Porsche 911 Carrera (Германия)

Порше 911 Каррера: Круглые глаза

Porsche 911 Carrera«Девятьсот одиннадцатая» — не просто спортивный автомобиль, это спортивная классика, сохраняющая свои главные черты дизайна и конструкции на протяжении десятилетий. Возьмите, к примеру, такие породистые спорткары, как Ford Mustang и Chevrolet Corvette. Сможете ли вы, глядя на их современные версии, опознать на фото среди автомобилей пятидесятых-шестидесятых годов их предков? Думаю, что нет, такое под силу лишь фанату этих машин. Причина проста: «американцы» в процессе эволюции растеряли все свои родовые признаки, а «девятьсот одиннадцатая» — нет. Покажи фото ее предка сорокалетней давности, и любой, даже самый далекий от автомобилизма человек признает в нем ближайшего родственника современного Porsche 911.

Вот почему многим ценителям Porsche не нравились замысловатые фары с игривыми приливчиками у предшественника — Porsche 911 Carrera «996-й» серии, этот дизайнерский изыск разрушал образную связь современной машины с ее именитым предком. До этого из поколения в поколение Porsche 911 передавались по наследству круглые, точнее, овальные фары. Но теперь, надо отдать должное руководству немецкой фирмы, все вернулось на круги своя: новый представитель легендарной породы, уже «997-й» серии, получил головную оптику ставшей классической для этих машин формы.

Porsche 911 Carrera

Именно в этом коренное внешнее отличие нового автомобиля от предшественника, остальные нюансы, призванные улучшить обтекаемость кузова (коэффициент аэродинамического сопротивления у новинки снижен на одну-две сотки), может обнаружить только эксперт, ведь профиль у новой «девятьсот одиннадцатой» остался прежним. Колесная база тоже.

Большинство же изменений не видны, они спрятаны под кузовом, а у версии S еще и под крышкой моторного отсека: там установлена новая   3,8-литровая 355-сильная оппозитная «шестерка», отличающаяся от базовой 325-сильной версии большим диаметром цилиндров. Если уж зашла речь о более мощной модификации, то надо сказать, что внешне она отличается от базовой наличием 19-дюймовых колес вместо 18-дюймовых, но, несмотря на это, у нее меньше дорожный просвет.

Что же скрыто под кузовом новых купе?

Porsche 911 Carrera

Во-первых, у них расширена колея передних и задних колес и модернизированы подвески. Появилась новейшая активная подвеска PASM (Porsche Active Suspension Management), жесткость которой (то есть настройки амортизаторов) автоматически меняется в зависимости от характера движения автомобиля: его скорости, угла поворота руля, колебаний кузова, оборотов двигателя и других факторов. У базовой версии PASM — опция, а у более мощной она входит в стандартную комплектацию.

Во-вторых, у автомобиля изменилась конструкция реечного рулевого управления, отныне оно с переменным передаточным отношением, что делает поведение Porsche 911 Carrera «острее» и предсказуемее при прохождении поворотов на большой скорости.
В-третьих, появилась возможность заказать керамические дисковые тормоза Porsche Ceramic Composite Brake, которые не теряют свои свойства при нагреве дисков во время торможений на высокой скорости.

В-четвертых, на автомобили устанавливается новая механическая шестиступенчатая коробка передач, у которой блокирующие кольца синхронизаторов не бронзовые, а стальные (на первых трех передачах они имеют еще и специальное противоизносное покрытие, впервые примененное в практике компании).

Скоростные немецкие купе уже поступили к дилерам. Вопреки предсказаниям о том, что новые «Карреры» будут стоить около ста тысяч евро, цена их заметно ниже. В той же Франции Porsche 911 Carrera стоит 78 163 евро, модификация S — 88 449 евро. Отметим, что и стоимость обслуживания у новых автомобилей меньше за счет увеличенного с 20 до 30 тысяч километров межсервисного пробега.

Технические характеристики Porsche 911 Carrera

Модификация    911 Carrera    911 Carrera S
Тип кузова    2-дверное купе
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх    0,28    0,29
Длина, мм    4427
Ширина, мм    1808
Высота, мм    1310    1300
Колесная база, мм    2350
Колея спереди/сзади, мм    1486/1534    1486/1516
Собственная масса, кг    1395    1420
Число мест    2+2
Объем багажника, л    135
Двигатель    Бензиновый, с системой распределенного впрыска, с жидкостным охлаждением, с системой смазки типа «сухой картер»
Расположение    Сзади, продольно
Число и расположение цилиндров    6, оппозитно
Число клапанов на цилиндр    4
Рабочий объем, куб. см    3596    3824
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм    96,0/82,8    99,0/82,8
Степень сжатия    11,3    11,8
Макс. мощность, л. с. (при об/мин)    325 (6800)    355 (6600)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин)    37,4 (4250)    40,8 (4600)
Коробка передач    Механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая Tiptronic S)
Привод    На задние колеса
Тормоза    Дисковые, вентилируемые
Шины спереди/сзади    235/40 ZR18/265/40 ZR18    235/35 ZR19/295/30 ZR19
Макс. скорость, км/ч    285    293
Время разгона до 100/160/200 км/ч, с    5,0/11,0/17,5    4,8/10,7/16,5
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл    16,1 (16,5)    17,1 (17,9)
загородный цикл    8,1 (8,1)    8,4 (8,4)
смешанный цикл    11,0 (11,2)    11,5 (11,7)
Емкость топливного бака, л    64

© Александр Ельчищев
Фото автора  (Парижский автосалон  2004 г.) и Porsche

P. S. Только что стало известно, что на базе Porsche 911 Carrera созданы и открытые версии, начало их европейских продаж намечено на 2 апреля 2005 года.

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий