Alfa Romeo 147

Александр Ельчищев
Фото автора (Парижский автосалон, осень 2004 г.)

Итальянская злючка !

Популярный в советское время лозунг «Пятилетку — в четыре года» означал призыв выполнить пятилетний народно-хозяйственный план досрочно. В капиталистическом мире таких лозунгов вроде не увидишь, но конкуренция заставляет автофирмы работать с опережением установленных графиков и полностью или частично обновлять недавно поставленные на конвейер модели. Так в 2004 году досрочно был проведен рестайлинг Alfa Romeo 147, которой отроду было всего-то четыре года.

alfa romeo 147Несмотря на то что Alfa Romeo 147 это хэтчбек, у нее мало общего с трех- или пятидверными утилитарными автомобилями. Это машина с явными спортивными нотками в дизайне кузова, и ее без особой натяжки можно назвать купе, да и принадлежность к легендарной итальянской марке, известной своими достижениями в автоспорте, придает ей спортивную ауру.

Часто употребляемое журналистами применительно к «сто сорок седьмой» слово «маленькая» уже не подходит этой машине. Это ее предки — Alfa Romeo 145/146 (1994- 2000 гг.) — принадлежали к малому классу В, а их преемник, представленный на Туринском автосалоне летом 2000 года и получивший почетный титул «Автомобиль 2001 года», подрос на 6 см и как-то незаметно оказался в «гольф-классе». Ну а обновленная «сто сорок седьмая», которая удлинилась  еще на 5 см, прочно занимает место в европейской нише С.

Увеличенная до 4,2 м длина хэтчбека была получена лишь за счет свесов, поэтому габариты салона не изменились и в районе задних кресел по-прежнему тесно — там с комфортом разместятся лишь двое взрослых. Но интерьер обновлен: материал передней панели стал более мягким, изменился дизайн приборной панели, добавились новые оттенки в двухцветовой гамме торпедо, повысилось качество обивки сидений и внутренних панелей, стали меньше и ниже подголовники задних кресел, что улучшило задний обзор.

Немного злости в глазах
Объемные кузовные панели предшественницы у рестайлинговой Alfa Romeo 147 заменены на менее округлые, и автомобиль теперь выглядит более стройным. Благодаря слегка измененной форме задней двери объем багажника увеличился на 12 литров и достиг отметки 292 л, но все равно остался одним из самых маленьких в классе. Впрочем, как уже говорилось, Alfa Romeo 147 — хэтчбек спортивный, так что этот недостаток ему легко прощается. Недаром три четверти покупателей-французов называют в качестве определяющего критерия при покупке этого автомобиля его спортивный стиль, а не вместимость салона или объем багажника.

Слегка изменившиеся обводы кузова заметит не каждый, а вот появление новой светотехники сразу же бросается в глаза. Вместо головной оптики, состоящей из круглых и трапециевидных фар, у автомобиля появились зауженные треугольные блок-фары.
Тему треугольника дизайнеры новой «Альфы» считают основным мотивом в ее облике. Треугольная у машины и далеко вклинившаяся в бампер традиционная облицовка радиатора в виде гербового щита, и выштамповка на капоте… Все эти элементы знаменитое дизайнерское ателье Giugiaro, автор глубокого рестайлинга «сто сорок седьмой», оставило в неприкосновенности, сохранив такое важное для автомобиля, который выбирают сердцем, а не с калькулятором в руке, качество, как преемственность стиля.
После рестайлинга облик автомобиля стал чуточку агрессивней, и это не набившая оскомину метафора: по отзывам посетителей Парижского автосалона, которые довелось услышать автору статьи, рестайлинговый итальянский хэтчбек стал более «злым».

Как у взрослых
В зависимости от уровня комплектации — их у Alfa Romeo 147 три: Impression, Progression и Distinctive — автомобиль будет оснащаться ксеноновыми фарами, «противотуманками», маршрутным компьютером, датчиком дождя, кондиционером или раздельным климат-контролем и аудиосистемой Bose с органами управления на руле.

За дополнительные две тысячи евро европеец может оснастить автомобиль навигационной системой с цветным дисплеем, качественной аудиосистемой, телефоном с функцией «свободные руки» и голосовым набором. Проигрыватель компакт-дисков обойдется в дополнительные 250 евро. Люк в крыше — в 700 евро. Удивительно, что такая привычная нам вещь, как окраска кузова «металлик», потребует от покупателя затрат в 450 евро.

Итальянский хэтчбек оснащается четырьмя бензиновыми двигателями семейства Twin Spark с двумя свечами зажигания на цилиндр (тремя рядными «четверками» мощностью 105, 120 и 150 л. с., а также 250-сильной V-образной «шестеркой») и тремя вариантами 1,9-литрового турбодизеля с непосредственным впрыском топлива (100, 115 и 150 л. с. — мощность последнего увеличена на 10 л. с., а тяга осталась прежней — 31,1 кгс.м). Эти двигатели кроме механической коробки передач будут комплектоваться и автоматической трансмиссией Selespeed с секвентальным переключением передач.
«Сто сорок седьмая» «Альфа» уже поступила к европейским дилерам. Ее цена в Западной Европе — от 16,5 до 37 тысяч евро.

Парижский автосалон 2004 г. 8/05

Alfa Romeo 147 — новый дизайн кузова и салона, модернизированная подвеска

alex

Блог Александра Ельчищева

Читайте также:

Добавить комментарий