Alfa Romeo Brera

Альфа Ромео Брера: Спортсменка и просто красавица

Весной не только девушки, но и автомобили кажутся красивыми. Особенно в лучах софитов на подиумах мировых автосалонов. В марте на Женевском мотор-шоу итальянка “Брера” была настолько хороша, что ей не нашлось соперниц даже среди новинок «Феррари».

Три года назад одноименный автомобиль уже произвел фурор в Женеве. Тогда это был концепт, получивший множество наград, среди которых Best of Show (“Лучшее из показанного”) на автосалоне и на конкурсе элегантности в Villa d’Este. Чистотой линий в духе классических “гран туризмо” еще долго восхищалась автомобильная пресса.
Автор этого великолепия — известный итальянский стилист Джорджетто Джуджаро, которого с Alfa Romeo связывает давнишнее партнерство: его первый совместный проект с миланской фирмой — Alfa Romeo 2000/2600 Sprint — относится еще к началу шестидесятых годов прошлого века.

От концепта предсерийное купе отличается лишь небольшой разницей в габаритах, главные же черты внешности остались без изменения: длинный капот с клиновидной выштамповкой, купированный задок, широкие задние стойки крыши и сама стеклянная тонированная крыша (за счет дополнительного освещения тесноватый салон с посадочной формулой 2+2 кажется более объемным). Сохранились злой прищур тройных прожекторов в узких блок-фарах, которые уже прописались на рестайлинговой Alfa Romeo 147 и Alfa Romeo 159, а также форма задних фонарей, напоминающих перевернутую головную оптику.

В основу купе легла платформа Premium, разработанная концерном FIAT совместно с General Motors и уже примененная в дебютировавшем на этом салоне седане Alfa Romeo 159. Но у купе она чуть короче, а подвески — четырехрычажная спереди и многорычажная сзади — короткоходные.
Пикантность ситуации в том, что с появлением “Бреры” у миланской фирмы будут два конкурирующих между собой купе! Причем разработанные двумя соперничающими дизайнерскими командами: автор запущенного в серию осенью 2003 года Alfa Romeo GT — Bertone, а Brera, как уже говорилось, — Italdesign-Giugiaro.
Но все-таки сильной конкуренции между близкими по габаритам машинами — Brera короче GT на 8 см, но шире на 7 см и чуть выше — не получится: джуджаровское творение займет более высокую нишу, оно подороже, у него комфортабельней салон и более мощные двигатели.
Кстати, о двигателях. Несмотря на то что в серию не пошел вариант V8 (400-сильный двигатель от Maserati, которым был оснащен концепт), моторы нового купе вполне презентабельны. Это заимствованные у Alfa Romeo 159 два бензиновых агрегата серии JTS, причем 2,2-литровая Альфа Ромео Брерарядная “четверка” мощностью 185 л. с. не из альфовского “огорода”, а из опелевского, а бензиновая V-образная “шестерка” (3,2 л/260 л. с.) и того хлеще — из холденского (австралийский Holden, как и немецкий Opel, — дочерняя компания General Motors). Будет у купе и дизельная версия — с пятицилиндровым 2,4-литровым JTD мощностью 200 л. с.!
Все эти моторы имеют непосредственный впрыск топлива и в зависимости от модификации купе работают в паре с механическими “шестиступками”, а позже появится возможность комплектовать их и “автоматами”. Предусмотрен также полноприводный вариант Q4 для самой мощной версии.
Alfa Romeo Brera cтанет соперником купе Peugeot 407. Интрига в том, что, по слухам, Brera от Giugiaro будет собираться на производственных площадях Pininfarina, на которых мог быть налажен выпуск французского купе и где до недавнего времени рождались двухдверные Peugeot 406.
Тем, кто “запал” на новое итальянское купе, придется приготовить минимум 32—35 тысяч евро (за самую слабую версию) и подождать до сентября этого года — это по самым оптимистическим прогнозам, — а то и до ноября или вообще до конца года (а ведь три года назад в Женеве было обещано, что купе запустят в серию в конце 2003-го).
Что касается открытой версии Spider, то ее предсерийный образец альфовцы, возможно, успеют подготовить к сентябрьскому Франкфуртскому автосалону, а в продаже она появится будущим летом.

Это купе заменит выпускавшуюся с 1994 года Alfa Romeo GTV

Габариты Alfa Romeo Brera

Длина 4413 мм
Ширина 1730 мм
Высота 1372 мм
Колесная база 2525 мм

 

© Александр Ельчищев
Фото автора (Женевский автосалон 2005 г.)

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий