Citroen Xsara

4 Ноя 1997 | Автор: | Комментариев нет »

Ситроен Ксара 1997

Слухи о том, что Citroen готовит новый автомобиль гольф-класса, ходили давно. Догадок было много, одно лишь известно определенно - в имени новой модели будет традиционно присутствовать буква "икс". Прошедший в сентябре Франкфуртский автосалон, где состоялась мировая премьера Citroen Xsara, подтвердил это.

Первое, что мне попалось на глаза в пресс-центре самого большого в мире автосалона, было приглашение за подписью госпожи Барбары Шурманн-Арендс, главы Citroen Deutschland AG, посетить презентацию новой модели. Прикинув по плану выставки расстояние до восьмого павильона, решил сэкономить силы и встал на движущуюся дорожку. По пути вспоминал уже “рассекреченную” информацию о таинственной незнакомке.

Xsara должна заменить удачную во всех отношениях модель ZX. (Как быстро летит время: выпускаемый с января 1991 года Citroen ZX был для нас новинкой французской компании, он запомнился своей добротностью и функциональностью во время эксплуатации его в качестве служебного автомобиля в фирме по продаже и обслуживанию автомобилей Citroen, где я работал.)

Известно, что от добра добра не ищут, поэтому французы использовали в новой модели платформу ZX, включая, конечно, и знаменитую эластокинематическую заднюю подвеску с подруливающим эффектом. Обкатанная на ZX, она стала достоянием Citroen Xantia и Citroen XM.

А вот кузов, по словам очевидцев, позаимствовал черты “Ксантии”.
В справедливости этих слов убедился сразу на стенде фирмы, где новинка была показана в нескольких версиях: пяти- и трехдверного хэтчбека (последний французы называют купе), спортивный прототип Citroen Xsara Kit Car и Xsara Intel , передвижной офис, связанный с компьютерной сетью Internet. Да, в облике “Ксары” ничего не осталось от предшественника, она, словно желая стать взрослее, примерила наряд своей старшей сестры.

Сразу узнаются ее широкие задние стойки, контуры дверей, форма капота, благодаря которым Xsara смотрится уменьшенной копией Xantia. Только облицовка радиатора и светотехника с более современными плавными обводами отличают ее от модели, стоящей на полступени выше.
Столь спокойный дизайн кузова для фирмы, которая столько раз удивляла мир авангардистскими решениями, говорит о том, что она предпочитает в ближайшее время не рисковать и не ставить смелые эксперименты в одном из самых значительных секторов европейского рынка (на него приходится треть всех продаж), в котором доминируют Volkswagen Golf, Opel Astra, Ford Escort.

Подчиняясь генеральной установке, дизайнерам пришлось оставить за рамками проекта всевозможные революционные изыски и идти эволюционным путем. Казалось бы, с такой работой можно справиться малыми силами, но руководство Citroen не изменило своей давней тактике, и четыре года назад над дизайн-проектом начали параллельно работать Центр стиля фирмы и итальянские специалисты из знаменитой Bertone.

В итоге лучшим был признан французский проект кузова. Итальянцев утешить может только то, что живущий в Париже почти сорок лет Донато Коко, шеф-дизайнер Citroen, , их соотечественник. В интерьере же, в частности в оформлении передней панели, победила итальянская школа. Это видно, если сравнивать эскизы Citroen Centre du Style и Bertone.
Салон у Citroen Xsara строг и функционален. Множество продуманных мелочей: глубокие карманы на дверях, дополнительный перчаточный ящичек с крышкой-подлокотником между передними сиденьями, съемная багажная полка , понравятся ее будущему владельцу.

Европейские автогурманы, которых не удовлетворит оснащение четырех уровней комфортности новинки , X, PX, SX и Exlusive, могут поимпровизировать и дооснастить свою машину аксессуарами, которых в дополнительном буклетике целых 55 штук.

Нет необходимости говорить о том, что пассивная безопасность в автомобиле конца нашего века находится на должном уровне. В нем традиционные фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, защитные брусья в дверях, энергопоглощающие элементы кузова и т. д. Но хочется отметить такие придуманные детали, как расположенную на видном месте , справа от тахометра , кнопку аварийной сигнализации, большой красный индикатор на задней стойке, который просигнализирует о невключенной детской блокировке.

Элементом активной безопасности можно назвать и датчик дождя, который автоматически регулирует интенсивность работы стеклоочистителей , не надо отрывать руки от руля. Раньше таким устройством могли похвастать Mercedes-Benz и Peugeot.

Под капотом у Citroen Xsara может располагаться поперечно один из четырехцилиндровых 1,8-литровых бензиновых двигателей или 1,9-литровый турбодизель. Коробка передач механическая пятиступенчатая или четырехступенчатый “автомат”. На самой мощной версии с 110-сильным шестнадцатиклапанным двигателем все тормоза дисковые.

Пятидверная Xsara уже продается в Европе, приверженцам купе придется подождать до начала будущего года, тогда же у автомобиля должен появиться более мощный 2-литровый двигатель. В России, в первую очередь в Москве, Xsara должна появиться после Нового года.

© Александр Ельчищев
Фото автора

Франкфуртский автосалон, сентябрь 1997 г.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français