Bugatti Type 43 (Франция)

Бугатти 43

Bugatti Type 43В 1927 году на заводе в эльзасском Мольсхайме началась сборка автомобиля «гран туризмо», созданного по рецепту многих Bugatti: на новое шасси были установлены агрегаты предыдущих моделей. Восьмицилиндровый рядный двигатель с объемным нагнетателем (расположен справа у блока цилиндров, его присутствие выдает отверстие для забора воздуха в середине правой части капота), сцепление, рессорная подвеска и легкосплавные колеса, отлитые заодно с тормозными барабанами, были заимствованы у гоночного Bugatti Туре 35В, а передняя ось, коробка передач, задний мост и радиатор — у Bugatti Туре 38.

На фото: Bugatti Туре 43 Torpedo Grand sport 1929 г. в. с кузовом торпедо (номер шасси и двигателя 43258), экспонат Национального автомобильного музея в Мюлузе (Франция), автомобиль короля Бельгии Леопольда.

На большинство шасси устанавливали заводской 4,3-метровый кузов торпедо Grand Sport (Grand sport — в документах Национального автомобильного музея Франции) с жесткозакрепленным лобовым стеклом и узкими крыльями, но были и исключения из правила. Показанный на фото открытый двухместный кузов с объемными крыльями был выполнен в духе американских родстеров и заметно отличался от принятого стиля французской фирмы.

Автомобиль пользовался большим успехом, хотя и стоил больше, чем предыдущие модели. Он был комфортабельнее, но главное — обладал отличной динамикой, одной из лучших в мире среди мелкосерийных автомобилей. Несмотря на свой дорожный, а не гоночный статус, Bugatti Туре 43 участвовал во многих спортивных состязаниях, в частности в зимнем ралли «Париж — Сент-Рафаэль».

Всего с 1927 года по 1931 год включительно было собрано 160 экземпляров Bugatti Туре 43 (включая модификацию Туре 43А).

ОБЩИЕ ДАННЫЕ (в скобках — данные Национального автомобильного музея Франции): годы выпуска — 1927-1931; кузов — торпедо; число мест — 2; снаряженная масса — 1100 кг; максимальная скорость — 170 (180) км/ч. Колесная база — 2972 мм, колея — 1250 мм. Топливный бак — 72 л.

ДВИГАТЕЛЬ: 8-цилиндровый, рядный; рабочий объем — 2262 (2261) куб. см; диаметр цилиндра/ход поршня — 60/100 мм; мощность — 120 (125) л. с. при 5500 об/мин. Система газораспределения: распредвал в головке блока, 3 клапана на цилиндр. Система питания: карбюратор Solex-46 или Zenith-48V, объемный нагнетатель с шестеренчатым приводом. Система зажигания от магнето, порядок зажигания: 1-5-2-6-3-7-4-8. Особенности конструкции: пятиопорный коленвал.

ТРАНСМИССИЯ: сцепление — многодисковое, в масляной ванне. Коробка передач — механическая 4-ступенчатая.

ТОРМОЗА: барабанные (диаметр 330 мм), с тросовым приводом. Тормозные барабаны отлиты заодно с алюминиевыми дисками колес.

ШИНЫ: 4,95-28.

 

© Александр Ельчищев
Фото автора

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий