Первый спортивный автомобиль Америки

19 Янв 2005 | Автор: | Комментариев нет »

Chevrolet Corvette С1 (1953-1954 гг. в.)

Идея создания Chevrolet Corvette, который впоследствии будет назван “первым”, “настоящим”, “чистокровным” спортивным автомобилем Америки, появилась в сентябре 1951 года. 

На фото: Chevrolet Corvette 1954 г. в., экспонат парижской выставки “Автомобили, снимавшиеся в кино” (такой автомобиль участвовал в съемках фильма “Pin-Up 4”).

Приказ о постройке прототипа был отдан 2 июня 1952 года, его показ состоялся в январе 1953 года в Нью-Йорке, на автосалоне Motorama, а всего через полгода, 30 июня, этот автомобиль с экзотическим для серийного автомобилестроения начала пятидесятых годов прошлого века стеклопластиковым кузовом с прикрытыми защитными сетками фарами и задними фонарями, похожими на боеголовки ракет, был запущен в серию.

Первые родстеры были собраны вручную в 1953 году в количестве трехсот штук на заводе в городе Флинте (штат Мичиган) и быстро нашли своих покупателей. В 1954 году производство Chevrolet Corvette было перенесено в Сент-Луис (штат Миссури), на завод, рассчитанный на выпуск десяти тысяч автомобилей в год. Но собранные в Сент-Луисе автомобили перестали продаваться (в конце 1954 года из собранных 3640 родстеров более 1100 штук так и остались непроданными).


Сказались высокая цена родстера, отсутствие выбора цвета кузова, мягкой крыши и салона (они были соответственно белого, черного и красного цветов), а также гидроусилителя руля и вакуумного усилителя тормозов, наличие только одного двигателя — рядной “шестерки” с довольно заурядными для спортивного автомобиля характеристиками (V-образная “восьмерка” появится лишь в 1955 году). Опций было всего две: радиоприемник и отопитель.

В 1954 году были предприняты срочные антикризисные меры: повышена мощность мотора со 150 до 155 л. с. и максимально расширена цветовая палитра. Впоследствии Chevrolet Corvette первого поколения (заводской индекс С1) был оценен по достоинству и, превратившись в культовый автомобиль, стал вожделенной мечтой коллекционеров. В середине двухтысячных годов в Западной Европе средняя цена этого родстера в хорошем состоянии — около 40 тысяч евро.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ (для автомобиля 1954 г. в.): кузов — родстер; число мест — 2; снаряженная масса — 1288—1292 кг; максимальная скорость — 172 км/ч. Длина — 4,25 м, ширина — 1,77 м, высота — 1,31 м, колесная база — 2,59 м.
ДВИГАТЕЛЬ: шестицилиндровый, рядный, карбюраторный; рабочий объем — 3859 куб. см; мощность — 155 л. с. при 4200 об/мин; макс. крутящий момент — 31 кгс•м при 2400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: привод — на задние колеса; коробка передач — 2-ступенчатая, автоматическая (базовая комплектация в 1954 г., заказная — в 1955 г.).
ТОРМОЗА: барабанные.
ШИНЫ: 6,70-15.

© Александр Ельчищев
Фото автора

Другие статьи категории "автолегенды":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français