Chrysler Crossfire SRT6

4 Апр 2012 | Автор: | Комментариев нет »

Александр Ельчищев
Фото автора (Парижский автосалон 2004 г.)

Название двойного альбома легендарной британской группы Cream ("Крим") Weels of Fire ("Огненные колеса") как нельзя лучше подходит к "заряженным" модификациям купе и родстера Crossfire: и само название автомобилей переводится как "перекрестный огонь", и мощность нового турбодвигателя, которым их оснащают, такова, что при желании они могут стартовать как в американских триллерах - с эффектно дымящими задними колесами.

Chrysler Crossfire SRT6Купе и родстер Chrysler Crossfire своим напористым дизайном, который, по словам Тревора Крида (Trevor Creed), вице-президента отделения дизайна корпорации DaimlerChrysler, "сочетая в себе американскую мощь и интернациональную элегантность, освежил образ марки Chrysler", уже покорили тысячи ценителей спортивных автомобилей.

Действительно, облик у автомобилей незаурядный. Укороченные свесы, непривычно высокая поясная линия, у купе крыша не просто покатая, но и заужена сзади, огромные колеса разной размерности (спереди они 18-, а сзади 19-дюймовые), и все это при довольно скромных габаритах: длина чуть больше 4 м и высоте 1,3 м! Кстати, как ни странно, открытый вариант "Кроссфайра" выше закрытого.
Новые модификации, призванные еще полнее удовлетворить запросы автогурманов, отличаются от обычных машин индексом SRT (эта аббревиатура расшифровывается как Street and Racing Technology - "дорожные и гоночные технологии"), который становится более понятным после того, как прочтешь фирменный девиз: "Заимствовано у гоночных автомобилей, внедрено в дорожных". Но это в каталогах, а в "жизни", то есть конструктивно, отличительная особенность версии SRT - наличие нового супердвигателя и аэродинамического обвеса.

Открыв длинный капот Crossfire SRT6, можно увидеть серебристый пластиковый кожух 3,2-литровой V-образной "шестерки". Ее мощность за счет применения турбонаддува повышена в полтора раза - с 218 до 330 л. с. Соответственно возросла и динамика заднеприводных аппаратов - с 240 до 255 км/ч (причем речь идет об ограниченном электроникой показателе - спидометры у SRT оцифрованы до 320 км/ч), а разгон до "сотни" теперь занимает не 6,5, а менее 5 секунд!

Кроме выжимания из двигателя дополнительной мощности американские мотористы долго работали над акустикой выхлопа спортивного агрегата и в конце концов обеспечили ему положенный благородный рык, ласкающий ухо автофаната. Кстати, все моторы для спортивных "Кроссфайров" - товар штучный, они собираются только руками высококвалифицированных специалистов, а не манипуляторами бездушных роботов.Chrysler Crossfire SRT6

Существенное отличие Chrysler Crossfire SRT6 от базовой модели еще и в том, что новый турбомотор агрегатируется только с 5-ступенчатым "автоматом", в то время как обычный Crossfire с самого своего рождения, начиная с прототипа, имел непривычную для Америки механическую коробку передач. Примечательно, что расход топлива у автомобиля с "автоматом" меньше, чем с "механикой", а ведь мы привыкли, что должно быть наоборот.

Впрочем, новая, непривычная для этого автомобиля трансмиссия имеет и ручной режим выбора передач Auto-Stick. Его наличие не только позволяет управлять автомобилем привычным образом (например, тем же европейцам), но и дает возможность использовать по максимуму мощность двигателя на малых оборотах. Последнее, впрочем, может оценить лишь продвинутый водитель, потому как запас мощности и тяги на всех режимах у Chrysler Crossfire SRT6 для дорожного автомобиля просто запредельный.

У более динамичных версий была доработана конструкция подвески и тормозной системы (она у них с АБС и системой распознавания экстренного торможения). В частности, задние тормозные диски стали вентилируемыми, и как результат - тормозной путь у Chrysler Crossfire SRT6 после нажатия на педаль на скорости 100 км/ч равен всего 38 м.

Chrysler Crossfire SRT6Внешне "заряженные" модификации "Кроссфайров" легко отличить по хорошо заметному заднему спойлеру, по сути - антикрылу, которое обеспечивает скоростным автомобилям дополнительную прижимную силу на задних ведущих колесах, что с учетом ураганной динамики таких машин совершенно необходимая вещь. Он не выдвигается на скорости, как у Porsche 911 Carrera, а закреплен на крышке багажника жестко. Есть и передний спойлер, он хоть и мало заметен, но тоже играет важную роль в улучшении аэродинамики кузова и курсовой устойчивости. Также Chrysler Crossfire SRT6 можно идентифицировать по рисунку облегченных легкосплавных колес - они у этих автомобилей ажурные, пятнадцатиспицевые.

Остается только добавить, что представителями фирмы на Парижском автосалоне было заявлено, что Crossfire SRT6 - не только первые "Крайслеры", получившие столь почетный индекс, но и первые автомобили с таким обозначением, которые будут экспортироваться за пределы Северной Америки.

Технические характеристики

Модификация    3.2    SRT6
Кузов    2-дверное купе/родстер
Длина/ширина/высота, мм    4059/1766/1307 (родстер - 1315)
Колесная база, мм    2400
Число мест    2
Объем багажника, л    215 (родстер с крышей/без крыши - 190/104)
Двигатель    Бензиновый, с системой распределенного впрыска, "Евро-4"    Бензиновый, с системой распределенного впрыска,  с турбонаддувом, "Евро-4"
Расположение    Спереди, продольно
Число и расположение цилиндров    V6 (90 град.)
Рабочий объем, куб. см    3199
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм    89,9/84
Степень сжатия    10    9
Макс. мощность, л. с.  (при об/мин)    218 (5700)    330 (6100)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин)    31,4 (3000)    42,9 (3500-4800)
Коробка передач    Механическая, 6-ступенчатая    Автоматическая, 5-ступенчатая (с ручным режимом AutoStick)
Привод    На задние колеса
Тормоза спереди/сзади    Дисковые, вентилируемые/дисковые    Дисковые, вентилируемые
Шины спереди/сзади    225/40 ZR18/255/35 ZR19
Макс. скорость, км/ч    240    255 (ограничена электроникой)
Время разгона до 100 км/ч, с    6,5    Менее 5
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл    15,4    14,3
загородный цикл    7,6    7,7
смешанный цикл    10,4    10,1
Емкость топливного бака, л    60

4
03 февраля 2005

Метки записи:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français