Chevrolet 210 DeLuxe (часть 2)

Начало

Домкрат под бампер?!

За разговором незаметно приехали на Гребной канал. Разворачиваясь, наехали на промерзший сугроб. Никаких «жалоб» со стороны кузова не последовало — вот что значит рамная конструкция. Говорю об этом Павлу Ивановичу.
— Рама очень прочная, поэтому и живет автомобиль долго. Люфтов в дверях нет, любую из них до сих пор открываю свободно. Кстати, если надо поднять машину, домкрат ставится под бампер, под «клыки». Я вот талью за бампер обычно поддеваю, он ведь на раме держится.

Я, наученный горьким опытом поддомкрачивания своих прежних стареньких «Жигулей», признаться, с трудом поверил в легитимность такой операции. Но позже, взяв в руки инструкцию по эксплуатации Chevrolet DеLuxe, убедился, что действительно ставить домкрат надо под бампер…Чтобы там ни говорили сторонники несущих кузовов, я всегда считал, что до тех пор, пока дороги у нас не станут нормальными, отечественный автомобиль должен иметь крепкий хребет в виде рамы.
— Как кузов? Выдержал наши зимы?
— Все зимы проходил без особых проблем. С «Волгой» даже нельзя сравнивать.
— А металл? Потолще нашего?
— Да.
— Крепеж здесь наверняка дюймовый?
— Дюймовый, болты такие — караул! Ни один токарь не может сделать. Но сейчас такие болты остались лишь в креплении кузова к раме. Кстати, в кузове такие саморезы стоят, что я могу сейчас без проблем разобрать весь перед. С «Волгой» такой номер не пройдет. Я тут раз габаритный груз везти собрался, так дверь быстренько снял и отвез.

Шевроле 210 Де ЛюксВ ходе дальнейшего исследования выяснилось, что владелец Chevrolet DеLuxe переделал электропроводку с шестивольтовой на 12-вольтовую. Сейчас один только «родной» прибор остался на бензобаке, потому что «наш туда никак не подходит». Вынужденной мерой стала замена вакуумного привода стеклоочистителей на электрический. «Машину станешь обгонять, дашь побольше оборотов — щетки встают, сбросишь газ — начинают работать». Затем настал черед замены омывателя на более современный.

Одной из последних сдалась передняя подвеска (при пробеге более двух миллионов километров!). Подчистую сносились игольчатые подшипники ступиц колес. Поиски не дали результатов: «Подберешь похожий наш подшипник, но либо внутренний, либо наружный диаметр не подходит. Мучились, мучились, набирали иголки из других подшипников, собирали, но безрезультатно». Со временем вся ходовая у Chevrolet DеLuxe стала от ГАЗ-24.

Заканчивая знакомство с автомобилем, спрашиваю у Павла Ивановича:
— Наверное, за эти годы было немало предложений продать машину?
— Постоянно спрашивали: продаешь? Отвечал: нет, не продаю. Жена вторая.

Интересно, а как жена относится к «Шевроле»? Оказывается, называет его ласково «шивриком». Что ж, как говорится, комментарии излишни.
— Ну а сейчас продавать не надумали?
— Да, собираюсь.
— Не жалко?
— Жаль, конечно. Машина меня ни разу не подводила, никогда такого не было, чтобы я на ней не приехал домой. Но такой автомобиль должен радовать людей, поэтому хочу продать только такому человеку, который доведет его до кондиционного состояния.

***
© Александр Ельчищев
Фото автора (© alex elch)
(Нижний Новгород, 2003 г.)

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий