Pininfarina Osee
Пининфарина Озе (Италия)
На Женевском автосалоне 2001 года знаменитое итальянское дизайнерское ателье обнародовало свою последнюю разработку — Osee. Стильный серебристый автомобиль создан с использованием агрегатов Citroen, и уже в этом есть своя интрига — за всю 70-летнюю историю Pininfarina это первый подобный опыт.
Так уж получилось, что за всю семидесятилетнюю историю Pininfarina ни разу не облагораживала облик «Ситроенов», хотя с Peugeot, которой уже более двух десятков лет принадлежит Citroen, итальянская дизайнерская фирма сотрудничает с 1955 года.
Но, во-первых, у ситроеновцев формально самостоятельная дизайнерская политика (руководство Peugeot не желает отпугивать фанатов марки Citroen, да и рынок таким образом стилистически разными моделями полнее охвачен); во-вторых, у Citroen есть свой давний партнер — не менее знаменитое дизайнерское ателье Bertone, а оно — главный конкурент Pininfarina. С помощью дизайнеров Bertone «скроены» кузова таких известных ситроеновских моделей, как BX (1982), XM (1989), ZX (1991), Xantia (1993), а также концептуальных Camargue (1972) и Zabrus (1986).
Так что вполне символично название модели, которое в переводе с французского означает «дерзкая, смелая, отважная». И относится оно в большей степени не к концепт-кару, а к самой итальянской фирме, впервые осмелившейся на такой поступок.
НА ТРОИХ
Конструктивно Pininfarina Osee напоминает созданный в конце 1985 года двухместный концепт-кар Buick Wildcat или отечественные самоделки тех лет — «Панголину» Александра Кулыгина или «Мурену» Николая Дорошенко. У итальянского автомобиля та же среднемоторная компоновка и вместо привычных дверей — откидывающийся вперед колпак салона, состоящий из крыши, боковин кузова и лобового стекла. Разница лишь в нюансах — в дизайне кузова и числе мест.
У концепта, созданного на базе ситроеновских узлов, сильно наклоненное лобовое стекло с единственным стеклоочистителем (авангардное ситроеновское решение середины семидесятых), короткие свесы собранного из композитных панелей кузова, максимально разнесенные по углам платформы огромные колеса и малый клиренс, придающие автомобилю основательность и динамичность. Широкая короткая передняя часть с продольным гребнем и оригинальными треугольными фарами, вытянутыми вдоль крыльев, имеет щели воздухозаборников в виде большого двойного шеврона — фирменного ситроеновского знака (дополнительный воздухозаборник спрятан в нижней части переднего свеса). Эту тему продолжают большие дефлекторы системы вентиляции моторного отсека на крыше, выполненные в форме шевронов.
Боковая поверхность концепта была оставлена гладкой, все скульптурные излишества в виде подштамповок были отвергнуты на конечной стадии проекта. Это, по мнению итальянских дизайнеров, позволило сделать линии автомобиля более чистыми и выразительными. Pininfarina Osee стал выглядеть более строго и в чем-то перекликается с гениальными линиями знаменитых Citroen DS пятидесятых и SM семидесятых годов. Завершают облик Pininfarina Osee парные вытянутые задние фонари и треугольные наконечники выхлопных труб, спрятанные в заднем бампере.
Трехместный кокпит, несмотря на большую колесную базу автомобиля, заметно смещен вперед, виной тому центральное расположение силового агрегата. Водитель сидит посередине, как в прототипе сороковых годов американца Престона Таккера. С той лишь разницей, что в Pininfarina Osee водительское кресло для более эффективного использования ширины салона выдвинуто вперед.
Для обеспечения лучшего доступа в салон, особенно на среднее место, как уже было упомянуто, итальянские дизайнеры отказались от привычных дверей, заставив колпак кокпита подниматься и откидываться вперед с помощью гидравлики. Колпак имеет дистанционное управление.
ТЕХНИКА
В качестве силового агрегата была выбрана ситроеновская 2,9-литровая V-образная «шестерка» (ею комплектуется новейший Citroёn С5), сагрегатированная с автоматической коробкой передач с электронным управлением.
Дизайнеры Pininfarina, конечно же, не могли не использовать визитную карточку «Ситроенов» — гидропневматическую подвеску Hydractive. Последняя разработка ситроеновцев весьма кстати для спортивного автомобиля. Она не только может поднять или опустить автомобиль по команде водителя, работать в одном из режимов — «комфортном» или «спортивном», но и автоматически адаптируется к профилю дороги и манере езды водителя. Она уменьшает дорожный просвет при нарастании скорости, снижая тем самым центр тяжести автомобиля и коэффициент аэродинамического сопротивления, а при ухудшении качества дорожного полотна поднимает кузов, увеличивая клиренс на 13 миллиметров.
Технические характеристики Pininfarina Osee
Длина 4150 мм
Ширина 1895 мм
Высота 1156 мм
Колесная база 2650 мм
Свес перед/задний 895/605 мм
Колея перед/задняя 1600/1612 мм
Число мест 3
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров V6
Число клапанов 24
Рабочий объем 2946 куб. см
Макс. мощность 194 л. с.
Макс.крутящий момент 27,2 кгсм
Коробка передач Автоматическая 5-ступенчатая, с сенквентальным ручным режимом
Привод Задний
Подвеска Гидроактивная, 3-го поколения
Тормоза Дисковые вентилируемые Brembo
Шины Michelin Pax System 225/R
© Александр Ельчищев
Фото автора
(Нижний Новгород — Женева)
№21 31 мая 2001
Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078