Концепт Renault Zoe на Женевском автосалоне 2005
Преемник Рено Твинго?
В 1993 году французская фирма выпустила одну из самых удачных своих моделей — микровэн Twingo. За короткий срок этот автомобильчик с авангардным дизайном стал одним из мировых бестселлеров, что и предопределило его непривычно долгую жизнь на конвейере. Но время неумолимо даже по отношению к таким удачным разработкам, и в последнее время посетители европейских автосалонов предвкушали встречу с преемником Twingo.
Увы, французы каждый раз ограничивались лишь очередной модернизацией малыша, что вполне объяснимо — не так-то просто создать еще более авангардный автомобиль. Но, похоже, показанный в марте этого года в Женеве прототип уже может претендовать на такую роль.
Информацию о том, что Renault Zoe преемник Twingo, французы на автосалоне не опровергали и не подтверждали, на вопросы отвечали уклончиво. То ли стендисты не были введены в курс дела, то ли руководство Renault еще не определилось в своем решении, а может, посчитало, что завеса секретности придаст презентации дополнительную пикантность (даже накануне автосалона название машины скрывалось, в каталоге этот прототип значился под каким-то “подлодочным” названием Z17).
Как бы там ни было, но один аргумент в пользу того, что Zoe все же заменит Twingo, можно назвать — 3,45-метровая длина прототипа, в аккурат как у экстравагантного микровэна. А если представить, что Renault Zoe преемник Twingo, то сразу хочется отметить, что внешне новинка — этакий полуседан на огромных колесах — по всем очкам проигрывает рожденному пятнадцать лет назад автомобилю, который до сих пор не спутаешь ни с каким другим в транспортном потоке.
Но, может, у Renault Zoe есть другие достоинства, которых нет у Twingo? Оказывается, есть, они начинают возникать как изображение на проявляемой фотографии, стоит лишь открыть двери автомобиля.
Во-первых, двери у Renault Zoe разные: водительская обычная, а пассажирская намного шире и за счет сложного шарнирного механизма и электропривода может открываться либо частично — для доступа на переднее место, либо полностью — если нужно добраться к заднему сиденью.
Такая, на первый взгляд, странная кинематика двери разработана с учетом тесноты на парковках европейских мегаполисов. По этой же причине и багажная дверь имеет оригинальную конструкцию. Во-первых, ее стекло можно поднять отдельно (правда, этим сейчас никого не удивишь), но главное — нижняя металлическая часть, поднимаясь, прижимается вплотную к поднятому стеклу. Такая слоеная конструкция в два раза сокращает расстояние, на которое дверь выходит за габариты автомобиля.
Плюс ко всему — при открывании водительской и пассажирской дверей над ними поднимаются стеклянные панели крыши, что компенсирует не- удобство доступа через не полностью открытую дверь на тесной стоянке.
Салон Renault Zoe также преподносит сюрприз: вместо привычных четырех в нем всего три места! Третье расположено за пассажирским (поэтому ранее и шла речь о заднем кресле в единственном числе), а пустующее место отведено для багажа, причем если в машине нет пассажиров, то, разложив их кресла, можно перевозить и крупногабаритные предметы. Вручную раскладывать кресла не придется, они снабжены электроприводами, и трансформировать салон можно с помощью кнопок управления.
Мало того, с переносного пульта можно восстановить прежние регулировки кресел, положение руля, настройки магнитолы и зеркал заднего вида.
Но все же почему Renault Zoe имеет всего три места? Ответ на этот интригующий вопрос дает шеф-дизайнер Renault Патрик Ле Кеман (Patrick Le Quement): “Zoe была спроектирована для города. Известно, что один автомобиль перевозит в среднем только 1,4 человека, но если внутреннее пространство машины будет ограничено двумя местами, то это будет считаться не-удобством”.
Начало серийного производства нового городского автомобиля Renault неизвестно. Но произойти это событие должно максимум через два года — именно столько продержится на конвейере Renault Twingo. Впрочем, не исключено, что Zoe не станет преемником Twingo и параллельно будет разработан еще и микровэн.
Александр Ельчищев
Фото автора
Технические характеристики
Кузов | 3-дверный хэтчбек |
Длина/ширина/высота | 3450/1680/1420 мм |
Колесная база | 2245 мм |
Колея | 1475 мм |
Свес передний/задний | 630/575 мм |
Дорожный просвет | 185 мм |
Снаряженная масса | 950 кг |
Объем багажника | 297 л |
Число мест | 3 |
Двигатель | Бензиновый, с турбонаддувом («Евро-4») |
Расположение | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 1,2 л |
Макс. мощность | 99 л. с. |
Макс. крутящий момент | 14,8 кгс*м (при 3000-4000 об/мин) |
Коробка передач | Роботизированная, 5-ступенчатая (управление — с помощью подрулевых переключателей) |
Привод | На передние колеса |
Шины спереди/сзади | Michelin 225/40 ZR18 |
№21 02 июня 2005
Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078