В Крым на автомобиле из Нижнего Новгорода. Украинские гаишники — дайцы

10 Авг 2012 | Автор: | комментария 2 »

автопутешествие из нижнего Новгорода в КрымАлександр Ельчищев
Фото автора

Автомобиль: ВАЗ-21140
Продолжение рассказа об автопутешествии в Крым.

Начало автопутешествия в Крым 
Предыдущий пост 

ОТМЕНЕННЫЕ ДАЙЦЫ

Пора искать место для ночлега. Лучшего всего было бы остановиться у поста ДАI (Державной автоинспекции - украинской ГИБДД), но перед самой поездкой мы узнали, что президент Украины взял и неожиданно для всех отменил эту службу (это было актуально во время той поездки, но надеяться на отмену этой службы не стоит).

Но кто тогда нам машет из темноты полосатой палочкой? Не иначе самозванцы или призраки! Нет, нас остановил вполне реальный даишник в форме (он же - дайец в просторечии, какое ёмкое слово 🙂 ).

Представился.

На резонный вопрос: «Вас же отменили?» усмехнулся и принялся объяснять, что президента, мол, не так поняли.... Речь идет о простой реорганизации.автопутешествие в крым из нижнего новгорода

ФОТО: в распоряжении украинских даишников  и летающие тарелки, сверху им видно все...

Интересно, на каком же языке говорил президент, если его не поняли? Неудивительно, что когда нам в Крыму сказали, что президент и правительство отправил в отставку, мы как-то не поверили этому сообщению - мало ли, может у них так реорганизация называется...

Проверив документы и украинскую страховку, страж дорог поинте­ресовался содержимым бардачка, спросил про оружие, и, заметив лежа­щую между порогом и пассажирским креслом табличку «Автопробег», спросил, что по такое, а затем пожелал нам счастливого пути.

Но уезжать нам далеко от дайцев не хотелось. Лучшего места для ночлега не придумаешь, если вокруг не видно ни гостиниц, ни мотелей. Останавливаемся сразу за постом, рядом с такими же готовившимися ко сну автопутетественниками.

Даишники, надо отдать им должное, нас не гонят. Не то, что многие из наших, забывших для чего и для кого стоят на дорогах.

Разложив сиденья, соорудив тем самым подобие постели, стараемся вздремнуть несколько часов.

В последствии нас не раз останавливали даишники. Не хотелось бы утверждать на все сто процентов, что они на такой «большой дороге», как трасса Москва-Симферополь, реагируют исключительно на российские номера (останавливают они и своих, местных), но пару раз это было чересчур явно выражено.

Хорошо помню, как они тормозили идущую перед нами иномарку с российскими номерами, а затем, посмотрев в нашу сторону, но не на сидящих в машине, а на номер, тут же прихватили и нас за компанию! Причём ни иномарка, ни наш более скромный автомобиль в тот момент ничего не нарушали...

(Подобные примеры могу привести и по другим поездкам на юг. Однажды я даже по-украински пытался с ними договариваться. Не прокатило. 🙂 Это не канадский Квебек, где переход на родной для аборигенов французский сразу делал меня своим, несмотря на автомобильные номера англоязычной провинции Онтарио.)

За чем ревностно следят а первую очередь «отмененные» дайцы?

За скоростным режимом и пересечением сплошной линии (последнее - особен­но ретиво в Запорожской области, это типа нашей Влидимирской). Кроме прав, обязательно спрашивают украинскую страховку, смотрят, есть ли знак «RUS» на машине (в первый раз в девяностые годы пришлось покупать прямо на границе у предприимчивой молодежи).

Надо сказать, что скорость, предписанную знаками, держать невозможно.

Ну представьте себе: где-нибудь в плоской, как стол, Мелитопольщине, на ровнейшей степной дороге без признаков какого-либо строительства, где можно носиться на «Порше» и «Феррари», а когда-то здесь и на тачанках неслабо зажигали, установлены знаки "50", "40", а то и "20" км/ч...

Уж какие-то слишком рассеянные укра­инские ремонтники и почему бы тем же даишникам не напомнить им о "забытых" знаках или самим их снять?

Был и такой момент.

Останавливает нас ни с того ни с чего дайец, проверяет документы. Пассажиру надоело сидеть, он отстегнул ремень безопасности, чтобы выйти из машины (на виду у инспектора, тот был уже у машины). И тут же вопрос даишника:

- Почему пассажир не пристегнут?

В общем, докопался до столба...

Делайте выводы - не отстегивайтесь или только демонстративно на глазах у дайца.
-------------------

Случаи из других путешествий:

Едем с Михаилом Бариновым в Крым по «бескрайней украинской степи». Дорога как стрела ровная, машин ни одной, ну и топим.  Вдруг детектор пищит. Но впереди никого. А видимость километров двадцать. Сбросили скорость.
Едем-едем. Никого. Что за чёрт?
Вокруг ни души. Все вымерло - ни машин, ни людей, ни сусликов.
Только  пустая бетонная остановка слева по курсу.
А детектор уже не пищит, а надрывается.
Проезжаем остановку. Опа, оказывается, даишники свою машину внутрь бетонной коробки загнали и как из дота  бьют радаром!

---------------

При въезде в Крым ранним утром на дамбе опять писк. Что за дела? Справа Сиваш, слева залив Азовского моря. Едем по узкой полосе голой земли. Ни одного деревца. Где тут можно спрятаться?

Мать честная! За маленьким дорожным столбиком скрюченный и посиневший на холодном ветру дайец! И провожает нас и нашу медленную езду тоскливым взглядом...

И это часов в пять утра. Во, как кушать хотелось!

----------

  • Кстати, согласно информации журнала "За рулем", "на Украине действует запрет [на радары без видеофиксации] — согласно ст. 251 КоАП этой страны доказательством нарушения могут быть лишь данные того прибора, который обладает функцией фото- и видеозаписи".
  • Приятная новость и для России. "Министр внутренних дел Владимир Колокольцев направил в управления ГИБДД указания о том, что скоростемеры старого образца — без видеофиксации — отныне не должны применяться сотрудниками. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на официального представителя МВД. Соответствующее указание было направлено в регионы в начале августа" (тот же источник, 2012 г.).

Едем дальше

 

Комментарии к записи "В Крым на автомобиле из Нижнего Новгорода. Украинские гаишники — дайцы"
Оставить комментарий
  1. Едем с Михаилом Бариновым по «бескрайней украинской степи». Дорога как стрела ровная, машин ни одной, ну и топим… Вдруг детектор пищит. Но никого впереди не видим. А видимость километров двадцать. Сбросили скорость.
    Едем-едем. Никого. Что за чёрт?
    Вокруг ни души. Все вымерло, ни машин, ни людей, ни сусликов.
    Только бетонная остановка слева по курсу, но из-за нее ничего не торчит.
    А детектор пищит.
    Проезжаем остановку. Опа, а даишники туда свою машину загнали и из этого дота бьют радаром!

  2. При въезде в Крым ранним утром на дамбе опять писк. Что за дела? Справа Сиваш, слева залив Азовского моря. Едем по узкой полосе голой земли. Ни одного деревца. Где тут можно спрятаться?

    Мать честная! Проезжаем, а за маленьким дорожным столбиком скрюченный и посиневший на ветру дайец! И смотрит на нас и нашу медленную езду тоскливым взглядом...

    И это часов в пять утра. Во, как кушать хотелось!

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français