BMW М Z3 coupe

САМЫЙ СПОРНЫЙ ВМW

По сложившейся традиции все творения баварских конструкторов мы принимаем «на ура» — столь высок авторитет выпускаемой BMW техники. Исключением из правил стало дебютировавшее на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне новое купе. Споры о его внешности не прекращаются до сих пор.

Одни (их скорей всего меньшинство) безоговорочно приняли новый изыск из Мюнхена, другие же почитатели баварской марки не сразу признали в трехдверном хэтчбеке достойного собрата великолепного родстера BMW Z3, который еще до своей официальной премьеры прославился в джеймсбондовском «Золотом глазе».
К облику нового BMW критически отнеслись не только немцы, считающие эти автомобили своей национальной гордостью, но и российские почитатели легендарной марки. В редакции автомобильных изданий начали поступать письма протеста от наших фанатов. В присланных рисунках они предлагали свое видение купе: устанавливали на родстер более, на их взгляд, гармоничную и динамичную крышу — с пологой задней частью в духе классических купе шестидесятых-семидесятых годов.
Действительно, непривычно смотрится сдвинутый назад салон, придающий автомобилю какую-то визуальную неуравновешенность в статике. Но немецкие дизайнеры в классике тоже толк знают. Родстер BMW Z3 и создавался по мотивам малоизвестных европейских трехдверных купе тех лет, среди которых выделялся непревзойденный Jaguar-E — вожделенная мечта любого коллекционера классики.
В деталях кузова нового купе использовалась и стилистика собственного раритета — легендарного coupe пятидесятых годов BMW-507. Так что «акульи жабры» на передних крыльях — дело наследственное.

Сочетание спортивности и практичности

Что же касается третьей двери, чуждой, казалось бы, автомобилю с кузовом купе, то были ведь и недавние прецеденты. И кому как не немцам о них помнить. Например, Volkswagen Corrado, да что говорить: даже в «спине» самого обтекаемого купе в мире Opel Calibra была искусно замаскирована дверь.
Иметь нынче в автомобиле багажное отделение только для хранения пары кейсов считается роскошью. И спортивные автомобили уже не исключение из этого правила.
В BMW Z3 coupe, в отличие от родстера, имеющего 165-литровый багажничек, можно загрузить, не загораживая вид через заднее стекло, поклажу объемом 210 л, а если под завязку — то в два раза больше. Но, конечно, по замыслу подобный автомобиль предназначен для перевозки элитарного груза, например клюшек для гольфа.
Дизайнеры фирмы скорей всего предвидели неоднозначную реакцию почитателей BMW, но решили не подстраиваться под мнение большинства, а претворить в жизнь свое видение форм купе как наиболее соответствующих автомобилю категории GT. Пусть, мол, спорят о его внешности до тех пор, пока не сядут за руль этого сверхмощного аппарата. Мы его зарядим такой техникой, что никто не усомнится в девизе фирмы: «Радость от езды».

С динамикой все в порядке

Мощность в 321л. с. рядной «шестерки» BMW М Z3 coupe, приходящаяся на снаряженную массу 1390 кг, — это не шутки.
А если придавит к полу педаль газа обычный гражданин, дорвавшийся до такой скоростной техники, да еще пересевший с переднеприводного автомобиля (которых сейчас большинство)?
Сводить на нет недостатки заднего привода призвана система ASC+T, которая для предотвращения возможного заноса купе умеривает пыл двигателя и, если это не помогает, дозированно приводит в действие тормозную систему. Но оснащается такой системой только обычный 193-сильный Z3 coupe (скорей всего, на фирме решили, что «эмку» «чайники» не отважатся покупать).
Улучшает ходовые качества купе и идеальная развесовка по осям (50:50), более жесткая подвеска и уменьшенный на 5 мм по сравнению с родстером дорожный просвет.
Верхний передел скорости М-снаряда не суждено узнать ни одному сумасшедшему водителю — электронный ограничитель сработает на скорости 250км/ч. Можно лишь проверить, действительно ли этот аппарат делает «сотню» всего за 5,4 с.
Внешне купе с шильдиком «М» отличается от обычного BMW Z3 coupe 17-дюймовыми колесами, двумя двойными выхлопными трубами, белыми повторителями указателей поворотов и хромированными молдингами на боковых вентиляционных решетках — «жабрах».
Внутри — оранжево-черной обивкой салона, ностальгическими хромированными окантовками шкал спидометра и тахометра, наличием на центральной консоли трех круглых приборов: часов, указателей температуры наружного воздуха и масла.
В отличие от европейцев, познакомившихся с BMW М Z3 coupe прошлой осенью во Франкфурте, россияне увидят двухместный автомобиль только в нынешнем ноябре в Санкт-Петербурге на организуемой «Ленэкспо» выставке «Авто и Сервис Шоу-98». Утешить их может то, что немцам пришлось ждать серийных баварских купе тоже около года.

Александр Ельчищев
Фото автора

42
21 октября 1998

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий