Rinspeed Advantige R One

22 Апр 2012 | Автор: | Комментарий один »

Александр Ельчищев
Фото автора (Женевский автосалон)

Автомотоэкоболид

Rinspeed Advantige R One-1"Только на бесконечных серпантинах средиземноморских прибрежных дорог можно до конца прочувствовать эту уникальную комбинацию автомобиля, мотоцикла и спортивного болида, названную Rinspeed Advantige R One".

Франк Риндеркнехт, глава фирмы Rinspeed AG

Сенсацией Женевского автосалона стал гибрид автомобиля и мотоцикла - Rinspeed Advantige R One. Последнее творение Франка Риндеркнехта (Rinderknecht) достойно книги рекордов Гиннесса в нескольких номинациях: как самый низкий автомобиль мира, единственный автомобиль с подвижным кокпитом и спортивный автомобиль с двигателем, работающем на биогазе.

Фирма Rinspeed из швейцарского города Цумикон, специализирующаяся на тюнинге спортивных автомобилей, известна лишь узкому кругу любителей экзотики. Среди ее собственных разработок наиболее известны экстравагантные родстеры Roadster CS-R и Mono-Ego с двигателями в несколько сот лошадиных сил.

САМЫЙ НИЗКИЙ

Высота открытого автомобиля, корпус которого окрашен в серебристый цвет, меняющий оттенки в зависимости от освещения, действительно уникальна - менее метра, точнее - 972 миллиметра. Столь низкий автомобиль с центральным расположением одноместного открытого кокпита, окрашенного в темно-синий цвет, и огромными 19-дюймовыми колесами (высота машины всего 38 дюймов) напоминает уменьшенную копию "формульного" болида.

Как и в прошлых творениях фирмы - в Mono Ego и E-Go Rocket, - водитель, вернее экипированный по полной программе гонщик в шлеме, полулежит в кокпите для лучшей аэродинамики открытого автомобиля. Проблема заднего обзора, ограниченного высокими крыльями, в Rinspeed Advantige R One радикально решена заменой зеркал заднего вида цветными мониторами, установленными в кокпите, на которые поступает изображение от двух видеокамер. В отличие от настоящих гоночных болидов в Rinspeed Advantige R One есть и элементы комфорта - например, высококлассная аудиосистема Sony.

Корпусные панели Rinspeed Advantige R One, установленные на алюминиевую пространственную раму, выполнены из прочных и легких композитных материалов. Такое решение позволило снизить массу автомобиля до 750 килограммов и придать кузову открытого автомобиля, который способен разгоняться до "сотни" менее чем за шесть секунд и набирать скорость до 205 км/ч, необходимую жесткость.

Ходовая часть скоростного родстера собрана из заказных деталей и узлов нескольких фирм. Пружины подвески были специально изготовлены компанией Eibach, перфорированные тормозные диски поставила Derendinger, шины SportContact 2, гарантирующие превосходное сцепление с дорожным полотном, - последняя разработка известного производителя шин Continental.

ДИНАМИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

Для Rinspeed Advantige R One специалисты швейцарской компании разработали систему, получившую называние DCCC (Dynamic Cockpit Control Concept). "Динамичный контроль" автоматически изменяет высоту кокпита относительно корпуса в зависимости от скорости движения автомобиля. Если она ниже 40 км/ч, то кокпит находится в наивысшей позиции, что значительно улучшает обзор с низкого автомобиля при езде по городу и облегчает парковку. При превышении скорости в 75 км/ч кокпит занимает самое низкое положение, опустившись на 30 сантиметров вглубь корпуса.

Мало того, на виражах кокпит болида автоматически наклоняется в сторону поворота, и водитель Rinspeed Advantige R One получает совершенно новые ощущения от езды: он чувствует себя еще и настоящим мотоциклистом.

САМЫЙ ЧИСТЫЙ

По заявлению фирмы, впервые в истории на спортивном автомобиле применен двигатель, работающий на бензине и газе. И не просто на сжиженном нефтяном газе, а на биогазе, получаемом в процессе брожения садового и бытового мусора. Энергии газа, высвобождаемого из ста килограммов органики, достаточно, чтобы проехать на Rinspeed Advantige R One около 100 километров. Неслучайно на стенде рядом с родстером стояла прозрачная емкость с овощами, соединенная шлангом с его двигателем.

Руководство фирмы Rinspeed, а также швейцарская Swiss Kompogas AG, разработавшая для родстера эту технологию, утверждает, что Rinspeed Advantige R One - самый экологически чистый автомобиль в мире.

Остается добавить, что Rinspeed Advantige R One - не просто выставочный макет, а настоящий действующий автомобиль, несущий идеи Франка Риндеркнехта в массы. Кто знает, может, через пару десятков лет "зеленые" настолько "дожмут" правительства европейских стран, что гонки "Формулы-1" будут проводиться на подобных экологически чистых автомобилях.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Rinspeed Advantige R One

Длина 3898 мм Ширина 1825 мм Высота 972 мм

Колесная база 2305 мм

Колея передних/задних колес  1453/1567 мм

Дорожный просвет 120 мм

Снаряженная масса 750 кг

Число мест 1

Двигатель - бензиновый/газовый

Число цилиндров 4 Число клапанов 16

Рабочий объем 1795 куб. см

Диаметр цилиндра/ход поршня 80,0/89,3 мм

Степень сжатия 10,5

Макс. мощность при 5500 120 л. с. об/мин

Макс. крутящий момент 16,8 кгс/м при 3000 об/мин

Коробка передач - механическая 5-ступенчатая

Привод  - задний

Тормоза Дисковые перфорированные на всех колесах (диаметр 282 мм)

Шины 235/35 R19/255/40 R19 (Continental SportContact 2)

Макс. скорость 205 км/ч

Время разгона до 100 5,9 с км/ч

У самого низкого автомобиля мира высота и наклон кокпита изменяются в зависимости от скорости езды.

The sensation of the Geneva Motor Show has become a hybrid car and motorcycle - Rinspeed Advantige R One. Frank's latest creation Rinderknecht worthy of the Guinness book of records in several categories: as the lowest car world, the only car with a moving cockpit and a sports car with the engine running on biogas.

2001 г.

Метки записи:
Другие статьи категории "автоконцепт":
Комментарии к записи "Rinspeed Advantige R One"
Оставить комментарий
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français