Mercedes-Benz A 190 Twin

9 Янв 2012 | Автор: | Комментариев нет »

Один хорошо, а два лучше

Для ежегодных автошоу Stars & Cars, проводимых в Унтертюркхайме близ Штутгарта, чемпион мира в гонках "Формулы-1" Мика Хаккинен и его товарищ по команде Дэвид Култхард получили необычные автомобили.

"Что в них необычного? - скажет искушенный читатель. - Ну, навешали на серийный Mercedes-Benz А-класса спойлеры, сделали объемными арки колес, окрасили кузов в серебристо-серый цвет, традиционный для спортивных машин этой марки. Вот и все премудрости".
И будет не прав. Главное отличие этих автомобилей от серийных однообъемников спрятано далеко - под полом багажника. Там находится... второй двигатель, такой же 1,9-литровый 4-цилиндровый, как и под капотом.
Идея подобной экзотической компоновки не нова. Вспомним хотя бы двухмоторные Citroen-2 CV Sahara, Citroen Mehari, Mini Twin Джона Купера (речь идет о машинах с разнесенными двигателями, со спаренными их было больше). Но чтобы у современных легковых автомобилей был запасной мотор, что-то не припоминается.
Что дает такая компоновка? Во-первых, столь необходимый для спортивного автомобиля прирост мощности, которую невозможно было получить установкой одного многоцилиндрового силового агрегата. Он при всем желании не поместился бы под небольшим капотом 3,6-метрового автомобиля.
Во-вторых, при двухмоторном варианте достигается почти идеальная развесовка по осям. Да и собственная масса такого автомобиля возросла по сравнению с серийным образцом всего лишь на 150 кг, что по расчетам меньше, чем если бы была установлена традиционная "восьмерка".
В-третьих, благодаря такой необычной компоновке автомобиль получился полноприводным, что, естественно, повысило его ходовые качества. Впрочем, при желании сэкономить на бензине можно отключить задний привод-двигатель простым нажатием на кнопку.
Конечно, для нормальной езды на таком автомобиле необходимо обеспечить идеальную синхронизацию работы силовых агрегатов (в тридцатые годы на гоночной Alfa Romeo так и не сумели до конца выполнить это условие, и автомобиль стал неуправляем). У "Мерседеса" эта технологическая задача успешно решена с помощью автоматического сцепления с электронным управлением.
Двигатели имеют две независимые системы: выпуска из нержавеющей стали и охлаждения с двумя радиаторами. В центре заднего массивного бампера, который, как и передний, рассчитан аэродинамиками для создания дополнительной прижимающей силы, предусмотрены два овальных отверстия для вентиляции моторного отсека.
Компактный автомобиль оснащен литыми легкосплавными 18-дюймовыми колесами с шинами 225/35 R18 Bridgestone Potenza. Для колес, как у Ferrari и Maserati, пришлось увеличить колесные арки.
Тормозная система была адаптирована под возросшую мощность (250 л. с.) и крутящий момент (360 Нм), который не уступает показателям больших V-образных "восьмерок". Спереди были установлены внушительные (диаметром 334 мм и толщиной 32 мм) тормозные диски от тюнингового Mercedes-Benz Е 55 AMG. Сзади - размером 258 х 8 мм. Благодаря этим мерам, а также электронной системе Brake Assist, тормозной путь столь мощного автомобиля при торможении со 100 км/ч до полной остановки составляет всего 37 м. Это отличный показатель для серийных спортивных машин. Ну а разгоняться двухмоторный мини-вэн способен до 230 км/ч.
Излишне напоминать, что, как и серийный Mercedes-Benz А-класса, автомобиль оснащен электронной системой стабилизации движения (ESP), пресекающей попытки буксования колес снижением оборотов двигателей.
Интерьер компактного спорткара решен в темно-серых и красных тонах. Двухцветной кожей покрыта панель приборов и центральная консоль, сиденья и внутренние панели передних дверей, за которыми спрятаны боковые подушки безопасности. Ремни безопасности, как и ворсистые велюровые коврики на полу, - серые с красной окантовкой.
Педали из нержавеющей стали покрыты черными резиновыми накладками. Рычаг коробки передач увенчан полированным алюминиевым набалдашником.
Размещение дополнительного силового агрегата сказалось на объеме багажника (он уменьшился в полтора раза), но не ограничило пространство для задних сидений. Два полноразмерных кресла, покрытых красной кожей (но не рельефной Alcantara, как передние, а гладкой), полностью сохранили регулировки в продольном направлении. Их спинки могут откидываться.
Дополняет комфорт климатическая установка и проигрыватель компакт-дисков.
В последние годы штутгартская компания не перестает удивлять мир. Сначала включением в свою производственную программу, традиционно состоящую из солидных консервативных автомобилей, компактного однообъемника. Теперь - его экзотической модификацией, демонстрирующей технологические возможности фирмы.

Александр Ельчищев

2
20 января 1999

 

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français