Volkswagen Passat 6
Фольксваген Пассат 6
Passat — не просто удачная переднеприводная модель концерна Volkswagen AG, это один из немногих “народных” автомобилей мира, о чем свидетельствуют его долгая жизнь — в течение тридцати двух лет и тираж — более 13 миллионов экземпляров. Новое, шестое поколение этих машин стало одной из главных премьер мартовского Женевского автосалона. 16 марта в Европе начались продажи обновленного немецкого автомобиля среднего класса
Внешне новый Volkswagen Passat выглядит более импозантно за счет большой хромированной решетки радиатора, объединенной с расположенным в бампере воздухозаборником (такое решение напоминает революционный передок новой Audi А6), головной би-ксеноновой оптики сложной формы и атлетического силуэта. Кстати, автомобиль не только внешне, но и внутренне стал “сильнее” — жесткость его кузова на кручение возросла на 57%.
Многие, кто примерял “на себя” немецкий седан на автосалоне — а публика в богатой Швейцарии довольно привередливая, — отмечали, что это “маленький “Фаэтон”, имея в виду просторный салон флагмана компании — Volkswagen Phaeton.
Действительно, Passat нового поколения стал заметно просторней, ведь его габариты ощутимо возросли: длина на 6,2 см, ширина на 7,4 см, а высота ровно на 1 см. И если раньше он балансировал на грани среднего класса D, то теперь 4,77-метровый немецкий седан формально перешел в высший средний класс Е, но фольксвагеновцам выгодно позиционировать его по старинке как представителя D-класса. Остается только удивляться, что такая махина установлена на гольфовской платформе (на ней еще построены Audi A3, Volkswagen Touran, Seat Altea и Skoda Octavia).
Огромен у “Пассата” и объем багажника, в котором теперь 565 л (в прежнем — 475 л), и это еще раз подчеркивает, что Volkswagen Passat — машина семейная. Плюсом можно назвать и то, что для перевозки длинномерных предметов спинки задних сидений могут откидываться по частям, а минусом — что проем багажника несколько узковат.
Самое заметное новшество в салоне — передняя панель с огромным козырьком над приборным щитком. Она выглядит как двухслойное пирожное: она двухцветная (темный верх, светлый низ), и ее верхняя темная часть отдельным пластом лежит на более светлой.
Для автомобиля предусмотрены четыре уровня комплектации: Trend, Confort, Sport и Carat (названия могут меняться в зависимости от стран, куда он экспортируется).
Уже в базовой комплектации 4,8-метровый немецкий седан предлагает достаточный уровень комфорта и безопасности: у него восемь подушек безопасности, электромеханический стояночный тормоз с электронным управлением, магнитола с проигрывателем компакт-дисков, кондиционер. Появились новые адаптивный круиз-контроль, высококачественная 600-ваттная аудиосистема Dynaudio, раздельный климат-контроль.
Для немецкого автомобиля предусмотрено четыре бензиновых двигателя. Все они, включая V6, имеют индекс FSI, что означает, что они суперэкономичные, с непосредственным впрыском в цилиндры.
Но на первых порах Volks-wagen Passat будет комплектоваться только двумя бензиновыми моторами: 1.6 FSI (115 л. с.) и 2.0 FSI (150 л. с.). Чуть позже появятся 2-литровый 200-сильный турбомотор, а вот флагманский 3,2-литровый V6 мощностью 250 л. с., в “нагрузку” к которому даются роботизированная коробка DSG с двойным сцеплением и полноприводная трансмиссия Four Motion, придется подождать до середины осени этого года. В планах — появление и бюджетной 1,6-литровой 102-сильной версии.
Не забыты и дизельные версии, без которых в некоторых европейских странах автофирмам бесполезно торговать своей продукцией. В некоторых европейских странах, например в “дизельной” Франции, 98,5% “Пассатов” продаются с турбодизелями. В первое время будут предлагаться три турбодизеля TDI мощностью 105, 140 и 170 л. с. Все они 4-цилиндровые, V-образной “шестерки” в списке пока нет.
Volkswagen Passat шестого поколения может похвастать новой задней подвеской, обеспечивающей улучшенную курсовую устойчивость, новой системой стабилизации движения ESP и новой тормозной системой. Естественно, не забыта и полноприводная трансмиссия.
В одних европейских странах автомобиль поступил в продажу в середине этого месяца, в других появится в апреле. Цена нового Volkswagen Passat в Западной Европе начинается с 20,2 тысячи евро.
Технические характеристики Volkswagen Passat 1.6 16V FSI
Кузов | 4-дверный седан |
Длина/ширина/высота | 4,77/1,82/1,47 м |
Колесная база | 2,71 м |
Колея передняя/задняя | 1,54/1,52 м |
Дорожный просвет | 0,15 м |
Снаряженная масса | 1350 кг |
Объем багажника | 565 л |
Число мест | 5 |
Двигатель | FSI, бензиновый, с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | Спереди, поперек |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 1598 куб. см |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 76,5/86,9 мм |
Макс. мощность | 115 л. с. (при 6000 об/мин) |
Макс. крутящий момент | 15,8 кгсм (при 4000 об/мин) |
Коробка передач | Механическая/автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | На передние колеса |
Диаметр поворота | 11,4 м |
Шины | 205/55 R16 |
Макс. скорость | 200 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 11,4 с |
Расход топлива на 100 км: | |
городской цикл | 10,0 л |
загородный цикл | 6,1 л |
смешанный цикл | 7,5 л |
Емкость топливного бака | 70 л |
© Александр Ельчищев
Фото автора и и Volkswagen AG
Женевский автосалон, весна 2005 г.
№11
24 марта 2005
Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078