Peugeot 1007

Пежо 1007

Peugeot 1007
В конце сентября этого года на Парижском автосалоне состоится презентация преемника “сто шестой” модели Peugeot — компактного однообъемного хэтчбека со сдвижными дверями. Этот автомобиль, производство которого начнется в конце нынешнего года, получит не традиционный индекс “107”, а новый — “1007”.

Интерес к новому французскому автомобилю, который должен прийти на смену самой старой, выпускавшейся с августа 1991 года и слегка
обновленной в 1996 году “сто шестой” модели, вызван не только популярностью в Европе В-класса, к которому он принадлежит (за последние двадцать лет выпуск машин малого класса увеличился на 72%), не только тем, что вместо обычного хэтчбека появится компактный мини-вэн со сдвижными дверями, но и его необычным индексом.

В течение долгих лет фирма Peugeot, запатентовавшая ряд цифр от 101 до 909 для индексов своих моделей (первая цифра — класс автомобиля, вторая — связующее звено, последняя — порядковый номер, соответствующий поколению машины), ревностно следила за тем, чтобы на ее стройную систему не покусились чужаки. А теперь вот сама меняет уже всем привычную индексацию с неизменным нулем посередине.

Дело здесь не в какой-то новой стратегии, а в том, что попросту уже использованы почти все комбинации трехзначных цифр с нулем посередине. Выход из сложившейся ситуации Peugeot нашла следующий — в индексации ее новых моделей вместо одного нуля появятся два. Причем писаться они будут слитно, чтобы сделать отход от традиции не таким заметным (подробней о новой индексации моделей Peugeot).

Самый маленький Peugeot почти точная копия показанного в Париже в 2002 году концепт-кара Sesame. Внешне он отличается лишь наличием черных пластиковых накладок — на воздухозаборнике на переднем бампере, на дверях и на заднем бампере, а также чистым, без облицовки радиатора, капотом.

Ограниченным законами жанра, то есть габаритами В-класса (длина — от 3,6 до 3,9 м), дизайнерам ничего не оставалось делать, как наращивать автомобиль в высоту. Этим они убили сразу нескольких зайцев: сделали салон более просторным и комфортабельным, увеличили площадь остекления, улучшили обзор с места водителя (влево угол обзора составляет 49, вправо — 105 градусов) и сделали посадку в автомобиль более удобной.
Все это дало повод французам позиционировать новый 3,73-метровый автомобиль как однообъемный хэтчбек (monospace-hatchback).

Peugeot 1007Что касается такого побочного эффекта подобного решения, как увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления, то, во-первых, благодаря сильному наклону лобового стекла и капота он возрос не намного, во-вторых, аэродинамические потери проявляются лишь на больших скоростях, а Peugeot 1007 преимущественно городской автомобиль. Во Франции и ряде других европейских стран разрешенный максимум при движении по улицам меньше, чем у нас, — 50 км/ч.

Среди особенностей автомобиля, как мы уже упоминали, сдвижные двери. Это очень практичное решение для переполненных машинами мегаполисов, где приходится парковаться вплотную к стенам домов или автомобилям. Из-за необычной кинематики дверей вперед по ходу движения переместились и ручки. Чтобы исключить травмирование входящих и выходящих из салона, дверные ручки помещены внутрь защитного короба.

Двери, снабженные электроприводами, максимально безопасны в обращении. Они не зажмут руку (дверь, почувствовав препятствие, остановится), не откроются неожиданно во время езды (при скорости свыше 5 км/ч они автоматически блокируются), при аварии или сильном ударе электроника отключает электроприводы, и двери можно свободно открыть руками.

Большая высота Peugeot 1007, максимально сдвинутое вперед лобовое стекло, короткий капот и почти вертикальный задок освободили максимум пространства внутри автомобиля. К этому надо прибавить и другое достоинство: в Peugeot 1007, как в настоящем полноразмерном мини-вэне, легко трансформируемый салон.

Кресла в нем можно сдвигать вперед и назад по направляющим (водительское — в диапазоне 23 см, пассажирские — 28 см), причем задние по отдельности; класть спинки кресел на подушки, получая таким образом походные столики; можно сложенные задние кресла откинуть вперед и прислонить к спинкам передних, а можно и вовсе легко и быстро демонтировать. Основных вариантов трансформации салона больше десятка. При этом объем багажника варьируется от 246 до 416 литров.

Ну и конечно же, в салоне масса всевозможных бардачков, ниш, карманов, контейнеров и выдвижных ящичков. В Peugeot 1007 для бутылок с водой отведены места в напольном тоннеле между передними креслами, в нишах кузовных панелей слева и справа от задних кресел и даже в “подполе” под спинками передних кресел, в каждом из которых помещаются до трех бутылок.
На первых порах Peugeot 1007 будет оснащаться двумя бензиновыми — 1,4- и 1,6-литровым двигателями (мощностью соответственно 75 и 110 л. с.), а также 1,4-литровым 70-сильным дизелем.

Для бензиновых моторов предусмотрена и роботизированная коробка передач 2 Tronic, которая может работать и в полностью автоматическом режиме, и в ручном (переключение передач — с помощью подрулевых рычажков).
Компактный мини-вэн будет также комплектоваться электроусилителем руля и большими, 15- и 16-дюймовыми, колесами. Подробнее технические характеристики новой модели Peugeot мы узнаем через два месяца.
Продажи автомобиля, на создание которого французы затратили 560 миллионов евро, начнутся во Франции в первом квартале 2005 года, экспортные поставки — со второго квартала. Планируемый годовой объем производства Peugeot 1007 — 130 тысяч штук.
© Александр Ельчищев
Фото автора и Automobiles Peugeot

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий