New Mini One / Mini Cooper

 Нью Мини Ван / Мини Купер

Премьера компактных хэтчбеков Mini One и Mini Cooper состоялась в октябре 2000 года на Парижском автосалоне, но лишь прошлой осенью во Франкфурте были показаны готовые к производству образцы. В России эти автомобили должны появиться нынешней весной.

26 августа 1959 года дебютировала удивительная машинка, ставшая культовой для нескольких поколений автомобилистов. Своим рождением она обязана Алеку Иссигонису, главному конструктору английской фирмы British Motor Corporation, сумевшему реализовать одно из самых сложных технических заданий в истории автомобилестроения: разместить водителя, трех пассажиров и багаж в машине длиной всего 10 футов (3,05 м).

Благодаря поперечному расположению компактного силового агрегата (в котором коробка передач находилась под двигателем), переднему приводу и максимально разнесенным по краям кузова колесам четыре пятых длины автомобиля было выкроено под салон и багажник. Недаром о Mini говорили: «Он больше внутри, чем снаружи».

Автомобилю, простоявшему на конвейере более сорока лет, суждено было остаться детищем двадцатого века. В канун нового тысячелетия выпуск легендарного Mini был прекращен, и тогда же, в октябре 2000 года, на Парижском автосалоне был показан его преемник, определить «гражданство» которого не так-то просто. Он скорее немецкий, нежели английский автомобиль, даже несмотря на то, что выпуск New Mini налажен в Великобритании. Это объясняется тем, что маркой Mini теперь владеет немецкий концерн BMW Group.

ТЕПЕРЬ ТРЕХДВЕРНЫЙ Нью Мини

Нынешний Mini стал длиннее почти на 0,6 метра и, получив третью, багажную, дверь, превратился в хэтчбек. Это обстоятельство не сделало кузов менее жестким, а наоборот, по заявлению фирмы, благодаря новейшим материалам и продуманной конструкции его жесткость в два-три раза превышает этот показатель у «одноклассников». Колеса у New Mini 15-дюймовые, а по заказу даже 16-17-дюймовые (у «предка», как известно, они сначала были размерностью 10 дюймов и лишь летом 1984 года стали 12-дюймовыми).

Перед создателями New Mini стояла непростая задача: максимально сохранить в современном автомобиле стиль классического Mini. С ней они успешно справились: у нового хэтчбека узнаваемый силуэт благодаря плоской крыше, форме дверей и боковых стекол, а также знакомые облицовка радиатора и вертикальные задние фонари. Даже иллюзия прежних архаичных бамперов передана хромированными накладками на интегральных бамперах New Mini. Лишь вертикальные круглые фары у него заменены на наклоненные эллипсоидные (по заказу они могут быть ксеноновыми), впрочем, это не разрушает ностальгический облик всем известного автомобиля.

О том, что это все же отпрыск BMW, напоминают совмещенные с повторителями указателей поворотов фирменные баварские дефлекторы на передних крыльях.

Говоря о внешности New Mini, нельзя не вспомнить забавную историю, которую поведал дизайнер Франк Штефенсон (Frank Stephenson): «Во время презентации макета я заметил, что совсем забыл сделать наконечник выхлопной трубы. Я тут же схватил банку из-под «Кока-колы» и сделал из нее подобие выступающей выхлопной трубы. Ее форма прижилась и нашла воплощение в серийных машинах!»

ПОД ПЛОСКОЙ КРЫШЕЙ

Несмотря на увеличенную длину автомобиля, задние сиденья в новом Mini все равно остались тесноватыми. Это обстоятельство отчасти скомпенсировано удобством доступа к ним. При посадке назад переднее пассажирское кресло автоматически сдвигается вперед, а его спинка наклоняется, да и двери у New Mini довольно широкие. Надо отметить и то, что благодаря плоской форме крыши над головами сидящих сзади остается больше пространства, нежели в современных автомобилях.

А вот спереди в салоне New Mini довольно просторно. Чувствуется, что, как и все баварские автомобили, New Mini сделан под водителя. Передние кресла с заметными валиками боковой поддержки по-немецки жесткие и довольно низкие (они имеют регулировку по высоте).

Нельзя не отметить оригинальную переднюю панель New Mini. В ее центре расположен большой спидометр (как у классического Mini), а под рулем остался лишь тахометр. Приборы отделаны пластиком «под хром». У спортивного варианта Cooper на этой панели может располагаться еще и экран навигационной системы, которая входит в список его заказного оборудования.
В пухлой ступице руля и передней панели New Mini «зашиты» фронтальные подушки безопасности, которые входят в стандартную комплектацию, как и боковые, спрятанные в спинках сидений. Кроме того, новый Mini — единственный автомобиль в своем классе, который по заказу оснащается надувными занавесками безопасности AHPS-2, защищающими головы сидящих впереди.

Объем багажника у New Mini заметно не увеличился. В 150-литровом пространстве поместится разве что пара сумок. Для мелких предметов предусмотрены шесть карманов в дверях и боковых панелях кузова.

ВОЗВРАТ К ПРУЖИНАМ

Свою карьеру английский малыш закончил с 1,3-литровым 63-сильным двигателем. Его преемник получил более мощный 1,6-литровый мотор. У обычной версии Mini One он развивает мощность 90 л. с., у спортивной Mini Cooper — 116 л. с. На недавнем Токийском салоне стартовал еще более «заряженный» хэтчбек Mini Cooper S, у которого этот двигатель благодаря турбонаддуву выдает 163 л. с. К этим моторам кроме механических «пятиступок» в качестве опции предлагается автоматическая коробка передач Steptronic с секвентальным режимом управления.

Кардинальные изменения произошли в ходовой части и механизмах управления. Ушли в прошлое оригинальные подвески с резиновыми элементами вместо пружин, у New Mini спереди — амортизаторные стойки, а сзади (это можно назвать сенсацией) — настоящая многорычажная подвеска, наличием которой не могут похвастать многие автомобили более высокого класса. Тормоза стали дисковыми, появились усилитель руля, а также целый пакет современных электронных систем, обеспечивающих надежное торможение и курсовую устойчивость.

New Mini — изящная, ладно скроенная машинка, чье легендарное имя известно каждому автомобилисту, и, несомненно, «наученная» баварскими инженерами ездить как надо. Все это замечательно. И все же автомобиль лишился одного, самого важного для прежнего Mini качества — доступности. Ведь создавал Алек Иссигонис свой Mini прежде всего для английских трудящихся. Интересно, что они поначалу не спешили выкладывать свои кровные за маленькую несерьезную машинку и продолжали копить на нечто более солидное. Теперь эта проблема окончательно снята: автомобиль, который стоит в районе 20 тысяч долларов, никто не назовет дешевым и несерьезным.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ New Mini

Mini One Mini Cooper

Кузов 3-дверный хэтчбек
Длина, мм 3626
Ширина, мм 1925
Высота, мм 1396
Колесная база, мм 2467
Колея передняя/задняя, мм 1460/1466
Снаряженная масса, кг 1040 1050
Число мест 4
Объем багажника, л 160
Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение Спереди, поперек
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,8
Степень сжатия 10,5
Макс. мощность, л. с. 90 116
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 14,3 (3000) 14,3 (4500)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Привод Передний
Подвеска передняя/задняя Независимая, на поперечных треугольных рычагах/многорычажная; стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади
Рулевой механизм Реечный, с усилителем
Тормоза Дисковые, передние вентилируемые, АБС
Шины 175/65 R15
Макс. скорость, км/ч 185 197-200
Время разгона до 100 км/ч со старта с места, с 10,9 9,2
Средний расход топлива на 100 км, л 6,5 6,7
Емкость топливного бака, л 50
 

© Александр Ельчищев
Фото автора и BMW Group

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий