Ferrari 550 Maranello

Феррари 550 Маранелло

Осенью прошлого года в Париже состоялась мировая премьера нового Ferrari, пришедшего на смену модели 512 М. Город, где он выпускается, дал ему звучное имя.

Классический дизайн Ferrari 550 Maranello

Перед дизайнерами кузовного ателье Pininfarina, давнего партнера Ferrari, стояла непростая задача. По словам Лоренцо Рамачиотти, президента Studi e Ricerche (подразделение Pininfarina), “надо было вернуться к первозданным строгим формам настоящих автомобилей “Гран-туризмо”, чистота линий Ferrari 275 GTB предпочтительней вычурного стиля F365 GTB/4, новую модель надо было сделать такой же агрессивной, как ее предшественница, но с менее кричащими линиями”.

К работе над новым проектом, получившим индекс F133, стилисты студии приступили в сентябре 1993 года. Началось соревнование между двумя ведущими дизайнерами — Эльвио Д’Априле и Маурицио Корби. Каждый из них представлял новый автомобиль по-своему. Корби видел будущий Maranello трехобъемным без дополнительных боковых стекол, кроме дверных. Д’Априле тоже сначала создал трехобъемник с далеко выступающим багажником, чем-то напоминающий Ford Mustang. Но затем на его эскизах появился классический двухобъемный профиль, и этот проект, как наиболее близкий традициям фирмы, был признан лучшим.

Летом того же года были выполнены два макета будущего автомобиля в натуральную величину. Интересно, что на них в отличие от утвержденного эскиза появились мощный воздухозаборник на капоте, “акульи жабры” между аркой переднего колеса и дверью. Изменилась форма фар, которые, как и на предшественнике, неубирающиеся и накрыты прозрачными обтекателями. Все эти дополнения были окончательно утверждены в январе 1994 года.

Работа дизайнеров на этом не кончилась. Продолжалась скрупулезная доводка аэродинамики кузова, был получен Сх=0,33. (Кузов Maranello, по традиции последних лет — это несущая конструкция из стальных труб, к которой точечной сваркой крепятся алюминиевые панели). Большое внимание было уделено удобству посадки в машину и комфорту двухместного салона. “Даже считавшаяся эталоном климатическая установка от Ferrari 456 GT была усовершенствована для новой модели”, — подчеркнул Маурицио Росси, руководитель проекта F133. Ну а ценители Ferrari отметили еще и решенную в классическом для фирмы стиле черную панель приборов с мощной центральной консолью, которая отлично сочетается с любым из семнадцати цветов кузова и двенадцати оттенков кожаного салона.

Классическая компоновка Ferrari 550 Maranello

Классическая компоновка Maranello (V-образный 12-цилиндровый двигатель спереди, расположенный продольно, ведущие колеса , задние) — возвращение к традициям фирмы. Прообразом стала модель тоже с именем собственным — Daytona (V-12, 352 л. с., 280 км/ч), которую в начале семидесятых сменил Ferrari ВВ с расположенным за сиденьями 12-цилиндровым оппозитным двигателем (эра таких моторов длилась потом четверть века).

Классическая компоновка у Maranello с поправкой на современность — для лучшей развесовки по осям 6-ступенчатая механическая коробка передач объединена с дифференциалом заднего моста.

У Ferrari 456 GT позаимствован двигатель и использованы скрытые в нем резервы. Сохранив прежний литраж (5,5 л), удалось снять 485 л. с. при 7000 об/мин, то есть на 43 л. с. больше. Достичь таких оборотов стало возможным благодаря применению более легких кованых поршней и титановых шатунов. В новых головках блока, имеющих по два распредвала, конструкторы не увеличили число клапанов (их и так 48), посчитав, что “при таком большом рабочем объеме двигателя и других новшествах можно получить заданные параметры и без применения пяти клапанов на цилиндр”.

Впускной трубопровод двигателя сделан с изменяемой геометрией. В нем расположены 12 заслонок с пневмоприводами, управляемые электроникой. Система выпуска из нержавеющей стали тоже может похвастать подобными наворотами. Система смазки традиционно с сухим картером — в ней два откачивающих и один нагнетающий масляный насос, что позволяет спортивной машине проходить виражи на запредельных скоростях.
Если двигатель — предмет особой гордости инженеров фирмы (традиционно собственная разработка), то некоторые элементы подвески покупные. Например, амортизаторы фирмы Bilstein с электронным управлением (подвеске можно задать два режима: “комфортный” и “спортивный”). У Maranello они почти такие же, как у монстра Ferrari F50, но более усовершенствованные. Шины для нового автомобиля разработали сразу четыре крупнейших мировых производителя: Bridgestone, Goodyear, Michelin и Pirelli. Они монтируются на 18-дюймовые диски из сплава магния, которые легче алюминиевых колес Ferrari 456 GT.

Свой бойцовский характер Ferrari 550 Maranello показал в марте 1995 года, когда закончился 30-месячный этап его создания и начались испытания на полигоне. Он прошел круг на фирменном полигоне Фиорано на 3 секунды быстрее, чем “красноголовый” F512 M, разогнавшись до 320 км/ч! (Интересно, на сколько хватает ему при таком темпераменте 114-литрового топливного бака из легкого сплава?). Соответственно на высоте и его приемистость: с места до 100 км/ч он разгоняется за 4,4 с и проходит километр за 22,5 с.

Да, такие показатели впечатляют. Как, впрочем, и его цена. Она, выраженная в рублях, зашкаливает за миллиард.

© Александр Ельчищев
Фото автора

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий