Porsche 911 Carrera (Германия)
Порше 911 Каррера: Круглые глаза
«Девятьсот одиннадцатая» — не просто спортивный автомобиль, это спортивная классика, сохраняющая свои главные черты дизайна и конструкции на протяжении десятилетий. Возьмите, к примеру, такие породистые спорткары, как Ford Mustang и Chevrolet Corvette. Сможете ли вы, глядя на их современные версии, опознать на фото среди автомобилей пятидесятых-шестидесятых годов их предков? Думаю, что нет, такое под силу лишь фанату этих машин. Причина проста: «американцы» в процессе эволюции растеряли все свои родовые признаки, а «девятьсот одиннадцатая» — нет. Покажи фото ее предка сорокалетней давности, и любой, даже самый далекий от автомобилизма человек признает в нем ближайшего родственника современного Porsche 911.
Вот почему многим ценителям Porsche не нравились замысловатые фары с игривыми приливчиками у предшественника — Porsche 911 Carrera «996-й» серии, этот дизайнерский изыск разрушал образную связь современной машины с ее именитым предком. До этого из поколения в поколение Porsche 911 передавались по наследству круглые, точнее, овальные фары. Но теперь, надо отдать должное руководству немецкой фирмы, все вернулось на круги своя: новый представитель легендарной породы, уже «997-й» серии, получил головную оптику ставшей классической для этих машин формы.
Именно в этом коренное внешнее отличие нового автомобиля от предшественника, остальные нюансы, призванные улучшить обтекаемость кузова (коэффициент аэродинамического сопротивления у новинки снижен на одну-две сотки), может обнаружить только эксперт, ведь профиль у новой «девятьсот одиннадцатой» остался прежним. Колесная база тоже.
Большинство же изменений не видны, они спрятаны под кузовом, а у версии S еще и под крышкой моторного отсека: там установлена новая 3,8-литровая 355-сильная оппозитная «шестерка», отличающаяся от базовой 325-сильной версии большим диаметром цилиндров. Если уж зашла речь о более мощной модификации, то надо сказать, что внешне она отличается от базовой наличием 19-дюймовых колес вместо 18-дюймовых, но, несмотря на это, у нее меньше дорожный просвет.
Что же скрыто под кузовом новых купе?
Во-первых, у них расширена колея передних и задних колес и модернизированы подвески. Появилась новейшая активная подвеска PASM (Porsche Active Suspension Management), жесткость которой (то есть настройки амортизаторов) автоматически меняется в зависимости от характера движения автомобиля: его скорости, угла поворота руля, колебаний кузова, оборотов двигателя и других факторов. У базовой версии PASM — опция, а у более мощной она входит в стандартную комплектацию.
Во-вторых, у автомобиля изменилась конструкция реечного рулевого управления, отныне оно с переменным передаточным отношением, что делает поведение Porsche 911 Carrera «острее» и предсказуемее при прохождении поворотов на большой скорости.
В-третьих, появилась возможность заказать керамические дисковые тормоза Porsche Ceramic Composite Brake, которые не теряют свои свойства при нагреве дисков во время торможений на высокой скорости.
В-четвертых, на автомобили устанавливается новая механическая шестиступенчатая коробка передач, у которой блокирующие кольца синхронизаторов не бронзовые, а стальные (на первых трех передачах они имеют еще и специальное противоизносное покрытие, впервые примененное в практике компании).
Скоростные немецкие купе уже поступили к дилерам. Вопреки предсказаниям о том, что новые «Карреры» будут стоить около ста тысяч евро, цена их заметно ниже. В той же Франции Porsche 911 Carrera стоит 78 163 евро, модификация S — 88 449 евро. Отметим, что и стоимость обслуживания у новых автомобилей меньше за счет увеличенного с 20 до 30 тысяч километров межсервисного пробега.
Технические характеристики Porsche 911 Carrera
Модификация 911 Carrera 911 Carrera S
Тип кузова 2-дверное купе
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,28 0,29
Длина, мм 4427
Ширина, мм 1808
Высота, мм 1310 1300
Колесная база, мм 2350
Колея спереди/сзади, мм 1486/1534 1486/1516
Собственная масса, кг 1395 1420
Число мест 2+2
Объем багажника, л 135
Двигатель Бензиновый, с системой распределенного впрыска, с жидкостным охлаждением, с системой смазки типа «сухой картер»
Расположение Сзади, продольно
Число и расположение цилиндров 6, оппозитно
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 3596 3824
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 96,0/82,8 99,0/82,8
Степень сжатия 11,3 11,8
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 325 (6800) 355 (6600)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 37,4 (4250) 40,8 (4600)
Коробка передач Механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая Tiptronic S)
Привод На задние колеса
Тормоза Дисковые, вентилируемые
Шины спереди/сзади 235/40 ZR18/265/40 ZR18 235/35 ZR19/295/30 ZR19
Макс. скорость, км/ч 285 293
Время разгона до 100/160/200 км/ч, с 5,0/11,0/17,5 4,8/10,7/16,5
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 16,1 (16,5) 17,1 (17,9)
загородный цикл 8,1 (8,1) 8,4 (8,4)
смешанный цикл 11,0 (11,2) 11,5 (11,7)
Емкость топливного бака, л 64
© Александр Ельчищев
Фото автора (Парижский автосалон 2004 г.) и Porsche
P. S. Только что стало известно, что на базе Porsche 911 Carrera созданы и открытые версии, начало их европейских продаж намечено на 2 апреля 2005 года.
Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078