Mercedes-Benz 170H (1936-39)
Редкий заднемоторный «Мерседес»
У этого редкого автомобиля непривычная, немерседесовская внешность и компоновка двигателя, но вот качество изготовления, продуманная конструкция и комфорт (благодаря хорошей звукоизоляции и малошумному двигателю, оригинальному отопителю и мягкой подвеске) приятно удивят современного автомобилиста.
Мои бумажные фото куда-то делись при переезде, а с негативами пока недосуг разбираться, так что фото в заметке не мои.
Ну какой это мерс? Несмотря на эмблему, это недоделанный «Жук» какой-то. И капот у него непривычно закругленный, и облицовки радиатора нет, потому что двигатель расположен не по-мерседесовски – спереди, а сзади, а как у того же «Фольксвагена».
Это отразилось и в буквенном индексе модели (H первая буква немецкого слова Heckmotor – дословно «задний двигатель», т. е. расположенный в задней части автомобиля, в нашем случае — в раздвоенной задней части трубчатой рамы).
Итак, в феврале 1936 года на смену появившемуся в конце 1933 года тесному Mercedes-Benz 130 (выпущено 4298 экз.) пришел 4,2-метровый заднемоторный 170Н (W 28).
Автомобиль был показан на международном автосалоне в Берлине вместе с моделью 170V (W 136) с классической компоновкой и выгодно отличался от нее более современным дизайном кузова и, как не удивительно, более вместительным салоном.
Лишь багажник получился куцым из-за занявшего его место двигателя. Загружать вещи приходилось через салон.
Он также был шустрее своего собрата. Журналисты одного из немецких автомобильных журналов с удовлетворением писали, что Mercedes-Benz 170H разгонялся до 111,4 км/ч. Но отмечали они и присущую заднемоторному автомобилю избыточную поворачиваемость, с которой потом продолжат бороться инженеры с помощью настройки подвески.
Буква H в индексе заднеприводной модели нужна была прежде всего для отличия от варианта 170V с тем же рабочим объемом двигателя. Кстати, «Задний движок» отличался от собрата и чуть меньшим уровнем шума. Ну и весил автомобиль меньше, кардана у него же не было.
Mercedes-Benz 170H имел более элегантный обтекаемый кузов и выпускался в двух вариантах — 2-дверный седан/коч и кабрио-седан.
В 1938 году автомобиль освежили – изменили форму бамперов, а в салоне появилась новая приборная панель с часами.
В этом же году на его базе был построен почти однообъемный (!) опытный автомобиль с аэродинамичным кузовом.
Mercedes-Benz 170H не был дешевым, и это отражалось на продажах.
Стоимость в то время: шасси — 3300 рейсхмарок; 2-дверного седана — 4350 рейсхмарок; кабрио-седана – 4500 рейсхмарок.
Кроме того, его собратьев 170V с передним расположением двигателя было выпущено намного больше, да и выбор модификаций был шире.
Настоящее признание Mercedes-Benz-170H получил лишь после войны. И не из-за каких-то исключительных качеств, хотя, как говорилось вначале, он был комфортным во многих отношениях, да и дизайн кузова у него был современным, просто эти машины в силу их конструкции не реквизировал Вермахт, и их больше осталось на гражданке.
Несмотря на это, этих нестандартных мерсов до наших дней дошло мало, да и выпущено было не так уж и много: всего 2507 штук с 1936 по 1939 год.
Технические характеристики Mercedes-Benz 170H
Общие данные: годы выпуска — 1936-1939 (2507 экз.); число мест — 4-5; снаряженная масса — 1125 кг; полная масса — 1500 кг; масса шасси — 650 кг; максимальная скорость — 110 км/ч; средний расход топлива — 11,0 л/100 км; запас топлива — 40 л.
Конструкция: несущая хребтовая рама, мотор расположен сзади.
Размеры, мм: длина — 4200; ширина — 1580; высота — 1600; база — 2600; колея спереди/сзади — 1315/1270; радиус поворота — 5,7 м.
Двигатель: Daimler-Benz М 28 II, карбюраторный (Solex 30 BFRV), рядный 4-цилиндровый, с 3-опорным коленвалом, нижним распредвалом с шестеренчатым приводом; рабочий объем — 1697 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня — 73,5 x 100 мм; степень сжатия — 6,0; мощность — 38 л. с. при 3400 об/мин; максимальный крутящий момент — 10,2 кгс/м.
Трансмиссия: привод на задние колеса, сцепление — однодисковое сухое; коробка передач — механическая 4-ступенчатая с ускоряющей IV передачей: I — 3, 41; II — 1, 94; III — 1, 17; IV — 0,78; III и IV передачи синхронизированы; главная передача — 5,13.
Подвеска: передняя — на 2 поперечных рессорах, задняя — с качающимися полуосями, винтовыми пружинами; центральная смазка.
Тормоза: с гидравлическим приводом всех колес, стояночный тормоз на задние колеса.
Рулевое управление: реечное.
Размер колесных дисков: 3,00Dx17; шин: 5,00-17.
Стоимость: шасси — 3300 рейсхмарок; 2-дверного седана — 4350 рейсхмарок; кабрио-седана – 4500 рейсхмарок.
Это моя статья с моего канала «Машина времени» (Яндекс.Дзен)
Привет! Люблю мерседесы.