Так ли плох российский автомобиль?

>Российские машины ругают в силу слепого бездумного преклонения перед всем иностранным.

Александр
———-
Ругают, значит, любят. 🙂 Про Калину не скажу, не ездил на ней, но, например, упомянутый выше ВАЗ-2112 — удачный во всех отношениях автомобиль.
Ряд иномарок я терпеть не могу, те же Мерседесы. А на них доводилось ездить и даже ломать.
У российских легковых авто множество плюсов. Главное — более дешевое содержание, т.е. расходы на ТО и ремонт. Доступность запчастей, хотя это сейчас актуально для поездок на дальние расстояния, в больших же городах уже не такая проблема.
А вот стоимость российских автомобилей непропорционально качеству. Если бы они стоили, условно говоря, вполовину меньше, то никто бы не замечал недостатков. А то наши авто уже сравнились по цене с иномарками, можно считать, что и превзошли (если учесть жесткие таможенные пошлины для иномарок).
Вся проблема в том, что российский автопром слепо гонится за Западом, хотя экспорта, кроме отдельных полуфабрикатов, того же УАЗа (на Западе на его основе делают законченный автомобиль), ему уже не видать.
Усложняют конструкции, пичкают электроникой (своя недоразвита, приходится импортную совать или вперемешку), гонятся за последними стандартами ЕВРО по токсичности отработанных газов.
Мы же поняли, что цветные телевизоры нам не стоит выпускать, не сможем переплюнуть по качеству, зато в нише маленьких, переносных дешевых ч/б могли бы составить конкуренцию, если бы захотели.
Так и с автомобилями. Нормальный европейский, а тем более японский легковой автомобиль нам не создать на нашей базе, все равно нашими будут только шильдик и коврики.
Надо делать те же УАЗы, Нивы, фермерские автомобили, пикапы и т.п. Без такого количества электроники, без заумностей в дизайне и поэтому по приемлемой цене — вот, что нужно обычному не работающему в банке и живущему за МКАДом россиянину.
В городах — да, нужны автомобили с катализаторами-нейтрализаторами, это дорого, очень дорого, ведь тут цена вопроса не только в нем самом, это другой двигатель, это компьютер и др. электроника, и многое другое. Но иначе горожане задохнутся.
Но на остальных просторах вполне уместны дешевые упрощенные автомобили под наш бензин, под наши дороги, под наш ремонт. Упрощенные — не значит хлипкие, наоборот, прочные, с большим дорожным просветом, с усиленной подвеской, но без дизайнерских примудростей и засилья электроники и чтобы к агрегатам был свободный доступ. И не чадящие, все можно отрегулировать, а управление сделать без контроллеров-процессоров.
Здесь бы российский автопром был бы вне конкуренции, если, конечно, захотел и на такой товар не взвинтил бы цены.


 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

комментария 3

  1. babaykin:

    В русских автомобилях некоторые вещи сделаны умнее, чем в зарубежных.
    Например, в иномарках бачок омывайки лобовухи чаще всего стоит под бампером, у наших — в подкапотном пространстве. Следовательно, у наших омывайка подогревается двигателем, у иномарок — мерзнет. Также у нашемарок проще доступ к свечам, к аккумулятору (не так, как у Крайслера-
    Сайбера, где для доступа к аккумулятору надо снять колесо и подкрылок). Еще говорят, что у дешевых иномарок, например Шевроле, плохой обдув стекол зимой. Несложно заметить, что все перечисленные решения реализовались у ВАЗа благодаря такому замечательному подсказчику, как русская зима.

  2. alex:

    Насчет подсказчика — зимы.
    Вполне может быть.
    Но лучшими подсказчиками была армия автолюбителей (как их тогда называли), которая постоянно что-то усовершенствовала и писала об этом в «За рулем».
    Если бы конструкторы прислушивались ко всем «советам бывалых», то у нас были бы лучшие в мире автомобили, пусть не по дизайну, но по надежности и пригодности к нашим условиям, а также самые ремонтопригодные.
    Я имею ввиду жигулевскую «классику».
    По пальцам можно пересчитать автомобили в мире, которые выпускались десятилетиями и которые народ всей страной доводил до ума.

    Вообще, сравнение конструкции наших машин и иномарок — тема нескончаемая. Сейчас уже многое сгладилось, а вот раньше отличия были довольно интересные.

  3. alex:

    В русских автомобилях некоторые вещи сделаны умнее, чем в зарубежных.
    ————
    Если у вашей 2112 стоял бы шестнадцатиклапанник, как у меня, то поверьте разница по компоновке с иномарками минимальна. Что там я руки обдирал, что здесь. Генератор вытащить и то проблема (я как-то намучился, вытащил, потом уже не снимал, разбирал заднюю часть на месте, хоть и неудобно, но вытаскивать — еще то удовольствие). А сцепление заменить? Да там вообще много неудобно — такая головища чуть ли на весь моторный отсек занимает. Как посмотришь на восьмиклапанник, аж прослезишься. Вот оно счастье моториста.
    Такое еще было на Audi-100 в свое время. Делаешь «пятерку» (с пятицилиндровым двигателем), весь исчертыхаешься, а потом глядь, подъехала аудиха с «четверкой» под капотом. Мечта! Доступ ко всему и, кажется, еще место для одного движка осталось.

Добавить комментарий