Maybach 57/ 62

15 Апр 2003 | Автор: | Комментарий один »

Майбах 57 / 62

Одна из важнейших составляющих комфорта в современном автомобиле - возможность создать благоприятный микроклимат в его салоне. На сегодняшний день среди серийных автомобилей самой совершенной климатической установкой, не имеющей аналогов в мировом автомобилестроении, располагают немецкие лимузины Maybach 57 и Maybach 62.

  Перед разработчиками немецких автомобилей, чей имидж должен соответствовать великому прошлому воскрешаемой концерном DaimlerChrysler марки, стоял ряд трудных задач. Одной из них была разработка такой климатической системы, которая могла бы эффективно выполнять свои функции в громадном салоне 5,7-метрового лимузина Maybach 57 и особенно в его удлиненной до 6,2 метров версии "62".

Инженеры DaimlerChrysler решили: раз нет гарантии, что одна установка может справиться с возложенной задачей, то надо установить две - одну для переднего ряда кресел, вторую для заднего (себестоимость такого решения в автомобилях, цена которых колеблется от 310 до 360 тысяч евро, стояла на втором месте, главное - реноме возрожденной марки).

Решено - сделано. Компрессор первой системы занял традиционное место под передней панелью, а второй посчитали наилучшим расположить в подлокотнике между передними креслами. На торце подлокотника разместили пульт управления, с помощью которого задние пассажиры могут организовать по своему желанию направления потоков воздуха и выбрать их температуру.

Компьютер рассчитывает количество воздуха, которое необходимо направить к каждому из кресел, исходя из полученной информации от двух датчиков температуры воздуха, расположенных в разных углах задней части салона, а также учитывает показания, поступающие от датчиков, следящих за положением солнца над горизонтом, интенсивностью солнечных лучей, влажностью в салоне и запыленностью забортного воздуха.

В ходе многочисленных виртуальных компьютерных тестов, на которых с помощью математических моделей отрабатывалось наиболее эффективное распределение воздушных потоков в районе задних кресел, было установлено, что для достижения максимально комфортных условий необходимо не менее десяти воздухоподводящих патрубков и семь скоростей работы вентиляторов. Для нагрева же и охлаждения передней части салона понадобится двенадцать воздухопритоков. Для приводов заслонок, находящихся внутри воздухопроводов, необходимо четырнадцать электромоторов. Испытания на прототипах полностью подтвердили правильность расчетов.

Все регулировки, с помощью которых были заданы индивидуальные параметры микроклимата в районе каждого из четырех кресел, запоминаются компьютером. При включении зажигания система климат-контроля сразу же их восстанавливает.

Остается добавить, что фильтры против вызывающих аллергию пыли и цветочной пыльцы, а также фильтр из активированного угля, очищающий воздух от вредных частиц и неприятного запаха, задействованы на всех режимах работы климатической установки, в том числе и во время режима рециркуляции салонного воздуха.

На пультах управления системой климат-контроля предусмотрены кнопки:

* быстрого обогрева лобового стекла и передних боковых стекол;

* рециркуляции салонного воздуха (при нажатии на нее закрываются все окна и крыша, заслонки перекрывает доступ забортного воздуха в салон). Режим задействуется автоматически, как только датчики зафиксируют степень загрязненности наружного воздуха выше допустимой;

* использования остаточного тепла (дает возможность вновь нагреть салон в течение получаса после остановки двигателя). В качестве опции на немецких автомобилях высшего класса в передней или задней части крыши устанавливается солнечная батарея площадью 0,5 кв. м. Она состоит из тридцати фотоэлементов и задействуется при выключенном двигателе для питания переднего компрессора. Летом с помощью такой опции можно снизить температуру в салоне до +15оС при температуре наружного воздуха +35оС.

© Александр Ельчищев
Фото DaimlerChrysler

Метки записи:
Комментарии к записи "Maybach 57/ 62"
Оставить комментарий
  1. Добрый день! Хотелось бы поподробнее услышать про климатическую установку авто. Что там за супер солнечная батарея, которая запустит и будет поддерживать компрессор кондея? Заранее благодарен за ответ.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français