AMC Matador (CША)
Александр Ельчищев
Фото автора
На фото: AMC Matador hardtop coupe 1972 г. в., экспонат московского фестиваля "Экзотика".
Кроме известной всем "Большой тройки" американских автопроизводителей, состоящей из корпораций General Motors, Ford и Chrysler, до 1987 года в США существовала и четвертая независимая фирма - American Motors. Сокращенно - АМС.
Она была образована в 1954 году в результате слияния двух наиболее крупных независимых компаний Nash и Hudson. В конце шестидесятых годов прошлого века ежегодный выпуск автомобилей марки АМС составлял 230 тысяч штук, по этому показателю фирма находилась на десятом месте в США.
Модель Matador появилась в производственной программе фирмы в 1971-м модельном году. Она представляла собой рестайлинговый вариант модели Rebel.
В начале семидесятых этот автомобиль с колесной базой в 118 дюймов занял второе место в табели о рангах АМС, после модели Ambassador с 122-дюймовой базой. По американским меркам AMC Matador считался среднеразмерной моделью.
Автомобиль выпускался в виде четырехдверного седана, купе и пятидверного универсала. Оснащался либо рядной "шестеркой" рабочим объемом 232 куб. дюймов и мощностью 100 л. с. (универсал - 110-сильным объемом 258 куб. дюймов, этот же агрегат по заказу ставился на седан и купе), а также V-образной "восьмеркой" (304 куб. дюймов, 150 л. с.), по заказу - V8 "360" и "401" мощностью соответственно 195 и 225 л. с.
Автомобиль был сравнительно недорогим, поэтому его оснащение в стандартном исполнении было довольно скромным: у него не было электростеклоподъемников, а кондиционер ($377), часы, круиз-контроль (только на автомобили с V-образными "восьмерками") устанавливались по заказу.
Век этой модели был коротким, в 1978 году она была снята с производства.
В 1972 году было выпущено 14 тысяч купе, седанов и универсалов с рядными "шестерками", а также 34 тысячи седанов и купе и 7,5 тысячи универсалов с V-образными "восьмерками".
ОБЩИЕ ДАННЫЕ (для купе с двигателем V8): кузов - двухдверное купе; число мест - 2+2. Колесная база - 118 дюймов (2997 мм). Радиус поворота (между стенами/тротуарами) - 6,25/5,95 м.
Двигатель: восьмицилиндровый, V-образный, карбюраторный; расположение - спереди продольно; рабочий объем - 304 куб. дюйма (4983 куб. см); диаметр цилиндра и ход поршня - 95,3х87,4 мм; степень сжатия - 8,4; мощность - 150 л. с. при 4200 об/мин.; литровая мощность - 39,5 л. с./л; максимальный крутящий момент - 33,9 кгс.м при 2500 об/мин.
Газораспределительный механизм: распредвал в блоке цилиндров, цепной привод. Порядок работы цилиндров: 1-8-4-3-6-5-7-2. Система питания: 1 двухкамерный карбюратор.
ТРАНСМИССИЯ: привод - на задние колеса; коробка передач - механическая,3-ступенчатая, полностью синхронизированная, рычаг - на рулевой колонке; по заказу - автоматическая, 3-ступенчатая ($232).
ПОДВЕСКА: передняя - независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - четырехрычажная, пружинная.
ТОРМОЗА: барабанные (диаметр - 254 мм), по заказу - вакуумный усилитель ($47) и дисковые тормоза ($81).
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: усилитель по заказу ($111).
ШИНЫ: Е78-14.
ЦЕНА ( в свое время в США): 2917 долларов.
41/231003