Porsche 911 Carrera S Cabrio

Александр Ельчищев
Фото автора (Женевский автосалон 2005 г.)

порше 911 каррера сНа базе появившегося летом 2004 г. купе Porsche 911 Carrera был создан экстремальный открытый вариант, который в апреле 2005 года поступил к европейским дилерам. Экстремальным его с полным правом можно считать потому, что, лишившись крыши, он сохранил умопомрачительную динамику купе, а поездку в открытой спортивной машине не сравнить по ощущениям с пребыванием в закрытом кокпите.

Удачный компромисс
История открытых версий легендарной «девятьсот одиннадцатой», если не считать «половинчатый» вариант — купе-тарга со съемной панелью крыши, впервые показанное в сентябре 1965 года на Франкфуртском автосалоне, началась довольно поздно, почти через два десятка лет после дебюта купе (автомобиль мог быть кабриолетом с самого начала своей карьеры, такой вариант рассматривался на стадии проектирования). Лишь в марте 1982 года на Женевском автосалоне был продемонстрирован Porsche 911 Cabrio. С тех пор каждое поколение «девятьсот одиннадцатых» имеет открытый вариант. Не стало исключением и новое, получившее заводской индекс «997».

Обычно кабриолеты получаются более тяжелыми по сравнению с закрытыми версиями и, соответственно, теряют в динамике. Объясняется это тем, что открытый вариант, как более опасный, требует усиления кузова (особенно рамки лобового стекла), наличия дополнительных элементов пассивной безопасности, плюс сложный привод мягкой крыши. Все это дополнительные килограммы.

Но разработчики Porsche 911 Carrera Cabrio сделали все возможное и невозможное, чтобы снизить массу усиливающих элементов кузова. Он потяжелел всего на 7 кг (!), ну а все вместе, включая механизм раскладывания крыши и расположенные за задними креслами автоматически поднимающиеся при опрокидывании машины дуги безопасности, дало прибавку лишь в 85 кг.

Удивительно, но сохранена была и прежняя обтекаемость автомобиля (для этого, правда, пришлось увеличить на два сантиметра ход автоматически поднимающегося при скорости 120 км/ч заднего спойлера), поэтому не снизился и скоростной «потолок»: у обычной открытой «Карреры» c двигателем мощностью 325 л. с. он остался равным 285 км/ч, а у 355-сильной топ-версии S — 293 км/ч (эти показатели были подтверждены в ходе испытаний на полигоне — трудно представить, чтобы их смог проверить обычный водитель на дорогах общего пользования). Лишь на пару десятых секунды ухудшилась приемистость, но уловить эту разницу дано лишь чувствительным приборам испытателей, но не водителю, вдавленному во время разгона реактивной тягой в кресло.
Естественно, речь идет о характеристиках машины с поднятым верхом. Несколько слов о нем.

Классическая крыша
Крыша у Porsche 911 Carrera Cabrio классическая, из многослойной ткани, что на фоне повального увлечения автопроизводителей складывающимися жесткими крышами кажется анахронизмом. Но у Porsche такой авторитет в мире, что отсутствие новомодной «фишки» на нем никак не отразится. К тому же ее специалисты приводят веские контр-аргументы: мягкая крыша наполовину легче жесткой (с электроприводом она весит всего 42 кг), что способствует снижению высоты центра тяжести, а это ценнейшее качество для обеспечения устойчивости дорожного болида на запредельных скоростях.
Несмотря на то что мягкая крыша у Porsche современной конструкции (например, ее заднее окно стеклянное, а не пластиковое, с защитой от царапин и обогревом), она все же была доработана — стала более прочной, у нее улучшилась шумо- и термоизоляция, а также доработан водоотводящий буртик, не дающий стекать воде с крыши на окна, а также в дверной проем при посадке в автомобиль во время дождя.

Чтобы шум ветра не мешал разговаривать во время движения, можно поднять треугольные боковые окошки, которые при опускании крыши сами прячутся в боковины кузова, но есть и более эффективное средство: надо достать из багажника противошумный экран и накрыть им пустующий задний ряд кресел (они настолько тесны, что предназначены исключительно для детей, но этот автомобиль — не семейный, он создан исключительно для романтических прогулок вдвоем).

Ну а те, кому все же хочется иметь в машине жесткий верх — с ним, надо заметить, кабриолет издалека трудно отличить от купе, — могут приобрести 33-килограммовый алюминиевый hard-top. Вес этой конструкции имеет не последнее значение, ибо устанавливать и снимать ее придется вручную. А вот мягкая крыша раскладывается и складывается автоматически, стоит лишь нажать на кнопку. Причем для этой процедуры, которая занимает всего 20 секунд, не обязательно останавливаться, надо лишь снизить скорость до отметки чуть ниже 50 км/ч.

Внешне Porsche 911 Carrera S Cabrio можно отличить от менее дорогой версии по буковке S на крышке моторного отсека, по белым циферблатам приборов, круглой центральной части руля и серебристому набалдашнику рычага КПП, а также 19-дюймовым колесам (несмотря на больший на один дюйм размер колес, версия S ниже на один сантиметр).
Остается лишь добавить, что удовольствие иметь в своем гараже такой эксклюзивный аппарат обойдется европейцу в кругленькую во всех отношениях сумму — 100 тысяч евро (примерно 130 тысяч долларов). Да еще за жесткий верх придется доплатить 3,3 тысячи евро, что, согласитесь, уже сущая мелочь.

Технические характеристики

Кабриолет, способный разогнаться до 293 км/ч!

Кузов    2-дверный кабриолет
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх    0,29
Длина/ширина/высота    4427/1808/1300 мм
Колесная база    2350 мм
Снаряженная масса    1505 кг
Объем багажника    135 л
Число мест    2 + 2
Двигатель    Бензиновый, с системой распределенного впрыска, с жидкостным охлаждением, с системой смазки типа «сухой картер»
Расположение    Сзади, продольно
Число и расположение цилиндров    6, оппозитно
Число клапанов на цилиндр    4
Рабочий объем    3824 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня    99,0/82,8 мм
Макс. мощность    355 л. с. (при 6600 об/мин)
Макс. крутящий момент    40,8 кгс*м (при 4600 об/мин)
Коробка передач    Механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая Tiptronic S)
Привод    На задние колеса
Тормоза спереди/сзади    Дисковые, вентилируемые
Шины спереди/сзади    235/35 ZR19/295/30 ZR19
Макс. скорость    293 км/ч
Время разгона до 100/160/200 км/ч    4,9/11,0/17,1 с
Расход топлива на 100 км:
городской цикл    17,3 л
загородный цикл    8,4 л
смешанный цикл    11,6 л
Емкость топливного бака    64 л

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий