Clio Renault Sport ХХХХ

Дорожная версия по-французски

Для марочного чемпионата отделением Renault Sport на базе серийного Renault Clio второго поколения был создан спортивный болид Clio Renault Sport Trophy. Посетителям Парижского автосалона была показана его дорожная версия с не менее амбициозными характеристиками.

ПО СТОПАМ «СУПЕРПЯТЕРКИ»

В названии модели нет опечатки: так именуют новый Renault сами французы. Машина названа в честь отделения Renault Sport, и чтобы не было повторов, одно название фирмы пришлось убрать.
Если выбор шасси и двигателя — прерогатива отделения Renault Sport, то оформлением внешнего вида машины занимались специалисты из Renault Design. Они постарались, чтобы двухместный хэтчбек выглядел, как и подобает автомобилю «гран туризмо», причем соответствовал не абстрактному образу, а фирменному. В Clio Renault Sport ХХХХ без труда угадываются попытки воскресить образ знаменитой «суперпятерки» — Renault-5 Turbo конца семидесятых.
От базовой модели Clio-2, стартовавшей в прошлом году, Clio Renault Sport ХХХХ отличается существенно. Он создан на новой платформе с увеличенной колесной базой и колеей. Только капот, крыша, задняя дверь и выразительные фары остались без изменений.
Зрительно их подавляют другие элементы кузова, по закону жанра призванные потрафить самолюбию тех, кто мечтает походить на настоящих гонщиков. Это объемные крылья, расширенные колесные арки, интегральные бамперы-фартуки, внушительные воздухозаборники для охлаждения тормозов.
Эти пластиковые навесные панели изготовлены компанией МОС, автором стайлинга Renault Espace F-1.

НЕТРАДИЦИОННЫЙ ПРИВОД

Расположенная поперек за передними сидениями V-образная 24-клапанная «шестерка» заимствована у автомобиля большего класса Renault Laguna. Для бойцовского Trophy ее мощность увеличили в полтора раза, доведя до 280 л. с.; у дорожного же варианта максимальную отдачу мотора уменьшили на тридцать «лошадок».
В наше время мало кто удивится, что мотор автомобиля класса нашей «Таврии» мало в чем уступает гоночному прототипу. Показанная же двадцать лет назад в Париже 160-сильная «суперпятерка» вызвала сенсацию в автомире. Такая мощность двигателя на машине длиной 3,7 м казалась в ту пору фантастической.
Выбранная среднемоторная компоновка, сведшая объем багажника Clio Renault Sport ХХХХ к минимуму, заставила конструкторов изменить традиционный передний привод своих машин на задний. Пересадка мотора повлекла за собой также усиление лонжеронов и поперечин кузова.
При кардинальной переделке шасси Renault Clio-2 были внесены изменения и в подвеску. Спереди и сзади установлены оригинальные амортизаторные стойки с усиленными рычагами. Характеристики амортизаторов были подобраны так, чтобы достичь компромисса между жесткостью подвески спортивной машины и комфортом серийной.
Небольшой автомобиль имеет огромные 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с широкопрофильными шинами (задние диски на дюйм шире передних) и внушительные, диаметром 300 мм, вентилируемые дисковые тормоза. В приводе тормозов по желанию клиента может быть установлена АБС с электронным распределителем тормозных усилий.
Clio Renault Sport ХХХХ разительно отличается от спартанского Clio Renault Sport Trophy щедрым комфортом кожаного салона и богатым набором всевозможных опций. Приборная панель с белыми шкалами спидометра и тахометра заимствована у самой роскошной серийной модификации Renault Clio-2.
Максимальная скорость спортивной французской «Таврии» в материалах фирмы не указывается, но она, судя по мощности двигателя, массе автомобиля и оцифрованному до 270 км/ч спидометру, более чем достаточна.
Очевидно, что эту «заряженную игрушку» французская фирма будет выпускать малыми сериями для тех, кто привык самоутверждаться не на гоночных трассах, а на дорогах общего пользования. Хорошо, что этот аппарат, как нельзя лучше подходящий для традиционных догонялок между светофорами, будет не по карману нашим соотечественникам: без растаможки он стоит около пятидесяти тысяч долларов.

Александр Ельчищев

5
10 февраля 1999

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий