Venturi Fetish

Александр Ельчищев
Фото автора (Парижский автосалон 2004 г.) и Venturi Automobiles

Электрочудо

В течение нескольких лет этот французский родстер кочевал с одного мирового автосалона на другой и каждый раз заявлялся как прототип спортивного автомобиля, который вот-вот запустят в серию. Наконец чудо свершилось: осенью 2004 года в Париже, а затем в январе 2005 г. в Лос-Анджелесе был показан товарный образец «Фетиша». Его точную характеристику можно найти у знаменитой группы Bee Gees («Би Джис»), которая назвала свой «додисковый» альбом Rare, Precious and Beautiful («Редкий, дорогой и красивый»).

Отмашку на постройку родстера Venturi Fetish дал в первые же дни после покупки французской фирмы — а случилось это в июле 2001 года — один из самых богатых жителей Монако — Джилдо Палланка Пастор.

Разработка дизайна была поручена стилисту Саше Лакику, среди реализованных проектов которого значился мотоцикл Voxan. Саша довольно быстро слепил для маленького «гран туризмо», который был всего на пять сантиметров длиннее украинской «Таврии», низкий кузов из стеклопластика со сложными объемными обводами, который и водрузил на легкосплавное шасси с широко расставленными 17-дюймовыми колесами спереди и 18-дюймовыми сзади.

Не успел окрашенный синей краской родстер высохнуть, как Джилдо Палланка Пастор похвастался на весь мир, что будет выпускать в год полтысячи «французских Porsche». Похвастался и сглазил — ожидание серийного спортивного родстера Fetish, впервые показанного в марте 2002 года на Женевском автосалоне, настолько затянулось, что на него уже махнули рукой и потенциальные покупатели, и журналисты. Но Джилдо все-таки свое обещание выполнил, и прошлой осенью в Париже был показан компактный родстер, который все желающие уже могли заказать.

Внешне серийный автомобиль от первенца отличить трудно, ну разве что длина увеличилась на несколько сантиметров да размерность колес стала больше: спереди они 18-дюймовые, а сзади — 19-дюймовые. И это при длине машины 3,9 м и высоте 1,2 м! Но суть поменялась кардинально: Venturi Fetish превратился в электромобиль! Его компоновка осталась среднемоторной, но место бензиновой 2-литровой 180-сильной «четверки» занял 180-киловаттный электродвигатель, способный раскручиваться до 14 000 об/мин.
Теперь понятно, почему так долог был путь родстера от прототипа до товарного образца. Потребовалось значительное время на полную переориентацию почти готового автомобиля — на замену двигателя внутреннего сгорания с обычной трансмиссией на электрику и аккумуляторные батареи.
Затевая основательную ревизию своего детища, Джилдо пытался доказать миру, что бытующие стереотипы в отношении электромобилей — они, дескать, уродливы, медлительны, у них малый запас хода — устарели.

Действительно, Venturi Fetish красив, он не медлителен (его максимальная скорость — 170 км/ч — не впечатляет, зато разгонная динамика просто «феррариевская»: по данным фирмы, разгон до «сотни» занимает 4,5 с!), у него приличный для Западной Европы, где между очагами цивилизации расстояния небольшие, автономный пробег в 350 км. Причем совсем не обязательно ждать полного заряда батарей: каждая минута зарядки дает возможность проехать 1,6 км, ну а за десять-пятнадцать минут можно «дозаправиться» так, чтобы доехать до дома.

Но какой ценой далась победа? Об этом разработчики скромно умалчивают, но вне сомнения — дорогой ценой, которую они теперь пытаются перенести на покупателя. Объявленная розничная цена французской машины — 540 тысяч евро — просто шокирует. В пересчете по нынешнему курсу на более понятные единицы это примерно 705 671 доллар. Так что радость от покупки такого электрочуда могут испытать лишь мультимиллионеры, потому как владельцу одного миллиона долларов такая машина будет не по карману. А ведь сначала заявлялось, что стоить родстер будет относительно недорого — около 40 тысяч евро, но тогда речь шла о бензиновом двигателе и кузове из стеклопластика.

Где же Джилдо рассчитывает продавать по такой умопомрачительной цене свои автомобили? Оказывается, в Токио и Лос-Анджелесе, в городах, где, по его мнению, готовы платить за экологичный транспорт. В перспективе — в Париже, Лондоне и Монте-Карло.

Создается впечатление, что Джилдо не силен в экономике или просто в своем Монте-Карло оторвался от реальной жизни: найти покупателей на маленький автомобиль, каждые 14 кг кузова которого обойдутся покупателю как 1 кг золота, — задача трудновыполнимая. Может, правда, найдется парочка чокнутых на экологии и раритетах богачей, для которых бесшумный и не нуждающийся в коробке передач автомобиль станет фетишем, то есть «возведенным в культ неодушевленным предметом». Кстати, именно такое значение у имени французского родстера.

Парижский автосалон, 2004 г. (8/2005)

первый в мире серийный спортивный электромобиль

Технические характеристики

Кузов (материал)    Родстер (углепластик)
Длина/ширина/ высота    3887/1884/1200 мм
Колесная база    2600 мм
Колея передних/ задних колес    1500/1590 мм
Снаряженная масса    1100 (включая массу аккумуляторов — 350 кг)
Число мест    2
Двигатель    Электрический, с воздушным охлаждением
Расположение    В базе, перед задней осью
Макс. мощность    180 кВт
Макс. крутящий момент    22,4 кгс*м
Макс. скорость    170 км/ч (на полигоне)
Время разгона до 100 км/ч    4,5 с
Запас хода    Свыше 350 км

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий