вариантами «Роверов».
Возрождение легендарной марки приносит Rover Group большие дивиденды: трудно представить британца, который при выборе компактного родстера не поддался бы магии двух букв на знаменитой эмблеме (которую на этих автомобилях можно увидеть повсюду, даже на напольном покрытии) и предпочел бы итальянскую или японскую продукцию — Fiat Barchetta, Mazda МХ-5, Toyota MR-2.

За маркой MG — целая эпоха, традиции, величайшее мастерство в производстве именно таких небольших открытых спортивных автомобилей. Вспомним хотя бы MGB, созданный в далеком 1962 году и продержавшийся на конвейере до 1981 года, а в 1992 году почти без изменений, не считая нового двигателя, снова запущенный в серию под названием MG RV8.

Редкое решение

По традиции модели MG обозначаются буквами. Индекс TF (кстати, уже использовавшийся фирмой в 1953 году) указывает на то, что это не совершенно новая модель, как созданная с чистого листа MGF, а ее глубокая модернизация. Ведь буква F сохранилась в названии машины.

Несмотря на совершенно преобразившуюся переднюю часть автомобиля, ее более агрессивный, «акулий», вид (за счет каплевидных обтекателей фар вместо овальных), исчезновение отдельных указателей поворотов, другую форму облицовки радиатора и воздухозаборника в бампере, все фамильные черты конструкции прежней модели сохранены.
Главное — центральное расположение силового агрегата. Это редчайшее решение для столь небольшой по габаритам машины (ее длина — 3,94 м), которым из «одноклассников» MG TF может похвастать лишь Toyota MR-2.

Такая суперкаровская компоновка позволяет сделать в автомобиле идеальную развесовку по осям и дарит водителю чисто «формульные» ощущения от управления машиной, что для покупателей родстеров является немаловажным фактором.

Поперечное расположение двигателя позволило выкроить место для багажника (передний подкапотный объем таковым не является — в нем спрятаны аккумулятор, запаска и гидравлический блок АБС). Его объем такой же, как и у предыдущей модели, — 210 л. По словам самих разработчиков, там поместится всего лишь пара комплектов клюшек для гольфа. Впрочем, по этому показателю MG ТF превзошел некоторых конкурентов — например, BMW Z3, у которого багажник 165-литровый.

Новое и старое

MG TF унаследовал от предыдущей модели в неизменном виде один из главных элементов пассивной безопасности — рамку ветрового стекла в виде жесткого силового каркаса, разработанную специалистами BMW, а также механизм складывания мягкой крыши, сконструированный итальянской Pininfarina, и электроусилитель руля с электронным управлением.

От гидропневматической подвески Hydragas, которая исключала «приседание» автомобиля при разгоне (ведущие колеса у MG TF — задние) и «клевки» при торможении, при создании нового родстера было решено отказаться. Наполненные газом сферы были заменены обычными пружинами, причем задняя подвеска — многорычажная.
Среди новшеств — появление новых цветов кузова, в частности серого XPower и зеленого Le Mans, возможность выбора трех цветов мягкой крыши — серого, голубого и зеленого (у MGF крыша была только черного цвета) и установка шестнадцатиспицевых дисков колес размерностью 16 дюймов.

Двигатели MG TF

За креслами двухместного кокпита MG TF может быть установлен один из четырех бензиновых двигателей серии К мощностью от 116 до 160 л. с.

Все моторы имеют двухвальные многоклапанные головки блока, систему распределенного впрыска с электронным управлением и катушки зажигания на каждый цилиндр. Самый мощный отличается доставшейся в наследство от недавнего союза английской фирмы с «Хондой» системой VVC (Variable Valve Control), которая позволяет изменять продолжительность открытия впускных клапанов, то есть изменять фазы газораспределения. Эту аббревиатуру английские остряки-двигателисты расшифровывают еще и как «очень, очень сложный».
С этим двигателем скоростной потолок у 1,1-тонной машинки — 220 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 7,6 секунды.

Спортивный вариант MG TF

Для тех, кому показатели предлагаемых модификаций покажутся недостаточно «острыми», предлагается еще и спортивный пакет. В этом исполнении у MG TF на 10 мм уменьшен дорожный просвет, улучшена обтекаемость кузова, характеристики подвески сделаны более жесткими. А вот появившийся в середине июня гоночный MGF X Power приверженцам марки купить не удастся. Этот вариант с 500-сильным двигателем и 17-дюймовыми колесами был создан специально для 24-часовых гонок в Ле-Мане.м

В отличие от модели MGF, реализация которой в Великобритании началась только через полгода после дебюта, продажи нового компактного родстера начались сразу же после завершения Женевского автосалона.
Цена базового MG TF со 115-сильным двигателем составляет 20 200 евро, а 160-сильного спортивного варианта — 25 000 евро, на родине MG TF стоит от 15 750 до 19 995 фунтов стерлингов. На автомобиль заводом дается гарантия три года или 60 тысяч миль пробега.

Руководство MG Rover Group надеется, что MG TF суждено повторить успех MGF — самого продаваемого спортивного автомобиля Великобритании (из выпущенных 77 тысяч MGF 40 тысяч были куплены англичанами и шотландцами). По словам одного из ведущих менеджеров компании Роба Олдэйкера (Rob Oldaker), «MGF доминировал в своем секторе в течение последних шести лет. Я уверен, что MG TF благодаря свежести линий кузова, новой подвеске, расширенному выбору окраски кузова и отделки интерьера должен усилить лидирующие позиции MG в этой области».

Технические характеристики MG TF

Модификация MG TF 115 120 Stepspeed 135 160
Кузов 2-дверный кабриолет
Коэффициент сопротивления Сх 0,36 (0,35 — у аэродинамического спортивной версии)
Длина, мм 3943
Ширина, мм 1628 (1807 — с зеркалами заднего вида)
Высота, мм 1261 (с поднятой мягкой крышей), 1264 (с жестким съемным верхом)
Колесная база, мм 2375
Колея, мм 1404/1410 или 1408/1414 (в зависимости от шин)
Дорожный просвет, 124 (114 — у спортивной мм версии)
Снаряженная масса (min/max), кг 1095/1150 1125/1180 1105 1115/1180
Число мест 2
Объем багажника, л 210
Двигатель K1.6 K1.8 К1,8 VVC
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение Перед задней осью, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. 1588 1796 см
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм80,0/79,0 80,0/89,3
Степень сжатия 10,5
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 116 (6250) 120 (5500) 136 (6750) 160 (6900)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 14,8 (4700) 16,8 (3000) 16,8 (5000) 17,7 (4700)
Коробка передач Механическая Автоматическая Механическая
5-ступенчатая 6-ступенчатая 5-ступенчатая (вариатор CVT)
Привод На задние колеса
Подвеска Пружинная, на двойных передняя/задняя поперечных треугольных рычагах/многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости (диаметр -18 мм)
Рулевой механизм Реечный, с электроусилителем (2,8 оборота руля от упора до упора)
Тормоза Дисковые (передние — вентилируемые), диаметр — 240 мм, трехканальная ABS Bosch 5.3, EBD
Шины спереди/сзади 185/55 R15/205/50 R15 195/45 R16 (195/45 R16/215/40R16)
Мин. диаметр поворота, м  10,56
Макс. скорость, км/ч 190 190 205 220
Время разгона до 100 км/ч, с 9,8 10,2 8,8 7,6
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 9,7 11,6 11,2 10,6
загородный цикл 5,6 6,4 6,0 5,7
смешанный цикл 7,1 8,3 7,9 7,5
Емкость топливного бака, л 50

  
© Александр Ельчищев
Фото MG Rover Group и автора

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий