Simca 8 (Франция)
Симка-8 на фестивале Автоэкзотика (Москва, Тушино) и в музее
В 1999 году на московском фестивале Экзотика-99 в Тушино Свердловский областной клуб старинных автомобилей впервые показал Simca 8 1951 г. в. На фоне не доведенных до ума машин только что купленный в Голландии экземпляр (на фото черного цвета) радовал глаз своим прекрасным состоянием.
Этот французский автомобиль выпускался до и после войны — с 1937 по 1951 год и был ни чем иным, как облагороженным вариантом Fiat-508C Balilla 1100. Он оснащался двигателями рабочим объемом 1,1 и 1,2 литра мощностью 32 и 45 л. с.
Конструкция компактной машины отличалась передовыми техническими решениями тех лет — верхнеклапанным газораспределительным механизмом, алюминиевой головкой блока, независимой передней подвеской, тормозами с гидроприводом и алюминиевыми барабанами, 12-вольтовым электрооборудованием.
Изящный автомобиль неоднократно побеждал на проводимых в Париже конкурсах элегантности, а созданные на его базе гоночные варианты — в ралли и даже в 24-часовых гонках в Ле-Мане. Во время оккупации Франции на предприятии в Нантере было выпущено небольшое количество Simca 8, работающих на газе, — баллоны с газом крепились на крыше.
Производство Simca 8 было возобновлено в 1946 году. Послевоенная Simca 8 незначительно отличалась от модели 1939 года. У нее были более широкие цельные бамперы, а не из двух частей, как у предшественницы, ажурные колесные диски с увеличенными колпаками.
К трем довоенным типам кузовов — 2-дверный седан, кабриолет, купе — добавились 2-дверный седан со сворачивающейся матерчатой крышей, коммерческий универсал и 4-дверный седан.
Летом 1948 года состоялась презентация элегантного купе Simca 8 Sport, созданного французским кузовным ателье Fasel-Metallon. В 1950 году Simca 8 получила новый двигатель 1200 XA (1221 куб. cм, 45 л. c. при 4000 об/мин) от готовящейся к производству Simca-9.
Технические данные
Общие данные:
годы выпуска — 1937-1951;
число мест — 4;
снаряженная масса — 860 кг;
максимальная скорость — 110 км/ч
Конструкция:
несущая рама, цельнометаллический кузов, классическая компоновка.
Размеры, мм: длина — 4000; ширина — 1480; высота — 1530; база — 2420; колея спереди/сзади — 1230
Двигатель:
карбюраторный, рядный 4-цилиндровый, с 3-опорным коленвалом, верхнеклапанный, с распредвалом в блоке цилиндров; рабочий объем — 1090 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня — 68,0 х 75,0 мм; мощность — 32 л. с. при 4000 об/мин.
Трансмиссия:
привод на задние колеса, коробка передач — механическая 4-ступенчатая (3-я и 4-я передачи синхронизированы)
Подвеска:
передняя — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами, задняя — зависимая, неразрезной мост на листовых рессорах
Тормоза:
гидравлический привод всех колес, спереди и сзади — барабанные, стояночный тормоз — на трансмиссию
Рулевой механизм:
винт- сектор
Размер шин:
5,25 х 15
Александр Ельчищев
Фото автора
Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078