Покупка Pontiac Grand Am

Купить «Понтиак Гранд Ам/Эм»?

Ответ автомобилисту, который увидел объявление о продаже Pontiac Grand Am (1993 г. в.). Ему хотелось получить советы по приобретению, узнать ресурс двигателя,  технические характеристики, расход топлива. Плюсы и минусы этого Понтиака определены автором субъективно, исходя из условий ремонтопригодности, стоимости ремонта подержанного автомобиля, а не из уровня престижности и комфорта.

купить понтиак гранд амPontiac — отделение американской корпорации General Motors, на втором месте после Chevrolet. Штаб-квартира фирмы расположена в городе Понтиак (штат Мичиган). Собираются автомобили этой марки, которые на родине имеют имидж спортивных, в городах Уиллоу-Ран и Лансинг, а также в канадской Ошаве (провинция Онтарио).

Двухдверное 4,5-метровое купе Grand Am появилось в производственной программе Pontiac в августе 1984 года. Через год на его базе был создан четырехдверный седан. Автомобили отличались передним приводом, нехарактерным для американского автомобилестроения тех лет. И это обстоятельство можно назвать первым плюсом модели.купить понтиак гранд ам 1993

Pontiac Grand Am, который был пред

ставлен на фото в бесплатных объявлениях, принадлежит ко второму поколению этих машин, выпуск которого был освоен осенью 1991 года (третье поколение появилось в январе 1998 года). Автомобили этих лет выпуска увел

ичились в размерах, по европейским меркам они перешли из среднего класса в высший средний.

Выглядеть Pontiac Grand Am стал намного интересней по сравнению с предшественником, особенно благодаря изменившемуся дизайну передней части. И хотя у него не столь откровенно выражен спортивный имидж, как, скажем, у Pontiac Firebird, но все же достаточно динамичный внешний вид. Особенно у купе. Седан, лишенный аэродинамического обвеса порогов, выглядит более спокойным.

К сожалению, уровень антикоррозионной защиты кузова Pontiac Grand Am автору неизвестен, но, судя по тому, что это модель девяностых годов, он должен быть значительно выше, чем у машин первого поколения. Об этом косвенно можно судить по выпускавшейся в те годы модели Pontiac Firebird, у которой кузов был собран из пластиковых панелей и стальных с двухсторонней оцинковкой. Не исключено также, что система выпуска, которая у любой машины в первую очередь подвержена коррозии, у Pontiac Grand Am выполнена из купить понтиак гранд ам 1993нержавеющей стали: начиная со второй половины восьмидесятых годов фирма практиковала такое решение на своих автомобилях — в частности, точно известно, что «вечная» выпускная система была у модели Bonneville.

При покупке надо внимательно проверить состояние порогов, колесных арок, нижних частей дверей и, при возможности, днища. Важно знать, сколько времени провела машина в России и, конечно, как она эксплуатировалась. Определять состояние лакокрасочного покрытия лучше всего в солнечный день на хорошо вымытой машине: неравномерность бликов и окраски подскажет вам места скрытых повреждений кузова.

Побывала ли машина в аварии, можно еще определить по неравномерности дверных стыков. Двери должны легко открываться и закрываться.
Более свежие модели, если брать одно поколение Pontiac Grand Am, предпочтительнее не только из-за меньших проблем с кузовом, но и по соображениям  конструктивным. Например, в феврале 1993 года у седана и купе передние тормозные диски стали большего диаметра, а в середине девяностых был усовершенствован рулевой механизм.

Только бензиновые двигатели
Автомобили первого поколения оснащались 2,5-литровой 92-сильной рядной «четверкой» Duke и V-образной 3-литровой 125-сильной «шестеркой». Pontiac Grand Am второго поколения сначала комплектовался несколькими модификациями рядных двигателей: 2,3-литровой «четверкой» с одним распредвалом (122/117 л. с.) и с двумя распредвалами (162/182 л. с.), а также V-образной 3,3-литровой 162-сильной «шестеркой».
В 1994 году на смену 3,3-литровому двигателю пришла V-образная более оборотистая (это минус) и более уравновешенная (плюс) 3,1-литPontiac-Grand-Am-2ровая 158-сильная «шестерка». В 95-м модельном году остался только 16-клапанный вариант рядной «четверки», а с 1995 года ее вытеснил новый 2,4-литровый 152-сильный четырехцилиндровый мотор.

Заправлять Pontiac Grand Am надо только неэтилированным бензином**** (минус), так как автомобиль в обязательном порядке оснащался каталитическим нейтрализатором. Неисключено, что он «отравлен» этилированным топливом и не работает. Выход из этой ситуации — тема отдельного разговора. Замечу, что для ряда двигателей, в частности с рабочим объемом 2,4 и 3,1 литра, не нужен высокооктановый «иномарочный» бензин, подойдет наш привычный АИ-92 (плюс).

Двигатель должен легко запускаться без помощи педали газа, устойчиво работать на всех режимах, в нем не должно слышаться никаких посторонних шумов и тем более стуков.

Пару слов о ремонтопригодности
Забудьте о так называемых американских «миллиониках», то есть двигателях, способных проработать без капремонта в течение миллиона километров пробега автомобиля. Здесь не тот случай, потому что у Pontiac Grand Am (в соответствии со спортивным имиджем марки) форсированные, высокооборотистые моторы. Даже V-образные «шестерки» с архаичным газораспределительным механизмом с распредвалом в блоке цилиндров, штангами и коромыслами. Кстати, у большинства двигателей привод распредвала осуществляется цепью (плюс), такая передача шумнее ременной, но более надежна.

У рядных «четверок» в приводе клапанов установлены гидротолкатели (минус)*****: не надо регулировать зазор в клапанах, но необходимо заливать качественное масло и масляный фильтр менять на фирменный. Если в четырехцилиндровом двигателе с двумя распределительными валамкупить понтиак гранд ам 1993и возникнет необходимость в шлифовке и притирке клапанов, помните о такой особенности этого мотора: фаски выпускных клапанов, в отличие от впускных, имеют угол 46, а не 45 градусов.

Поиск запчастей для двигателей Pontiac Grand Am осложнен тем, что каждое новое поколение этой модели обзаводилось и новыми моторами, что довольно редко бывает в автомобилестроении: обычно по наследству передается хотя бы часть двигателей. Минусом можно назвать и то, что система впрыска у двигателей Pontiac Grand Am не европейская, что тоже вызовет дополнительные трудности при диагностике и в подборе комплектующих.

Некоторым утешением будет то, что запчасти к моторам Pontiac Grand Am подойдут от моделей других подразделений General Motors тех лет: Buick Skylark, Century (только 3.3 V6), Chevrolet Corsica/Beretta (2.3 DOHC 16V), Oldsmobile Achieva, Cutlass Ciera (3.3 V6). Целиком же заимствовать у этих моделей силовые агрегаты, то есть двигатель, соединенный с коробкой передач, можно только в крайнем случае: передаточные числа коробки передач и главной передачи у них другие.

Не только «автомат»
Несомненный плюс Pontiac купить понтиак гранд ам 1993Grand Am в том, что для него кроме автоматических коробок передач предусмотрены и привычные для европейцев механические «пятиступки» (конечно, «автомат» — штука удобная, но изношенный доставит только хлопоты, причем весьма дорогостоящие).
Помня о том, что автомобиль переднеприводный, надо особое внимание при покупке обратить на состояние приводов и их пыльников. Для проверки первых достаточно проехаться, вывернув руль до отказа в одну, а затем в другую сторону. Характерные щелчки выдадут изношенные приводы. Состояние пыльников можно оценить лишь со смотровой ямы или подняв автомобиль на подъемник.

Подведем итоги
Стильный, комфортабельный автомобиль. Редкий в наших краях (и не только в наших, судя по отсутствию его в объявлениях о продаже подержанных машин в немецких, французских и бельгийских газетах). Это обстоятельство снижает риск угона, но делает подбор запчастей затруднительным. Такой автомобиль, на мой взгляд, можно приобрести человеку, имеющему навыки в ремонте иномарок. Нельзя забывать и то обстоятельство, что при техобслуживании и ремонте понадобится специальный инструмент для дюймового крепежа.
———————-
Технические данные и комплектация приведены в основном для экспортируемых в Европу автомобилей. Если машина «чистокровная американка» или собрана в Канаде, то возможны расхождения в данных.

Модификация                    2.3                  2.3 16V      3.3 V6             2.4 16V             3.1 V6
Кузов                         4-дверный
седан/2-дверное
купе
Длина, мм                     4745
Ширина, мм                    1715
Высота, мм                    1350
Колесная база, мм             2625
Колея передняя/задняя, мм     1420/1405
Дорожный просвет, мм          150
Снаряженная масса, кг         1235/1260           1255/1290   1285/1305           1270
Число мест                    4/5
Объем багажника, л            375                                         380
Двигатель                     Бензиновый, с
электронным
впрыском топлива
Заводское обозначение         L40                 LD2/LGO     LG7         LD9                 L82
Число и расположение          4, в ряд                        V6 (90 )    4, в ряд            V6 (60 )
цилиндров
Расположение                  Спереди, поперечно
Число клапанов на цилиндр     2                   4           2           4                   2
Количество                    1/SOHC              2/DOHC      1/OHV       2/DOHC              1/OHV
распредвалов/расположение
Рабочий объем, куб. см            2261                            3340        2392                3135
Диаметр цилиндра/ход поршня,  91,948/85,090                   93,98/80,26 90/94               89/84
мм
Степень сжатия                9,5                 10,0        9,0         9,5                 9,6
Макс. мощность, л. с. (при    122* (5200)         177**       162 (5200)  152 (5200)          158*** (5200)
об/мин)
Макс. крутящий момент, кгс*м  19,4 (3200)         22,1 (5200) 25,6 (2000) 20,7 (4400)         25,5*** (4000)
(при об/мин)
Свечи зажигания               AC FR 3LSK          AC FR 3LS   AC R45-LTS6 —                   AC R44 LTSM
Коробка передач               Механическая
5-ступенчатая
(автоматическая
4-ступенчатая), у
V6 — только
автоматическая
Привод                        На передние колеса
Рулевой механизм              Реечный, с
усилителем
Тормоза передние/задние       Дисковые
(диаметр)                     вентилируемые (259 мм)/барабанные,
вакуумный усилитель Delco Moraine NDH, АБС
Шины     185/75 R14 (195/65   195/70 R14 (195/65 R15 или 205/55 R16)                         R15 или 205/55 R16)
Мин. диаметр поворота, м      11,3
Макс. скорость, км/ч          175                 195-210     200         190                 195
Время разгона до 100 км/ч, с  11,0 (12,0)         8,0 (9,0)   9,0         —                   —
Средний расход топлива на 100  7-13       8-14        9-15        7-13                9-15
км, л
Емкость топливного бака, л    57,5
——————————-
В скобках — значения для автомобилей с автоматической коробкой передач
После знака дроби — снаряженная масса для 4-дверного седана
* Мощность по американскому стандарту SAE, фактическая — в пределах 117 л. с.
** Мощность другой модификации этого двигателя — 157 л. с.
*** Американский вариант, мощность и момент предназначенного для Европы: 150 л. с. и 23,7 кгсм

Заправочные объемы

Модификация           2.3 SOHC 2.3       DOHC 16V     3.3 V6      2.4 DOHC 16V       3.1 V6
Система охлаждения, л   9,8      9,9          12,0   9,2          12,4
Система смазки, л        3,8      3,8 (без     —      3,8          3,8 (без         фильтра)

Особенности двигателя 2.3 DOHC 16V
Диаметр стержня клапана:
впускного                           6,970-6,987 мм
выпускного                          6,957-6,995 мм
Порядок работы цилиндров            1-3-4-2
Маркировка свечей зажигания         AC FR 3LS
Зазор между электродами свечи       0,89 мм
Давление бензонасоса                2,79-3,24 атм
Начало открытия клапана термостата  88,8 С

© Александр Ельчищев
Фото Pontiac

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

комментария 4

  1. alex-elch:

    ***** У рядных «четверок» в приводе клапанов установлены гидротолкатели (минус)
    ——————-
    После многолетней эксплуатации ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем уже не считаю наличие гидротолкателей (гидрокомпенсаторов) недостатком. Забыл, что такое регулировка клапанов, да и двигатель работает тише.
    В общем, проверено практикой, что гидротолкатели совсем не страшны.
    Статья написана давно, ровно десять лет назад, тогда попадались в ремонт двигатели иномарок с вышедшими из строя гидротолкателями. Но это были подержанные иномарки с очень большим пробегом.
    Главное, заливать качественное масло и вовремя его менять, а лучше раньше положенного срока.

  2. alex:

    ****статья написана ровно десять лет назад

  3. алена:

    здравствуйте! подскажите пожалуйста как слить с блока тосол старый, понтиак гранд ам 3,1 1994год

  4. alex:

    Вообще-то рецепт в этом случае один: ищете на блоке двигателя пробку (короткий болт, часто с конической резьбой) и отворачиваете ее. Ищите в нижней части блока цилиндров.
    Если двигатель оброс грязью, то возьмите узкий кусок дощечки или что-то прочное пластиковое и поскребите грязь. Пробка должна найтись.
    В крайнем случае можно отсоединить нижний патрубок системы охлаждения. В этом случае надо сразу запастись новым хомутом подходящего размера, лучше не с пробитыми отверстиями, а с накаткой и с винтом, а не шплинтом.
    Обнаружить пробку может мешать защита картера двигателя.
    Для слива в неудобном месте можно сделать из пластиковой бутылки косую воронку и примотать скотчем шланг.
    Сливайте сначала, не откручивая пробку расширительного бачка, а то тосол хлынет весь сразу. Открутите ее в конце для полного слива.
    Перед заливкой нового тосола систему лучше промыть, если машина куплена с рук или вы не знаете что в ней было залито.
    Ну и не забудьте закрутить пробку, сначала без ключа, рукой, чтобы не повредить резьбу.

Добавить комментарий