Nissan Micra C+C

Ниссан Микра С+С

Ниссан Микра С+С фото

Классические кабриолеты с тентом из материи или кожзаменителя медленно, но верно уступают место более безопасным автомобилям со складывающейся жесткой крышей. На последнем Парижском автосалоне было представлено несколько таких автомобилей. Среди них — концептуальный малыш Nissan Micra C+C.

На прошедшем в октябре прошлого года Парижском автосалоне японская фирма впервые продемонстрировала не только серийный автомобиль Nissan Micra нового поколения, но и созданный на его базе концептуальный кабриолет с жесткой складной крышей. Автомобиль получил индекс C+C, который можно расшифровать как Сoupe+Cabriolet или Coupe+Convertible.

На создание столь оригинального автомобиля было затрачено всего полтора года. Разрабатывала концепт европейская студия дизайна японской компании.

Высокотехнологичная мода

Купе-трансформер по сравнению с традиционными кабриолетами с мягкой крышей имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец такого кабриокупе всегда имеет в своем распоряжении как бы два совершенно разных автомобиля — открытый и закрытый, во-вторых, кабриолет такого рода обладает большей пассивной безопасностью, а это обстоятельство западный автомобилист в отличие от нашего особенно ценит, в-третьих, такой автомобиль лучше защищен от угона, и наконец, покупатель трансформера становится обладателем модного вида транспортного средства, что тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Неудивительно поэтому, что в последние годы, точнее — со второй половины девяностых годов прошлого века, подобные автомобили, несмотря на немалую цену, становятся все более популярными. Серийные образцы кабриокупе имеют в своем модельном ряду такие фирмы, как Mercedes-Benz, Peugeot, Lexus, близок к запуску в серию Megane со складывающейся жесткой крышей у Renault и XLR у Cadillac, в стадии разработки подобные машины у Audi и Opel.

Более высокая стоимость подобных автомобилей определяется не только наличием жесткого складного верха и более сложной его кинематикой, но и максимальным количеством элементов комфорта.

Ниссан Микра С+С фотоВ Nissan Micra C+C, например, кресла отделаны превосходной, сшитой вручную кремовой кожей, набалдашники рычага переключения коробки передач и другие органы управления выполнены из полупрозрачного пластика с фактурой мрамора. В нем установлена мощнейшая электронная система Carwins, которая постоянно информирует водителя о самочувствии всех систем автомобиля и по совместительству выполняет роль навигационной спутниковой системы, современнейшая климатическая установка и многие другие элементы, присущие только автомобилям люкс-класса.

Стеклянная крыша

Построен Nissan Micra C+C, как видно из названия, на базе серийного хэтчбека. Все, что ниже поясной линии, заимствовано у него, все, что выше, — оригинальные панели кузова. Причем не только трансформируемая крыша, которая в разложенном состоянии ниже на 8,5 см крыши хэтчбека, отдельный багажник, но и рамка лобового стекла другая — более широкая.

В отличие от кабриокупе других фирм Nissan Micra C+C имеет огромную стеклянную панель на крыше, по сути стеклянную крышу. Убирается она в багажник автоматически, стоит лишь нажать на кнопку. Весь процесс превращения автомобиля из открытого в закрытый или наоборот займет всего двадцать секунд.

Естественно, концепт позаимствовал у серийной Micra бесключевой доступ в салон. В распоряжении водителя чип- карта, которую не надо даже вытаскивать из кармана — электроника сама опознает ее, когда владелец будет приближаться к машине.

Ниссан Микра С+С фотоПо заверениям ниссановцев, салон Nissan Micra C+C четырехместный: «Внутреннее пространство достаточно широко для четверых человек», — Кристофер Рэйтц (Christopher Reitz), шеф-дизайнер Nissan Design Europa. Имеется в виду, что задние сиденья предназначены не для детей, как обычно в купе такого класса, а для двух взрослых. Верится в это с трудом, ведь концептуальное кабриокупе Peugeot-307 СС считается единственным в мире по-настоящему четырехместным, а оно относится к более высокому классу, «гольф-классу».

Тщательнейшая проработка всех деталей, прекрасно работающий механизм складывания жесткой крыши говорят о том, что Nissan Micra C+C не абстрактный образ автомобиля далекого будущего, а прототип, который весьма скоро превратится в серийный образец. Мир неоднократно был свидетелем, насколько японцы умеют быстро преодолевать все технологические проблемы.

Технические характеристики Ниссан Микра С+С

Кузов 2-дверное купе со складывающейся жесткой крышей
Длина 3715 мм
Ширина 1660 мм
Высота 1440 мм
Колесная база 2432 мм
Число мест 2+2
Объем багажника 310 л/
200 л — со сложенной крышей/
400 л — со сложенными задними сиденьями

© Александр Ельчищев
Фото автора и Nissan Motor Co

(Парижский автосалон 2002 г.)

 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий