Mercedes-Benz 170H (1936-39)

Редкий заднемоторный «Мерседес»

У этого редкого автомобиля непривычная, немерседесовская внешность и компоновка двигателя, но вот качество изготовления, продуманная конструкция и комфорт (благодаря хорошей звукоизоляции и малошумному двигателю, оригинальному отопителю и мягкой подвеске) приятно удивят современного автомобилиста.

Редкий заднемоторный Mercedes-Benz 170H (1936-1939)
С этим нестандартным мерсом я познакомился во Франции, в Национальном автомобильном музее в Мюлузе, где он смотрелся каким-то инородным телом среди шикарных довоенных Mercedes-Benz.

Мои бумажные фото куда-то делись при переезде, а с негативами пока недосуг разбираться, так что фото в заметке не мои.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Ну какой это мерс? Несмотря на эмблему, это недоделанный «Жук» какой-то. И капот у него непривычно закругленный, и облицовки радиатора нет, потому что двигатель расположен не по-мерседесовски – спереди, а сзади, а как у того же «Фольксвагена».

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Это отразилось и в буквенном индексе модели (H первая буква немецкого слова Heckmotor – дословно «задний двигатель», т. е. расположенный в задней части автомобиля, в нашем случае — в раздвоенной задней части трубчатой рамы).

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Итак, в феврале 1936 года на смену появившемуся в конце 1933 года тесному Mercedes-Benz 130 (выпущено 4298 экз.) пришел 4,2-метровый заднемоторный 170Н (W 28).

Автомобиль был показан на международном автосалоне в Берлине вместе с моделью 170V (W 136) с классической компоновкой и выгодно отличался от нее более современным дизайном кузова и, как не удивительно, более вместительным салоном.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Лишь багажник получился куцым из-за занявшего его место двигателя. Загружать вещи приходилось через салон.

Он также был шустрее своего собрата. Журналисты одного из немецких автомобильных журналов с удовлетворением писали, что Mercedes-Benz 170H разгонялся до 111,4 км/ч. Но отмечали они и присущую заднемоторному автомобилю избыточную поворачиваемость, с которой потом продолжат бороться инженеры с помощью настройки подвески.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Буква H в индексе заднеприводной модели нужна была прежде всего для отличия от варианта 170V с тем же рабочим объемом двигателя. Кстати, «Задний движок» отличался от собрата и чуть меньшим уровнем шума. Ну и весил автомобиль меньше, кардана у него же не было.

Mercedes-Benz 170H имел более элегантный обтекаемый кузов и выпускался в двух вариантах — 2-дверный седан/коч и кабрио-седан.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

В 1938 году автомобиль освежили – изменили форму бамперов, а в салоне появилась новая приборная панель с часами.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

В этом же году на его базе был построен почти однообъемный (!) опытный автомобиль с аэродинамичным кузовом.

Mercedes-Benz 170H не был дешевым, и это отражалось на продажах.

Стоимость в то время: шасси — 3300 рейсхмарок; 2-дверного седана — 4350 рейсхмарок; кабрио-седана – 4500 рейсхмарок.

Кроме того, его собратьев 170V с передним расположением двигателя было выпущено намного больше, да и выбор модификаций был шире.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Настоящее признание Mercedes-Benz-170H получил лишь после войны. И не из-за каких-то исключительных качеств, хотя, как говорилось вначале, он был комфортным во многих отношениях, да и дизайн кузова у него был современным, просто эти машины в силу их конструкции не реквизировал Вермахт, и их больше осталось на гражданке.

Несмотря на это, этих нестандартных мерсов до наших дней дошло мало, да и выпущено было не так уж и много: всего 2507 штук с 1936 по 1939 год.

Технические характеристики Mercedes-Benz 170H

Общие данные: годы выпуска — 1936-1939 (2507 экз.); число мест — 4-5; снаряженная масса — 1125 кг; полная масса — 1500 кг; масса шасси — 650 кг; максимальная скорость — 110 км/ч; средний расход топлива — 11,0 л/100 км; запас топлива — 40 л.

Конструкция: несущая хребтовая рама, мотор расположен сзади.

Размеры, мм: длина — 4200; ширина — 1580; высота — 1600; база — 2600; колея спереди/сзади — 1315/1270; радиус поворота — 5,7 м.

Двигатель: Daimler-Benz М 28 II, карбюраторный (Solex 30 BFRV), рядный 4-цилиндровый, с 3-опорным коленвалом, нижним распредвалом с шестеренчатым приводом; рабочий объем — 1697 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня — 73,5 x 100 мм; степень сжатия — 6,0; мощность — 38 л. с. при 3400 об/мин; максимальный крутящий момент — 10,2 кгс/м.

Трансмиссия: привод на задние колеса, сцепление — однодисковое сухое; коробка передач — механическая 4-ступенчатая с ускоряющей IV передачей: I — 3, 41; II — 1, 94; III — 1, 17; IV — 0,78; III и IV передачи синхронизированы; главная передача — 5,13.

Подвеска: передняя — на 2 поперечных рессорах, задняя — с качающимися полуосями, винтовыми пружинами; центральная смазка.

Тормоза: с гидравлическим приводом всех колес, стояночный тормоз на задние колеса.

Рулевое управление: реечное.

Размер колесных дисков: 3,00Dx17; шин: 5,00-17.

Стоимость: шасси — 3300 рейсхмарок; 2-дверного седана — 4350 рейсхмарок; кабрио-седана – 4500 рейсхмарок.

Это моя статья с моего канала «Машина времени» (Яндекс.Дзен)Дзен канал Машина времени

alex

Блог Александра Ельчищева

Читайте также:

1 комментарий

  1. trim:

    Привет! Люблю мерседесы.

Добавить комментарий