Покупка Pontiac Grand Am
Купить «Понтиак Гранд Ам/Эм»?
Ответ автомобилисту, который увидел объявление о продаже Pontiac Grand Am (1993 г. в.). Ему хотелось получить советы по приобретению, узнать ресурс двигателя, технические характеристики, расход топлива. Плюсы и минусы этого Понтиака определены автором субъективно, исходя из условий ремонтопригодности, стоимости ремонта подержанного автомобиля, а не из уровня престижности и комфорта.
Pontiac — отделение американской корпорации General Motors, на втором месте после Chevrolet. Штаб-квартира фирмы расположена в городе Понтиак (штат Мичиган). Собираются автомобили этой марки, которые на родине имеют имидж спортивных, в городах Уиллоу-Ран и Лансинг, а также в канадской Ошаве (провинция Онтарио).
Двухдверное 4,5-метровое купе Grand Am появилось в производственной программе Pontiac в августе 1984 года. Через год на его базе был создан четырехдверный седан. Автомобили отличались передним приводом, нехарактерным для американского автомобилестроения тех лет. И это обстоятельство можно назвать первым плюсом модели.
Pontiac Grand Am, который был пред
ставлен на фото в бесплатных объявлениях, принадлежит ко второму поколению этих машин, выпуск которого был освоен осенью 1991 года (третье поколение появилось в январе 1998 года). Автомобили этих лет выпуска увел
ичились в размерах, по европейским меркам они перешли из среднего класса в высший средний.
Выглядеть Pontiac Grand Am стал намного интересней по сравнению с предшественником, особенно благодаря изменившемуся дизайну передней части. И хотя у него не столь откровенно выражен спортивный имидж, как, скажем, у Pontiac Firebird, но все же достаточно динамичный внешний вид. Особенно у купе. Седан, лишенный аэродинамического обвеса порогов, выглядит более спокойным.
К сожалению, уровень антикоррозионной защиты кузова Pontiac Grand Am автору неизвестен, но, судя по тому, что это модель девяностых годов, он должен быть значительно выше, чем у машин первого поколения. Об этом косвенно можно судить по выпускавшейся в те годы модели Pontiac Firebird, у которой кузов был собран из пластиковых панелей и стальных с двухсторонней оцинковкой. Не исключено также, что система выпуска, которая у любой машины в первую очередь подвержена коррозии, у Pontiac Grand Am выполнена из нержавеющей стали: начиная со второй половины восьмидесятых годов фирма практиковала такое решение на своих автомобилях — в частности, точно известно, что «вечная» выпускная система была у модели Bonneville.
При покупке надо внимательно проверить состояние порогов, колесных арок, нижних частей дверей и, при возможности, днища. Важно знать, сколько времени провела машина в России и, конечно, как она эксплуатировалась. Определять состояние лакокрасочного покрытия лучше всего в солнечный день на хорошо вымытой машине: неравномерность бликов и окраски подскажет вам места скрытых повреждений кузова.
Побывала ли машина в аварии, можно еще определить по неравномерности дверных стыков. Двери должны легко открываться и закрываться.
Более свежие модели, если брать одно поколение Pontiac Grand Am, предпочтительнее не только из-за меньших проблем с кузовом, но и по соображениям конструктивным. Например, в феврале 1993 года у седана и купе передние тормозные диски стали большего диаметра, а в середине девяностых был усовершенствован рулевой механизм.
Только бензиновые двигатели
Автомобили первого поколения оснащались 2,5-литровой 92-сильной рядной «четверкой» Duke и V-образной 3-литровой 125-сильной «шестеркой». Pontiac Grand Am второго поколения сначала комплектовался несколькими модификациями рядных двигателей: 2,3-литровой «четверкой» с одним распредвалом (122/117 л. с.) и с двумя распредвалами (162/182 л. с.), а также V-образной 3,3-литровой 162-сильной «шестеркой».
В 1994 году на смену 3,3-литровому двигателю пришла V-образная более оборотистая (это минус) и более уравновешенная (плюс) 3,1-литровая 158-сильная «шестерка». В 95-м модельном году остался только 16-клапанный вариант рядной «четверки», а с 1995 года ее вытеснил новый 2,4-литровый 152-сильный четырехцилиндровый мотор.
Заправлять Pontiac Grand Am надо только неэтилированным бензином**** (минус), так как автомобиль в обязательном порядке оснащался каталитическим нейтрализатором. Неисключено, что он «отравлен» этилированным топливом и не работает. Выход из этой ситуации — тема отдельного разговора. Замечу, что для ряда двигателей, в частности с рабочим объемом 2,4 и 3,1 литра, не нужен высокооктановый «иномарочный» бензин, подойдет наш привычный АИ-92 (плюс).
Двигатель должен легко запускаться без помощи педали газа, устойчиво работать на всех режимах, в нем не должно слышаться никаких посторонних шумов и тем более стуков.
Пару слов о ремонтопригодности
Забудьте о так называемых американских «миллиониках», то есть двигателях, способных проработать без капремонта в течение миллиона километров пробега автомобиля. Здесь не тот случай, потому что у Pontiac Grand Am (в соответствии со спортивным имиджем марки) форсированные, высокооборотистые моторы. Даже V-образные «шестерки» с архаичным газораспределительным механизмом с распредвалом в блоке цилиндров, штангами и коромыслами. Кстати, у большинства двигателей привод распредвала осуществляется цепью (плюс), такая передача шумнее ременной, но более надежна.
У рядных «четверок» в приводе клапанов установлены гидротолкатели (минус)*****: не надо регулировать зазор в клапанах, но необходимо заливать качественное масло и масляный фильтр менять на фирменный. Если в четырехцилиндровом двигателе с двумя распределительными валами возникнет необходимость в шлифовке и притирке клапанов, помните о такой особенности этого мотора: фаски выпускных клапанов, в отличие от впускных, имеют угол 46, а не 45 градусов.
Поиск запчастей для двигателей Pontiac Grand Am осложнен тем, что каждое новое поколение этой модели обзаводилось и новыми моторами, что довольно редко бывает в автомобилестроении: обычно по наследству передается хотя бы часть двигателей. Минусом можно назвать и то, что система впрыска у двигателей Pontiac Grand Am не европейская, что тоже вызовет дополнительные трудности при диагностике и в подборе комплектующих.
Некоторым утешением будет то, что запчасти к моторам Pontiac Grand Am подойдут от моделей других подразделений General Motors тех лет: Buick Skylark, Century (только 3.3 V6), Chevrolet Corsica/Beretta (2.3 DOHC 16V), Oldsmobile Achieva, Cutlass Ciera (3.3 V6). Целиком же заимствовать у этих моделей силовые агрегаты, то есть двигатель, соединенный с коробкой передач, можно только в крайнем случае: передаточные числа коробки передач и главной передачи у них другие.
Не только «автомат»
Несомненный плюс Pontiac Grand Am в том, что для него кроме автоматических коробок передач предусмотрены и привычные для европейцев механические «пятиступки» (конечно, «автомат» — штука удобная, но изношенный доставит только хлопоты, причем весьма дорогостоящие).
Помня о том, что автомобиль переднеприводный, надо особое внимание при покупке обратить на состояние приводов и их пыльников. Для проверки первых достаточно проехаться, вывернув руль до отказа в одну, а затем в другую сторону. Характерные щелчки выдадут изношенные приводы. Состояние пыльников можно оценить лишь со смотровой ямы или подняв автомобиль на подъемник.
Подведем итоги
Стильный, комфортабельный автомобиль. Редкий в наших краях (и не только в наших, судя по отсутствию его в объявлениях о продаже подержанных машин в немецких, французских и бельгийских газетах). Это обстоятельство снижает риск угона, но делает подбор запчастей затруднительным. Такой автомобиль, на мой взгляд, можно приобрести человеку, имеющему навыки в ремонте иномарок. Нельзя забывать и то обстоятельство, что при техобслуживании и ремонте понадобится специальный инструмент для дюймового крепежа.
———————-
Технические данные и комплектация приведены в основном для экспортируемых в Европу автомобилей. Если машина «чистокровная американка» или собрана в Канаде, то возможны расхождения в данных.
