Jaguar XK 120 Roadster

10 Янв 2005 | Автор: | Комментариев нет »

Ягуар ХК 120 родстер

Проект первого послевоенного родстера Jaguar мог так и остаться на бумаге, если бы его создатель Вильям Лайонс, основатель компании Jaguar, не сумел убедить британское правительство в большом экспортном потенциале своей будущей спортивной модели и получить квоту на лимитированную сталь.

НА ФОТО: Jaguar XK 120 1951 г. в. из коллекции Сecil Cars, экспонат парижской выставки “Автомобили, снимавшиеся в кино” (судя по наличию на передних крыльях вертикальных вентиляционных окон, он выпущен не ранее ноября 1951 года).

Успешная презентация Jaguar XK 120 состоялась на Лондонском автосалоне в октябре 1948 года. Свой индекс автомобиль, имевший рабочее название Super Sport, получил от разработанного во время Второй мировой войны двигателя (цифра “120” обозначала 120 миль в час — 193 км/ч, скоростной рубеж, на который рассчитывали его создатели).

Поначалу была налажена сборка родстеров с алюминиевым кузовом, который устанавливался на деревянный каркас, но в 1950 году были подготовлены штампы для стального кузова, и Jaguar XK 120 начал собираться на конвейере.

Новый открытый “Ягуар” был самым быстрым серийным автомобилем планеты с безнаддувным двигателем в конце сороковых годов двадцатого века! Такой имидж вместе с оригинальным дизайном кузова, шестимесячной заводской гарантией и наличием пунктов сбыта в половине стран мира способствовал успешным продажам: в первые годы до 80%, а позже не менее половины тиража Jaguar XK 120 экспортировалось в более чем пятьдесят стран мира. Именно “сто двадцатая” модель сделала молодую английскую марку известной во всем мире.
Всего с октября 1948-го по сентябрь 1954 года было выпущено 7612 экземпляров Jaguar XK 120 (из них 6437 штук с левым рулем и 1175 с правым). Сегодня средняя стоимость родстера Jaguar XK 120 с алюминиевым кузовом (их было выпущено 244 экземпляра) в Европе составляет 107 тысяч евро, со стальным — 55 тысяч евро.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: кузов — родстер; число мест — 2; снаряженная масса (с алюминиевым/стальным кузовом) — 1295/1320 кг; максимальная скорость — 203 км/ч. Длина — 4,42 м, ширина — 1,56 м, высота — 1,32 м, колесная база — 2,59 м. Емкость топливного бака — 68 (109 — по заказу) л.
ДВИГАТЕЛЬ: шестицилиндровый, рядный, карбюраторный (2 горизонтальных S. U. H6); расположение — спереди, продольно; рабочий объем — 3442 куб. см; мощность — 166 л. с. при 5200 об/мин; макс. крутящий момент — 27 кгс•м при 2500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: привод — на задние колеса; коробка передач — механическая.
ТОРМОЗА: барабанные.
ШИНЫ: 6,00-16.

© Александр Ельчищев
Фото автора
-

Другие статьи категории "автолегенды":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français