Michelin PAX System

22 Апр 2003 | Автор: | Комментариев нет »

Прокол не страшен

Michelin PAX SystemС тех пор как автомобили стали оснащаться пневматическими шинами, а произошло это событие в далеком 1895 году, ездить на них стало намного комфортнее, но и опаснее. С ростом скоростей увеличивалось число ДТП, виновниками которых были проколы шин. Кардинально решить эту проблему взялся французский концерн Michelin. Разработанные им шины настолько безопасны, что в случае прокола позволяют автомобилю без проблем проехать 200 км со скоростью 80 км/ч.

По статистике ДТП, один смертельный случай из двадцати стал следствием езды со спущенной шиной!

Неутешительная статистика дорожно-транспортных происшествий, связанных с падением давления в шинах, в последнее время все больше и больше вызывает тревогу у европейских автомобильных клубов и средств массовой информации. Так, например, летом прошлого года в Германии и Италии развернулась мощная пропагандистская кампания под девизом: "Накачай до нормы шины".

В других странах от дискуссий в прессе и на телевидении перешли к конкретным действиям. Например, во Франции с 28 июня по 1 сентября, в период, когда вся страна бросает работу и устремляется на перегруженных спортинвентарем машинах к морю, на автомагистралях дежурили представители Michelin и бесплатно проверяли и накачивали до нормы шины. Для этого водителю надо было лишь подъехать на площадке отдыха к изображению фирменного человечка французского шинного концерна - Бибендума.

Исключить слабое звено

Проверка давления в шинах - дело важное. А можно сделать так, чтобы за давлением следил не водитель, которому обычно недосуг возиться с манометром, а автоматика? Можно. Уже сегодня часть зарубежных автомобилей оснащается системами слежения за давлением в шинах.

Michelin PAX SystemУстроены они так. В вентиле каждого колеса установлены датчики, которые с помощью миниатюрных передатчиков посылают сигналы высокой частоты в расположенное в передней панели или в верхней части рулевой колонки приемное устройство. В нем полученные данные сравниваются с эталонными. При
обнаружении падения давления всего лишь на 0,3 атмосферы подается звуковой сигнал, а также на многофункциональный дисплей выводятся схема автомобиля с выделенным другим цветом проблемным колесом и надпись: "Колесо спущено".

Однако применение таких систем можно считать полумерой. А если прокол переднего колеса произойдет на большой скорости внезапно? (Наверняка у каждого автомобилиста в практике был такой случай, я, например, до сих пор его помню, буквально каждое мгновенье, хотя с тех пор прошло тринадцать лет.) Выход напрашивается такой: надо, чтобы само колесо было безопасным и не реагировало на прокол. Причем такое колесо должно быть максимально технологичным и стоить относительно недорого.

Легко сказать, а как это сделать? Ведь речь идет о массовой продукции, а не о бронированных эксклюзивах, на которых можно, не считаясь с затратами, просто поставить систему подкачки шин, как на армейских машинах. Неслучайно конструкция пневматической шины принципиально не менялась с 1895 года, когда впервые такой тип шин был установлен на автомобиль!

Комплексная система

Эту проблему с успехом решили специалисты концерна Michelin, создав комплексную систему, получившую фирменное название Michelin PAX System. Она включает в себя, кроме средств слежения и оповещения о падении давления, колеса новой конструкции.

Michelin PAX SystemГлавная особенность колеса Michelin PAX System в наличие проставки из эластомера между колесным диском и шиной (см. рис.). При проколе диск опирается на опоясывающую его эластомерную проставку, а
специальный само- поджимной фиксатор на бортах шины исключает ее соскакивание с обода диска.

В результате, на спущенной шине можно проехать 400 км со скоростью 80 км/ч. Испытания показали, что в таком состоянии шинам Michelin PAX System не страшны крутые виражи и такой маневр, как переставка.

В настоящее время французский концерн создает в Европе фирменную сервисную сеть Michelin PAX System на базе имеющихся шиномонтажных сервисных центров. Учитывая большую (по европейским меркам) автономность движения автомобиля на поврежденной шине Michelin PAX System, представители французского концерна утверждают, что автомобилям, "обутым" в их новую разработку, не нужна "запаска", а это экономия объема багажника и массы автомобиля в целом

Сегодня шины Michelin PAX System можно увидеть не только на французских концептуальных автомобилях Citroёn C-Airdream и Renault Ellypse. Они уже устанавливаются на дорогих версиях Renault Scenic, а также входят в список заказного оборудования нового флагмана Audi AG - Audi А8, появившегося в продаже в ноябре прошлого года. Руководство французской шинной компании надеется, что в скором времени шинами, не боящимися проколов, станут оснащаться все остальные модели Renault и Audi, а затем их примеру последуют другие автокомпании мира.

Прототип Edonis с 3,7-литровым 715-сильным турбодвигателем V12, оснащенный шинами Michelin PAX System, на треке Нардо (Франция) достиг скорости 359,6 км/ч

© Александр Ельчищев
Фото Michelin

Метки записи:
Другие статьи категории "шины":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français