Seat Cordoba

Сеат Кордоба 2003

Этот испанский седан, дебютировавший на завершившемся недавно Парижском автосалоне, интересен тем, что имеет рекордный объем багажника среди автомобилей низшего среднего класса, большой выбор двигателей и оригинальную внешность.

Марку Seat в России знают плохо. Видимо, все дело в географии: Германия заслонила от нас Францию, а та, в свою очередь, Испанию, поэтому французские машины мы знаем хуже немецких, а испанские вообще для нас экзотика. А между тем эта средиземноморская страна даст нам немалую фору в вопросах автомобилизации. И не только нам. По количеству производимых легковых автомобилей Испания стоит на третьем месте в Европе, опережая такие страны, как Великобритания, Италия, Бельгия, Россия, Чехия, Польша, Швеция.
На фоне множества испанских автосборочных заводов, выпускающих продукцию под зарубежными марками, такими, как Renault, Peugeot, Citroёn, Opel, Ford, Nissan, выделяется собственная гордость — расположенный в Барселоне завод Seat. И хотя он находится под контролем могущественного немецкого концерна Volkswagen AG, Seat, как и чешская Skoda, — лицо национальной автомобильной промышленности.

Не зацикливаясь на определенной марке

Представьте на несколько минут, что вы житель Западной Европы и вам нужно выбрать автомобиль низшего среднего класса, то есть размером с нашу «девятку» и «десятку». Предложений — море. Если, конечно, вы не зациклены на определенной марке и готовы купить любой понравившийся автомобиль мира, разумно посчитав, что если его можно приобрести у официального дилера в вашей стране, то и сервисная сеть для него должна быть всеобъемлющей, иначе фирме, его производящей, не выжить среди местных «акул».
Усложним задание. Вам хочется найти среди представителей «гольф-класса» нечто практичное с вместительным багажником, при этом экономичное, дешевое, но и не с откровенно заурядной внешностью. Полистав каталоги, вы найдете ответ на казалось бы неразрешимый вопрос. Вам нужен Seat Cordoba.
Аргументы? Пожалуйста. Во-первых, этот автомобиль — четырехдверный седан, а это значит, что его статус выше, чем у хэтчбека (такая неофициальная градация существует во многих европейских странах, за исключением Франции, в России тоже пока это правило никто не отменял).
Что касается цены, то общность платформ и двигателей с моделями концерна Volkswagen AG, а также более дешевая рабочая сила в этой стране заметно снижают себестоимость автомобилей марки Seat.
Экономичность? Среди шести двигателей (со временем их будет не менее десяти, как у предшественника) — три суперэкономичных дизеля с непосредственным впрыском топлива со средним расходом 4,8-5,1 литра на 100 километров.
Насчет багажника — вообще полный порядок. Такого простора для поклажи вы не найдете среди автомобилей-одноклассников, мало того, его объем превосходит и показатели некоторых более солидных автомобилей. Например, Seat Cordoba предыдущего поколения имел больший багажник, чем 4,6-метровый Peugeot-406 (455 против 430 литров), а у нового «испанца», подросшего в длину на 12 см, объем багажника еще больше — почти «полкуба».
Хорошо, практичность практичностью, а вот как обстоят дела у нового Seat Cordoba с внешним видом и интерьером?

В духе «Танго»

Полгода назад стартовало новое поколение хэтчбеков Seat Ibiza, которое своей внешностью заметно освежило модельный ряд испанской фирмы. На его фоне сразу как-то потерялся четырехдверный седан Cordoba, он уже выглядел вялым и неинтересным.
Показанное в конце сентября в Париже новое поколение Seat Cordoba переняло все черты экстерьера модели Ibiza, что совсем не удивительно: появившийся в производственной программе Seat в 1993 году седан Cordoba по традиции создается на базе хэтчбека Ibiza.
Самые заметные изменения — в оформлении передка. Автомобиль обзавелся рельефным капотом с характерной подштамповкой, оригинальной головной светотехникой с ксеноновыми лампами и нерифлеными поликарбонатными обтекателями, большими воздухозаборниками в бампере и маленькой облицовкой радиатора в духе концептуального родстера Seat Tango.
Боковая линия стала выше, что, впрочем, не сказалось на площади остекления, ведь автомобиль подрос в высоту на 17 мм. В целом же автомобиль стал более массивным и солидным и в то же время более обтекаемым, чем предшественник. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова нового Seat Cordoba улучшен на 6 процентов.

Спортивные нотки

Возросшие габариты седана благоприятно отразились на его внутреннем пространстве. Заметно увеличилось место для ног водителя и переднего пассажира, просторней стало на уровне плеч на передних и задних сиденьях. Такой условный параметр, как «мера комфорта», который исчисляется расстоянием между педальным блоком и спинками задних сидений, у новой «Кордобы» по сравнению с предшественником увеличился на 56 мм.
Не утратил интерьер Seat Cordoba и спортивных ноток, которыми всегда отличались модели Seat. Это касается трехспицевого руля небольшого диаметра, круглых, глубоко посаженных в торпедо дефлекторов системы вентиляции, повернутой к водителю центральной консоли, наконец, самих кресел с развитой боковой поддержкой.

Три уровня оснащения

Для Seat Cordoba предусмотрены три уровня оснащения: базовый Stella, стоящий на ступеньку выше Sport и наивысший Signo.
Самый дешевый Seat Cordoba уже оснащен двумя фронтальными подушками безопасности и ремнями безопасности с преднатяжителями, электрогидравлическим усилителем руля, АБС в приводе тормозов, передними стеклоподъемниками с системой, исключающей защемление рук, центральным замком и магнитолой с четырьмя динамиками. На задних креслах предусмотрены два регулируемых по высоте подголовника, а также фиксаторы Isofix для крепления безопасного детского кресла.
Seat Cordoba Sport внешне легко отличить по легкосплавным 15-дюймовыми колесным дискам (у самого дешевого седана — 14-дюймовые колеса), наличию «противотуманок», по другому рисунку оптики. Внутри — по кожаным набалдашникам рычага переключения коробки передач и стояночного тормоза, наличию бортового компьютера и кнопок электроприводов зеркал заднего вида с обогревом. Магнитола доукомплектована проигрывателем компакт-дисков и четырьмя дополнительными динамиками. Автомобиль оснащается спортивной подвеской, противобуксовочной системой (если под его капотом установлен 130-сильный турбодизель с непосредственным впрыском топлива), а также боковыми подушками безопасности.
Высшая комплектация отличается дополнительными элементами комфорта и безопасности.
Все «Кордобы» идут с завода с тонированными стеклами (это к сведению тех комментаторов, которые недавно по телевидению утверждали, что тонировка стекол — чисто российское поветрие, а за границей она не разрешается).

На Парижском автосалоне представители испанской фирмы заявили, что продажи Seat Cordoba в Европе должны начаться в конце октября этого года. Цена базовой комплектации испанского седана определена в 12 тысяч евро.

Общие технические характеристики Seat Cordoba

Кузов     4-дверный седан
Длина, мм     4280/4163
Ширина, мм     1698/1640
Высота, мм     1441/1424
Колесная база, мм     2460/2443
Число мест     5
Объем багажника, л     485/455
Коробка передач     Механическая 5-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая)
Привод     На передние колеса
Подвеска передняя/задняя    Независимая, на поперечных  рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости/полунезависимая, на продольных рычагах
Рулевой механизм Реечный, с электрогидравлическим усилителем
Тормоза Дисковые передние/задние вентилируемые/дисковые
Шины 185/60 R14 (комплектация Stella), 195/55 R15 (Sport), 195/50 R15 (Signo)

Технические характеристики Seat Cordoba 1.2 12V

Двигатель Бензиновый, с системой распределенного впрыска
Число и расположение цилиндров     4, в ряд
Рабочий объем, л     1,2
Макс. мощность, л. с. (при об/мин)     64 (5400)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 11,5 (3000)
Макс. скорость, км/ч     168
Время разгона до 100 км/ч, с     15,7
Время прохождения дистанции 1000 м, с     38,5
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл     7,6
загородный цикл     5,1
смешанный цикл     5,9

Технические характеристики Seat Cordoba 1.4 16V

Двигатель Бензиновый, с системой распределенного впрыска
Число и расположение цилиндров     4, в ряд
Рабочий объем, л     1,4
Макс. мощность, л. с. (при об/мин)     75 (5000)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 12,9 (3800)
Макс. скорость, км/ч     176 (172)
Время разгона до 100 км/ч, с     13,6 (15,9)
Время прохождения дистанции 1000 м, с     36,2 (37)
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл    8,8 (10,3)
загородный цикл     5,2 (5,9)
смешанный цикл      6,4 (7,5)

Технические характеристики Seat Cordoba 1.4 16V

Двигатель Бензиновый, с системой распределенного впрыска
Число и расположение цилиндров     4, в ряд
Рабочий объем, л     1,4
Макс. мощность, л. с. (при об/мин)      100 (6000)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 12,9 (4400)
Макс. скорость, км/ч     193
Время разгона до 100 км/ч, с     11,5
Время прохождения дистанции 1000 м, с     33,9
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл      8,9
загородный цикл     5,3
смешанный цикл      6,6

Технические характеристики Seat Cordoba 1.9 SDi (64 л. с.)

Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail
Число и расположение цилиндров     4, в ряд
Рабочий объем, л     1,9
Макс. мощность, л. с. (при об/мин)      64 (4000)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 12,7 (1600-2800)
Макс. скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, с 17,9
Время прохождения дистанции 1000 м, с 40,0
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 6,3
загородный цикл 4,0
смешанный цикл 4,8

Технические характеристики Seat Cordoba 1.9 SDi (100 л.с.)

Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail
Число и расположение цилиндров     4, в ряд
Рабочий объем, л     1,9
Макс. мощность, л. с. (при об/мин)      100 (4000)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 24,3 (1800-2400)
Макс. скорость, км/ч  192
Время разгона до 100 км/ч, с 11,1
Время прохождения дистанции 1000 м, с 34,1
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 6,4
загородный цикл 4,0
смешанный цикл 4,9

© Александр Ельчищев
Фото автора и Seat SA

(Парижский автосалон 2002 г.)

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий