Renault Megane II (2)

Рено Меган 2

Всеми признанный эталон низшего среднего класса — Volkswagen Golf, в честь которого неофициально и назван этот класс машин, получил в лице Renault Megane второго поколения серьезного конкурента. Дебютант осеннего Парижского автосалона 2002 года отличается незаурядным дизайном кузова, насыщенной комплектацией и привлекательной ценой.

Renault Megane II — это не просто очередная новинка французской компании. Его выпуск ознаменовал начало широкомасштабного наступления альянса Renault-Nissan в самом популярном европейском секторе легковых автомобилей — в низшем среднем классе.

Renault Megane II первый из автомобилей французско-японского альянса построен на новейшей платформе X84. Эта универсальная платформа, на разработку которой было затрачено 2,1 миллиарда евро, должна стать основой семи моделей Renault и Nissan. Эти модели к 2006 году составят четвертую часть производственной программы обеих фирм, а в количественном выражении — около 1,8 миллиона автомобилей. Продавать их планируется в 75 странах мира, а в Европе их доля должна составить 14% рынка автомобилей «гольф-класса».

Замаскированный хэтчбек

На мой взгляд, Renault Megane первого поколения при многих своих достоинствах имел один существенный недостаток — невыразительную внешность. А ведь чтобы наш человек купил французский автомобиль, последний должен иметь, кроме передовой технической начинки и качественной сборки, еще и какой-то шарм. «Серой мышкой» французскому автомобилю быть просто противопоказано: российский покупатель отдаст предпочтение проверенной немецкой или японо-корейской продукции.

Когда на Парижском автосалоне я протиснулся сквозь толпу посетителей на стенд Renault и увидел на вращающемся подиуме автомобиль с агрессивной, напористой внешностью, с явно выраженным характером дорожного забияки, то подумал: «Наконец-то! Такой «француз» у нас пойдет».

Простившись с миндалевидной головной оптикой, автомобиль получил остро очерченные фары и такие же задние фонари. Но это не все. Главное стилистическое решение у машины — в задней части. Это почти вертикальное панорамное заднее стекло в духе авангардистского купе Renault Avantime, оригинальная задняя стойка крыши и словно срезанный багажник. Такой автомобиль никто не перепутает в транспортном потоке.
Кстати, несмотря на внешность горбуна из собора Парижской богоматери, Renault Megane не седан, а столь любимый французами хэтчбек (Renault — пионер внедрения такого типа кузова на серийные автомобили, вспомним Renault-16 середины шестидесятых).

За красиво скошенный багажник пришлось заплатить его объемом (он на 18 литров меньше, чем у предыдущей модели), а также увеличенной погрузочной высотой. Виноваты в уменьшении грузового пространства также увеличенная высота и ширина колесных арок, но зато вместо 14-15-дюймовых колес в новом «Мегане» могут быть установлены 16-17-дюймовые. Дополнительная компенсация потери объема багажника — множество ниш и карманов, размещенных по всему салону нового автомобиля, даже под ногами переднего пассажира обустроен дополнительный перчаточный ящичек.

С карточкой в кармане

Двери Renault Megane II открываются дистанционно электронной карточкой. С ее помощью можно также запустить двигатель, при этом карточку не надо вынимать из кармана (она будет автоматически опознана бортовой электроникой), достаточно нажать на кнопку «Start».

На первый взгляд салон Renault Megane II кажется чуть теснее, чем у предшественника. Но это обманчивое впечатление. Сверка габаритов салонов указывает на заметную прибавку жизненного пространства в новой модели. За счет возросшей на 4 см колесной базы длина салона Renault Megane II достигла величины в 1,91 м, а семисантиметровая прибавка в ширине сделала салон более просторным в районе передних кресел (как ни странно, на уровне локтей на задних сиденьях Renault Megane II проигрывает предшественнику 1 см).

Увеличилась и высота потолка: спереди на один сантиметр, сзади — на целых пять. Правда, при установке огромного, почти во всю крышу, прозрачного люка с электроприводом, который предлагается для Renault Megane II в качестве опции, выигрыш по высоте потолка будет не столь ощутимым.

В салоне обращают на себя внимание удобные кресла с развитой боковой поддержкой, накрытая сильно выступающим козырьком панель приборов с большими круглыми шкалами спидометра и тахометра с толстыми алюминиевыми ободками, а также выступающий из центрального подлокотника необычный П-образный рычаг стояночного тормоза.

Шестьдесят шесть комплектаций Рено Меган 2

Для Renault Megane II предусмотрены пять уровней оснащения: базовый, Pack, Confort, Sport и Luxe, которые, в свою очередь, делятся на уровни комфортности: Authentique, Expression, Dynamique, Privilege. В сочетании с двумя типами кузовов и девятью двигателями это даст шестьдесят шесть вариантов комплектации Renault Megane II.

В базовую комплектацию входят электронная карточка для открывания дверей и маршрутный компьютер, в Pack — дополнительно кондиционер и электроприводы задних дверных стекол, владелец автомобиля уровня Confort получит уже климатическую установку и проигрыватель компакт-дисков, версию Sport отличают легкосплавные диски колес и кожаный руль, а наивысшая Luxe предлагает бесключевой запуск двигателя, активный круиз-контроль и систему слежения за давлением в шинах.

На сегодняшний день двигателей у французского автомобиля только пять (см. табл.). В ближайшее время появятся еще четыре, среди которых 1,4-литровый 80-сильный бензиновый агрегат (эта самая дешевая версия стоимостью 14 450 евро поступит в продажу во Франции в начале будущего года). Кроме того, в 2003 году в семействе Megane должна появиться «заряженная» версия RS c 2-литровым 200-сильным бензиновым турбомотором.

Десять подушек безопасности Рено Меган 2

По уровню активной и пассивной безопасности Renault Megane II выгодно отличается от собратьев по классу. Достаточно сказать, что пятидверная модификация может быть оснащена шестью-восемью подушками безопасности, а трехдверная — десятью! В зависимости от комплектации французский хэтчбек может иметь активный круиз-контроль, динамический корректор фар, систему динамической стабилизации траектории движения ESP, датчики слежения за давлением в шинах.

Среди нестандартных решений — перенесенный из-под руля в левую часть передней панели и утопленный в ней рычажок регулировки рулевой колонки (что позволит избежать травм ног водителя при аварии) и пластиковая накладка на задней двери, которая защищает ее от повреждения в случае наезда сзади на скорости до 15 км/ч.

Во Франции новый Renault Megane начали продавать с 10 октября, в России французский автомобиль, скорее всего, появится в конце весны будущего года, и пока цены на него не известны. Для ориентира в таблице приведены цены на французском рынке.

Остается добавить, что седаны Сlassic первого поколения останутся на конвейере до лета будущего года, универсал будет заменен лишь через год, тогда же появится и купе-кабриолет с жесткой складывающейся крышей. И еще, скоро у Volkswagen AG будет готово пятое поколение модели Golf, и с третьего квартала 2003 года французскому автомобилю придется конкурировать уже с ним. Неудивительно поэтому, что в Renault Megane многие потребительские качества заложены «с запасом».

P. S. Комплектация автомобиля дана для французского рынка.

Технические характеристики Рено Меган 2 (Рено Меган 2)

Модификация 1.4 16V 1.6 16V 2.0 16V 1.5 dCi 1.9 dCi

Длина, м 4,21/4,16
Ширина, м 1,77/1,70
Высота, м 1,45/1,42
Колесная база, м 2,62/2,58
Снаряженная масса, кг 1165 1175 1250 1195 1270
Число мест 5
Объем багажника, л 330/348
Двигатель Бензиновый, с Турбодизель, с
распределенным непосредственным
впрыском впрыском топлива
Число и расположение 4, в ряд
цилиндров
Рабочий объем, куб. см 1390 1598 1998 1461 1870
Диаметр цилиндра и ход 79,5/70,0 79,5/80,5 82,7/93,0 76,0/80,5 80/93
поршня, мм
Степень сжатия 10 9,8 18,8 18,3
Макс. мощность, л. с. (при 98 (6000) 115 (6000) 136 (5500) 80 (4000) 120 (4000)
об/мин)
Макс. крутящий момент, кгс*м 12,9 (3750) 15,5 (4200) 19,4 (3750) 18,9 (2000) 27,3 (2000)
(при об/мин)
Привод На передние колеса
Коробка передач 5-ступенчатая 6-ступенчатая 5-ступенчатая 6-ступенчатая
(механическая)
Подвеска передняя/задняя Стойки
McPherson/пружинная,
на продольных рычагах
Рулевое управление Реечное, с
электроусилителем
Тормоза передние/задние Дисковые
вентилируемые/дисковые
Шины 195/65 R15 205/55 R16 195/65 R15
Мин. диаметр поворота, м 10,5
Макс. скорость, км/ч 183 192 200 170 196
Время разгона до 100 км/ч, с 12,5 10,9 9,2 14,3 10,5
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 9,1 8,8 10,9 5,6 7,2
загородный цикл 5,4 5,7 6,4 4,0 4,4
смешанный цикл 6,7 6,8 8,0 4,6 5,4
Емкость топливного бака, л 60

© Александр Ельчищев
Фото автора и фирмы Renault

49
11 декабря 2002

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий