Самый быстрый седан

Bentley Continental Type R

Этот редкий «Бентли» по итогам конкурса «Автомобиль века» (Car of The Century) вошел в сотню лучших автомобилей планеты. В начале пятидесятых годов прошлого века он был самым быстрым и самым дорогим представительским автомобилем мира.

После Второй мировой войны продукция знаменитых британских фирм Rolls-Royce и Bentley была практически идентичной, их модели внешне различались лишь некоторыми декоративными деталями, ну и, конечно же, эмблемами и носовыми фигурками, что совсем не удивительно: 11 июля 1931 года компания Bentley была поглощена Rolls-Royce, а снизить издержки производства не прочь даже производитель аристократических авто.
У джентльменов, покупающих эти автомобили, сложилась негласная традиция: владельцы Rolls-Royce ездят на заднем сиденье, а хозяин Bentley сам управляет машиной, поэтому Rolls-Royce всегда выглядели более консервативно, а Bentley, оставаясь почти копиями «Роллсов», претендовали на некоторую спортивность. Правда, этот спортивный имидж был всегда настолько сдержан и малозаметен, что следовало хорошо разбираться в тонкостях английского автомобилестроения, чтобы понять, что напольный рычаг переключения передач, как и наличие самой механической коробки, и есть та самая спортивность.


Начало пятидесятых годов прошлого bentley-continental-rвека ознаменовалось появлением Bentley Continental Type R, у которого не было       «роллсовского» двойника. Его потрясающей красоты (ценители утверждают, что это самый красивый послевоенный автомобиль Bentley!) полноразмерный двухдверный кузов с плавными обводами и вытянутой задней частью был разработан Джоном Блэтчли (John Blatchley).
Роллс-ройсовский стилист не побоялся довольно смелых и рискованных шагов: он уменьшил высоту консервативной облицовки радиатора на несколько сантиметров, не лишив ее традиционной помпезности, увеличил наклон цельного лобового стекла (в то время у многих автомобилей мира оно еще состояло из двух частей — например, у Cadillac 62-й серии 1949 г. в., аэростиль которого, по мнению автоисториков, и лег в основу дизайна английского автомобиля).
Удлиненные задние крылья, которые современники сравнивали с бедрами спринтера, служили купе не только для красоты, но и улучшали аэродинамику кузова, тем самым повышая курсовую устойчивость на высоких скоростях. Это было подтверждено во время продувок прототипов в аэродинамической трубе. Вообще же в течение всех пятидесятых Bentley Continental Type R превосходил одноклассников по аэродинамике кузова, даже несмотря на то, что у его прототипов задние колесные арки были закрыты щитками, а у серийного автомобиля нет.
Хорошим ходовым качествам Bentley Continental Type R не в последнюю очередь способствовало применение алюминиевого кузова (1952 год!), который изготавливала фирма H. J. Mulliner & Co. Ltd. Он устанавливался на шасси первого послевоенного Bentley — Mark VI. Причем шасси весило 1347,5 кг, а автомобиль целиком — 1678 кг, что для самого большого в те годы купе с раздельным шасси было очень хорошим результатом. мнтересно, что не только кузов, но и рамки лобового и боковых стекол были у английского купе из алюминиевого сплава, а у прототипа еще и бамперы (у серийного автомобиля — из традиционной стали).
Отметим, что «крылатый металл» — давний персонаж истории фирмы: Уолтер Оуэн Бентли в начале своей карьеры одним из первых в Англии занялся выпуском алюминиевых поршней и стал известен благодаря производству звездообразных авиационных двигателей.
Легкий кузов, продуманная аэродинамика вместе с мощным шестицилиндровым двигателем, параметры которого, как и у «Роллс-Ройсов» тех лет, не сообщались — лишь указывалось, что «мощность достаточная», делали Bentley Continental Type R самым быстрым среди престижных автомобилей планеты.
Bentley Continental Type R развивал скорость 185 км/ч и делал «сотню» за 13,5 с (прототипы на французском полигоне Монлери разгонялись свыше 190 км/ч, и у них обычные в те годы шины выдерживали всего лишь три десятка километров пробега), а с мая 1954 года — с двигателем с увеличенным за счет расточки цилиндров рабочим объемом — его скорость возросла до 193 км/ч! Этот показатель достигался на высшей, четвертой передаче, но и первая была скоростной — на ней можно было разгоняться до 80 км/ч. Что и говорить, на таком автомобиле можно было за очень короткий срок попасть из промозглого Лондона на солнечный Лазурный берег Франции или в Монте-Карло.

Как уже отмечалось, признаком спортивности у Bentley было наличие механической коробки, но Bentley Continental Type R оснащался по заказу и автоматической. «Автомат», разработанный специалистами Rolls-Royce на базе известной трансмиссии Hydrаmatic концерна General Motors, получили всего лишь сорок восемь купе.
Bentley Continental Type R, самый быстрый престижный автомобиль мира, у которого еще не было усилителя руля и кондиционера — они появятся на автомобилях Bentley в 1957 году, — был и самым дорогим. Он стоил 7608 фунтов стерлингов, за эти деньги можно было купить десяток «Кадиллаков» тех лет.
Bentley Continental Type R — настоящий раритет, с 1952 по 1955 год было выпущено 208 экземпляров этого купе. Из них половина, а точнее, 100 штук покинули пределы Великобритании (недаром название автомобиля переводится как «континентальный», «иностранец», «неангличанин»). Такое положение вещей не устраивает британских коллекционеров, и они прикладывают максимум усилий, чтобы вернуть как можно больше этих замечательных машин на родину. Так что в недалеком будущем счет должен измениться в пользу Англии.

К фото приборной панели:

Шкалы приборов разбросаны по всей передней панели из ценных пород дерева. Леворульные экспортные варианты могли иметь рычаг КПП на полу или на рулевой колонке — по выбору заказчика

Технические характеристики Bentley Continental Type R

Кузов    Купе, алюминиевый, на стальной лонжеронной раме
Длина    5,25 м
Колесная база    3,05 м
Колея    1,49 м
Собственная масса    1678 кг
Число мест    4
Двигатель    Карбюраторный (два карбюратора S. U. HD8), верхнеклапанный, с жидкостным охлаждением
Расположение    Спереди, продольно
Число и расположение цилиндров    6, в ряд
Рабочий объем    4566 (4887 — с 1955 г.) куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня    92,0/114,3 (95,0/144,3) мм
Макс. мощность    Указывалась как «достаточная»
Привод    На задние колеса
Коробка передач    Механическая, 4-ступенчатая (по заказу — автоматическая)
Подвеска передняя/задняя    Независимая, пружинная, на поперечных треугольных рычагах/неразрезной мост на листовых рессорах
Тормоза передние/задние    Дисковые/барабанные
Макс. скорость    185 (193) км/ч
Время разгона до 100 (160) км/ч    13,5 (36,2) с
Средний расход топлива на 100 км    14,5 л

——————-

Средняя стоимость Bentley Type R и Bentley Continental Type R в Европе, евро (на 2004 г.)

Модификация    Годы выпуска    Состояние автомобиля
Очень хорошее    Комплектный, необходима реставрация
Type R Standard Saloon (заводской кузов седан)    1952-1955    27 500    8500
Type R (внесерийный седан)    30 500    9200
Type R (кабриолет)    70 100    18 500
Купе Bentley Continental Type R фирмы H. J. Mulliner    1953-1955    138 000    38 100

© Александр Ельчищев
Фото автора

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий