Ferrari Enzo (Италия)

Феррари Энцо: Только для постоянных клиентов

фото феррари ЭнцоУдивительная вещь в эпоху рыночных отношений! Чек, выписанный  на астрономическую сумму в 665 тысяч евро, а именно столько стоит показанный недавно в Париже эксклюзивный Ferrari, не дает права обладать этим автомобилем. Его решено продавать только постоянным клиентам, во владении которых должно быть уже не менее двух спорткаров из Маранелло.

Журналисты так часто грешат употреблением всуе выражения «сенсационный показ», что оно уже не вызывает у читателя должных эмоций. Но для тех, кто в конце сентября — начале октября 2002 г. был на Парижском автосалоне, эти примелькавшиеся в прессе слова не вызовут скептической улыбки, если речь идет о новейшем Ferrari Enzo.

Даже в дни прессы, когда, казалось бы, должны создаваться все условия для работы журналистов, вокруг стенда постоянно была толпа из сотен и сотен желающих поближе увидеть и сфотографировать суперкар. Я лишь на пятый день сумел запечатлеть ярко-красный болид с поднимающимися вверх дверями, а мой российский коллега, пытавшийся в первый день поближе подобраться к автомобилю, был едва не задавлен. (Хорошо, что корпуса профессиональных фотоаппаратов изготавливают из материалов, применяемых в авиации, а вот легкие «мыльницы» здесь просто раздавили бы, как скорлупу орехов.)

Проект F60 фото феррари Энцо

Такой ажиотаж вокруг итальянского стенда легко объясним. Слишком редки новинки от Ferrari, ведь ей в освоение самых передовых технологий приходится вкладывать колоссальные средства, и они делают честь любому крупнейшему мировому автосалону.
Автомобиль с кодовым именем F60, названный позже Enzo (в честь основателя фирмы — Энцо Феррари), ждали давно. Было известно, что это действительно новинка, а не очередная модернизация известной модели. Полгода назад в Женеве показ нового купе Ferrari-575 М Maranello прошел спокойно, ведь оно по существу является модификацией Ferrari-550 Maranello (легкий макияж и более мощный двигатель, сразу их и не отличишь).

Парижу представилась редкая возможность показать не только новый Ferrari, но и эксклюзивный. Да, ко всем этим спорткарам подходит такое определение, но тираж Ferrari Enzo настолько мал — он будет выпущен в количестве всего 349 штук, — что его можно поставить в ряд наиболее редких автомобилей планеты. Подобные ограниченные серии уже были известны в практике фирмы: 288 GTO (1984 г., 272 экз.), F40 (1987 г., план — 800, выпуск — 1500 экз.), F50 (1995 г., 349 экз).

Авиационный стиль фото феррари Энцо

Новый Ferrari обладает яркой, запоминающейся внешностью. У него смещенный вперед двухместный кокпит с огромным задним стеклом, напоминающий кабину современного истребителя, а треугольная передняя часть, огромные воздухозаборники вызывают в памяти ассоциации, связанные с самолетом-невидимкой «Стелс». Роднят его с миром авиации и ультрасовременные материалы: у него кевларовый кузов, тормозные механизмы из углеволокна и керамические тормозные диски.
Сзади Ferrari Enzo можно отличить по двум парам фонарей, похожих на обтекаемые корпуса зеркал заднего вида, и малоприметному антикрылу, которое в поднятом состоянии можно увидеть лишь на большой скорости — оно начинает выдвигаться только при достижении автомобилем рубежа в 200 км/ч.

Под задним стеклом

Под огромным задним стеклом виден во всей красе расположенный за креслами могучий двигатель. Этот новейший V-образный 12-цилиндровый мотор выдает 660 безнаддувных лошадиных сил (с одного литра рабочего объема снимается 110 л. с.), а это значит, что Ferrari Enzo не только стал самым мощным автомобилем фирмы из Маранелло, но и побил рекордные 580 лошадиных сил появившегося год назад Lamborghini Murcielago из Сант-Агаты, числившегося до сих пор самым мощным серийным автомобилем планеты (Bugatti EB 16.4 Veyron с 1001-сильным 16-цилиндровым двигателем не в счет, концерн Volkswagen AG планирует запустить его в производство лишь в конце 2003 года). Заявленная скорость дорожного болида — свыше 350 км/ч, разгон до «сотни» занимает всего 3,65 секунды.

Для двоих

Поднимающиеся вверх двери значительно облегчают посадку в приземистый автомобиль, крыша которого находится на уровне пояса человека среднего роста. Перешагнув через широкий порог и расположенный слева рычаг ручного тормоза, владелец Ferrari Enzo попадает в объятия глубокого жесткого кресла, обитого превосходной кожей.

Справа такое же низкое кресло для единственного пассажира, причем водитель и пассажир разделены не высокой консолью, как это принято у других спортивных автомобилей, а высокими валиками боковой поддержки, которые в верхней части кресел настолько широки, что напоминают установленную под наклоном распакованную коробку.

Интересный факт: у водительского кресла нет регулировок. Подобрать под себя придется все кресло целиком, оно имеет, как одежда, четыре размера — S, M, L, XL, а также шестнадцать вариантов наклона подушки и спинки. Зато в Ferrari Enzo можно подогнать педальный узел: две алюминиевые перфорированные педали без резиновых накладок имеют шесть регулировок по высоте и взаимному положению. Педали сцепления у Ferrari Enzo нет, коробка передач — роботизированная.

На приборном щитке видны только красные шкалы тахометра и спидометра (первый оцифрован до 10 тысяч об/мин, второй — до 400 км/ч). Они кажутся смещенными вправо, но обманчивое впечатление исчезает, когда после поворота ключа и нажатия на большую красную кнопку на центральной консоли двигатель запускается и в левой части приборного щитка начинает светиться квадратный черно-голубой экран бортового компьютера, на котором в графическом виде отображаются параметры двигателя и автомобиля в целом. Сам приборный щиток, как и дефлекторы системы вентиляции, напоминающие своей формой дизайн пятиспицевых колесных дисков, не составляет единого целого с передней панелью, а прикреплен к ней сверху с помощью хорошо видимых винтов.

Необычно смотрится трехспицевый руль: его верхняя часть (в положении когда колеса смотрят прямо) слегка приплюснута. Передачи роботизированной коробки выбираются с помощью плоских подрулевых рычажков: правым — повышающие передачи, а левым — понижающие. Задний ход включается белой кнопкой «R» на руле.

За раскруткой двигателя следит компьютер, и если стрелка тахометра начнет приближаться к красной зоне, то есть к 8000 об/мин, то на приборной панели начнут загораться по очереди пять светодиодов, информируя водителя о необходимости перехода на повышенную передачу. Время, необходимое на то, чтобы коробка отреагировала на нажатие левого или правого рычажка, ничтожно мало: передача включится через 150 миллисекунд (у Ferrari-575 М Maranello реакция на команды водителя в полтора раза медленнее).

Если водитель захочет поднять уровень адреналина в крови, то он может нажать расположенную справа на руле кнопку «Race» с зеленым ободком и тем самым задействовать спортивный режим работы трансмиссии и ходовой части машины. Переключение передач будет происходить быстрее, подвеска станет жестче, а противобуксовочная система будет вмешиваться в реакции автомобиля с запозданием. Последнюю можно и вовсе отключить кнопкой «ABR» с красным ободком.
***
Еще один интересный факт: у автомобиля, стоящего целое состояние, нет заказного оборудования. Его владелец будет довольствоваться только наличием системы климат-контроля, электроприводами зеркал заднего вида, двумя подушками безопасности, а также АБС, противобуксовочной системой и самоблокирующимся дифференциалом.
На Парижском автосалоне представители знаменитой итальянской фирмы объявили, что давние приверженцы легендарной итальянской фирмы, которым посчастливилось вовремя попасть в заветный список, смогут начать «отовариваться» уже с октября 2002 года.

Технические характеристики Ferrari Enzo

Кузов                       2-дверное купе
Длина                       4702 мм
Ширина                      2035 мм
Высота                      1147 мм
Колесная база               2650 мм
Колея передних/задних колес 1660/1650 мм
Собственная масса           1255 кг
Снаряженная масса           1365 кг
Число мест                  2
Двигатель                   Бензиновый, с системой распределенного впрыска Bosch Motronic ME7
Расположение                Продольное, перед задней осью
Число и расположение        V12 (65 градусов)
цилиндров
Число клапанов на цилиндр   4
Рабочий объем               5998 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня 92,0/75,2 мм
Степень сжатия              11,2
Макс. мощность              660 л. с. при 7800 об/мин
Макс. крутящий момент       67,0 кгс*м при 5500 об/мин
Коробка передач             Роботизированная, 6-ступенчатая
Привод                      На задние колеса
Подвеска                    Независимая, на двойных поперечных
треугольных рычагах
Тормоза                     Дисковые вентилируемые
Шины спереди/сзади          Bridgestone 245/35 ZR19/345/35 ZR19
Макс. скорость              Свыше 350 км/ч
Время разгона до 100 км/ч   3,65 с
Время разгона до 200 км/ч   9,5 с
Прохождение дистанции в 400 11,0 (19,6) с (1000) м
Емкость топливного бака     110 л

© Александр Ельчищев
Фото Ferrari
(Парижский автосалон 2002 г.)

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий