Renault Avantime

Рено Авантайм

На 4-м Российском автосалоне фирма Renault продемонстрировала свой последний концепт-кар Avantime, разработанный совместно с Matra Automobile. Новый тип автомобиля, который, возможно, будет запущен в серию в 2000 году, сочетает в себе комфорт и динамику купе «гран туризмо» с практичностью и вместимостью универсала и однообъемника.

Уход от канонов

В последние годы дизайнеры Renault под руководством Патрика ле Кемена демонстрируют отход от доминирующих в автомире стилистических канонов. Этот поиск нового и необычного уже проявился в концептуальных автомобилях Renault Initiale и Vel Satis («Биржа плюс авто», 1998 г., 46). Концептуальный Avantime, впервые показанный в марте этого года в Женеве, унаследовал от них новый тип кузова Coupespace с сильно наклоненным лобовым стеклом и вертикальным панорамным задним.
Автомобиль решен в стиле «техно» с применением алюминиевых элементов в передних и задних стойках крыши. Эффект использования двух цветов — серебристо-серого и красного — еще сильнее подчеркивает динамичность силуэта автомобиля. Благодаря прозрачной крыше, большому люку в ней и полностью убирающимся боковым стеклам Renault Avantime позволяет получить эффект езды в кабриолете.

Под прозрачной крышей

Для французского концепт-кара характерна хорошая обзорность и освещенность салона. Прозрачная крыша, большие оконные проемы и отсутствие центральных стоек обеспечивают непрерывную застекленную поверхность, а продуманное сочетание кожи, алюминия и ткани отражает неброскую элегантность, свойственную истинно французскому комфорту.
Путешествовать в этом автомобиле можно на большие расстояния в абсолютном комфорте. В огромном Renault Avantime, в отличие от классических купе, у которых покатая крыша ограничивает пространство над задними сиденьями, четыре полноразмерных кресла, хотя их число можно было увеличить до мини-вэновского показателя. Подогнав под себя с помощью электроприводов кресла, пассажиры могут индивидуальными пультами управления выбирать микроклимат по собственному вкусу, пользоваться выдвижными лампами для чтения на задних сиденьях.
Водителю и пассажирам предлагается навигационная система, дополненная мультимедийной системой обеспечения туристической информацией. Сидящие во втором ряду пассажиры могут следить за той же информацией — для этого в спинках передних сидений имеются два экрана. Смотреть фильм можно с качеством изображения и звука, достойным кинозала.
Доступ на задние сиденья Renault Avantime не представляет никаких трудностей благодаря метровым распашным дверям и двойному кинематическому механизму их открывания. Легкое прикосновение к кнопке на двери — и переднее сиденье отъезжает вперед, а маленькие боковые стекла опускаются. Как только пассажиры займут свои места, переднее кресло и стекла возвращаются на прежнее место.
В задней части Avantime под полом специальное отделение для мелкого багажа. Для крепления поклажи предусмотрены вытяжные ремни.

Техника

Для купе XXI века отделением Renault Sport была разработана 24-клапанная модификация V-образной «шестерки», известной по Renault Laguna и Espace. Ее мощность доведена до 250 л.с. (у Vel Satis был 210-сильный двигатель), а крутящий момент превышает 300 Нм. В паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач (у предшественника был 5-ступенчатый «автомат») такой агрегат мог позволить Avantime принимать участие в автомобильных гонках, но у купе будущего другое назначение — длительные путешествия.
Так же, как и Vel Satis, Avantime оснащен 20-дюймовыми легкосплавными колесами с широкопрофильными шинами Michelin Pax System. Новая разработка одного из лидеров в производстве шин делает езду на Avantime безопасной — при потере давления в шинах можно еще проехать пару сотен километров, причем со скоростью 80 км/ч!
Renault Avantime придется по вкусу людям, ведущим спортивный и динамичный образ жизни, владельцам однообъемных автомобилей, любящих простор и высокое положение водительского места, но желающих более экстравагантный автомобиль.

Технические характеристики Renault Avantime

ДВИГАТЕЛЬ — расположен поперек, V6 2946 куб. см, 24 клапана
Макс. мощность — 250 л. с.
Макс. крутящий момент — 300 Нм
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — механическая 6-ступенчатая
ГАБАРИТЫ
длина — 4643 мм
ширина — 1884 мм
высота — 1600 мм
Колесная база — 2752 мм
Колея передняя/задняя — 1600 мм
Ширина дверей — 1018 мм
Снаряженная масса — 1750 кг

© Александр Ельчищев
Фото автора

Читайте также в моей книге:

Зарубежные концепт-кары и прототипы. Конец XX – начало XXI века (1997–2006) 2018

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий