Подойдет ли радиатор?
Хотелось бы получить ответ на несколько вопросов по системе охлаждения Citroen BX 16: увидеть схему циркуляции тосола, узнать, как проверить термостат и работу вентилятора, назначение клапанов на шлангах над термостатом и на шланге печки. Можно ли на “шестнадцатый” поставить радиатор от “девятнадцатого” ВХ? Сколько тосола вмещает в себя система охлаждения? Сбоку на радиаторе установлен датчик, провода от него на моем автомобиле оторваны. Для чего он нужен? Хотелось бы знать и назначение двух датчиков в районе термостата.
Клапаны на шлангах над термостатом и на шланге печки, а также в верхней части радиатора у Citroen BX — это клапаны спуска воздуха, которые надо открыть при замене тосола в системе охлаждения. Это очень мудрое решение, исключающее воздушные пробки и обеспечивающее моментальную прокачиваемость охлаждающей жидкости по всей системе при ее замене.
Термостат проверить можно в домашних условиях, нагревая его в какой-нибудь емкости на газу. При 82*С его клапан должен начать открываться, а при 93 — полностью открыться. Минимальный ход клапана должен быть не меньше 7,5 мм.
Если будете искать замену неисправному термостату, то постарайтесь найти термостат с такой же меткой — V.5348.
Теперь о взаимозаменяемости радиаторов. У карбюраторного Citroen ВХ 19, несмотря на то что по размерам он подойдет на ваш автомобиль, большая (в 1,4 раза) площадь поверхностей ребер. Такой же радиатор, кстати, у Citroen ВХ 16 с “автоматом” или с кондиционером (в последнем случае устанавливалось два вентилятора). Поставить их на ваш автомобиль можно, а вот наоборот нельзя.
Емкость системы охлаждения Citroen BX — около семи литров.
Датчик на боковой поверхности радиатора устанавливался на ранних модификациях Citroen BX (до октября 1984 года). Он сигнализировал о падении уровня тосола до минимального уровня.
В районе термостата установлены два датчика. Верхний (поз. 18 на схеме) предупреждает о нагреве жидкости до 105*С. Нижний (поз. 17) сигнализирует о достижении охлаждающей жидкостью критической температуры (112*С).
Температура срабатывания вентилятора системы охлаждения
Режим работы вентилятора | Температура охлаждающей жидкости, град. С |
1-я скорость | 86-90 |
2-я скорость | 90-94 |
© Александр Ельчищев
Фото автора
В основе авторский перевод с французского фирменных ситроеновских инструкций
—
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.