Модификация 2.3 2.3 16V 3.3 V6 2.4 16V 3.1 V6
Кузов 4-дверный
седан/2-дверное
купе
Длина, мм 4745
Ширина, мм 1715
Высота, мм 1350
Колесная база, мм 2625
Колея передняя/задняя, мм 1420/1405
Дорожный просвет, мм 150
Снаряженная масса, кг 1235/1260 1255/1290 1285/1305 1270
Число мест 4/5
Объем багажника, л 375 380
Двигатель Бензиновый, с
электронным
впрыском топлива
Заводское обозначение L40 LD2/LGO LG7 LD9 L82
Число и расположение 4, в ряд V6 (90 ) 4, в ряд V6 (60 )
цилиндров
Расположение Спереди, поперечно
Число клапанов на цилиндр 2 4 2 4 2
Количество 1/SOHC 2/DOHC 1/OHV 2/DOHC 1/OHV
распредвалов/расположение
Рабочий объем, куб. см 2261 3340 2392 3135
Диаметр цилиндра/ход поршня, 91,948/85,090 93,98/80,26 90/94 89/84
мм
Степень сжатия 9,5 10,0 9,0 9,5 9,6
Макс. мощность, л. с. (при 122* (5200) 177** 162 (5200) 152 (5200) 158*** (5200)
об/мин)
Макс. крутящий момент, кгс*м 19,4 (3200) 22,1 (5200) 25,6 (2000) 20,7 (4400) 25,5*** (4000)
(при об/мин)
Свечи зажигания AC FR 3LSK AC FR 3LS AC R45-LTS6 — AC R44 LTSM
Коробка передач Механическая
5-ступенчатая
(автоматическая
4-ступенчатая), у
V6 — только
автоматическая
Привод На передние колеса
Рулевой механизм Реечный, с
усилителем
Тормоза передние/задние Дисковые
(диаметр) вентилируемые (259 мм)/барабанные,
вакуумный усилитель Delco Moraine NDH, АБС
Шины 185/75 R14 (195/65 195/70 R14 (195/65 R15 или 205/55 R16) R15 или 205/55 R16)
Мин. диаметр поворота, м 11,3
Макс. скорость, км/ч 175 195-210 200 190 195
Время разгона до 100 км/ч, с 11,0 (12,0) 8,0 (9,0) 9,0 — —
Средний расход топлива на 100 7-13 8-14 9-15 7-13 9-15
км, л
Емкость топливного бака, л 57,5
——————————-
В скобках — значения для автомобилей с автоматической коробкой передач
После знака дроби — снаряженная масса для 4-дверного седана
* Мощность по американскому стандарту SAE, фактическая — в пределах 117 л. с.
** Мощность другой модификации этого двигателя — 157 л. с.
*** Американский вариант, мощность и момент предназначенного для Европы: 150 л. с. и 23,7 кгсм
Заправочные объемы
Модификация 2.3 SOHC 2.3 DOHC 16V 3.3 V6 2.4 DOHC 16V 3.1 V6
Система охлаждения, л 9,8 9,9 12,0 9,2 12,4
Система смазки, л 3,8 3,8 (без — 3,8 3,8 (без фильтра)
Особенности двигателя 2.3 DOHC 16V
Диаметр стержня клапана:
впускного 6,970-6,987 мм
выпускного 6,957-6,995 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Маркировка свечей зажигания AC FR 3LS
Зазор между электродами свечи 0,89 мм
Давление бензонасоса 2,79-3,24 атм
Начало открытия клапана термостата 88,8 С
© Александр Ельчищев
Фото Pontiac
Notice: Only variables should be assigned by reference in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-content/plugins/subscribe-to-comments/subscribe-to-comments.php on line 591
alex-elch:
***** У рядных «четверок» в приводе клапанов установлены гидротолкатели (минус)
——————-
После многолетней эксплуатации ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем уже не считаю наличие гидротолкателей (гидрокомпенсаторов) недостатком. Забыл, что такое регулировка клапанов, да и двигатель работает тише.
В общем, проверено практикой, что гидротолкатели совсем не страшны.
Статья написана давно, ровно десять лет назад, тогда попадались в ремонт двигатели иномарок с вышедшими из строя гидротолкателями. Но это были подержанные иномарки с очень большим пробегом.
Главное, заливать качественное масло и вовремя его менять, а лучше раньше положенного срока.
Notice: Only variables should be assigned by reference in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-content/plugins/subscribe-to-comments/subscribe-to-comments.php on line 591
alex:
****статья написана ровно десять лет назад
Notice: Only variables should be assigned by reference in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-content/plugins/subscribe-to-comments/subscribe-to-comments.php on line 591
алена:
здравствуйте! подскажите пожалуйста как слить с блока тосол старый, понтиак гранд ам 3,1 1994год
Notice: Only variables should be assigned by reference in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-content/plugins/subscribe-to-comments/subscribe-to-comments.php on line 591
alex:
Вообще-то рецепт в этом случае один: ищете на блоке двигателя пробку (короткий болт, часто с конической резьбой) и отворачиваете ее. Ищите в нижней части блока цилиндров.
Если двигатель оброс грязью, то возьмите узкий кусок дощечки или что-то прочное пластиковое и поскребите грязь. Пробка должна найтись.
В крайнем случае можно отсоединить нижний патрубок системы охлаждения. В этом случае надо сразу запастись новым хомутом подходящего размера, лучше не с пробитыми отверстиями, а с накаткой и с винтом, а не шплинтом.
Обнаружить пробку может мешать защита картера двигателя.
Для слива в неудобном месте можно сделать из пластиковой бутылки косую воронку и примотать скотчем шланг.
Сливайте сначала, не откручивая пробку расширительного бачка, а то тосол хлынет весь сразу. Открутите ее в конце для полного слива.
Перед заливкой нового тосола систему лучше промыть, если машина куплена с рук или вы не знаете что в ней было залито.
Ну и не забудьте закрутить пробку, сначала без ключа, рукой, чтобы не повредить резьбу.