Mean Sonora (1971)
Меан Сонора: Редкое купе семидесятых, которое можно было собрать самому
Чтобы слово «редкое» не было красным словцом, достаточно сказать, что с 1965 по 1975 год было выпущено всего лишь 230 комплектов для сборки (китов) этого автомобиля. На сегодняшний день известно лишь о 30 таких машинах, из них на ходу всего десяток.
Что же это за зверь такой «Меан Сонора» (читается не «Мин», а «Меан» — слово французское)?
Что за фирма такая? Откуда она взялась?
Это малоизвестная марка бельгийских автомобилей. История ее вкратце такова.
Был такой парень по имени Жак Д’Ор (Jacques d’Heur), которого в 18 лет родители отправили в Италию попрактиковаться в языке. И он там не с ботанами за партами штаны протирал на курсах, а совершенствовался итальянскому у спецов таких известных фирм, как Ferrari, Maserati и Scaglietti.
Затем он закончил автомобильный колледж в Лондоне и в 1962 году, вернувшись в Италию, постажировался в известном тюнинговом ателье Abarth, а потом, перебравшись во Францию, поработал в спортивном отделении филиала Ford.
Через два года молодая фирма презентовала миру купе Aquila и ее открытый вариант — Sonora.
Фирма просуществовала где-то до конца семидесятых и тихо скончалась, погибнув в неравной борьбе с автогигантами. А в 1991 году погиб при неясных обстоятельствах и ее основатель — талантливый инженер. На память о нем и фирме остались 400 собранных авто и китов-конструкторов, 230 из которых «Соноры» в разных модификациях.
А теперь о «Соноре» подробнее.
Не знаю, как вам, а мне очень нравится этот автомобиль. Прежде всего, своею небанальностью. Скорее всего, это ностальгия это по прежним временам на фоне современных обмылков с фарами чуть ли до лобового стекла.
Кстати, если кто-то скажет, что в облике Méan Sonora видны черты Porsche 914, так ответ прост: «914-я» появилась на три года позже.
Автомобиль очень низкий, его высота чуть больше метра. По сути это купе-тарга, ведь жесткая крыша у него съемная. Ее штатное место для хранения знаете где? Под передним капотом, она там крепится болтами.
Почему передним? Потому что есть и задний, накрывающий расположенный в базе двигатель. Оба капота, или называйте их как хотите, откидываются, открывая великолепный доступ ко всем агрегатам — мечта ремонтника.
Управляемость у 3,75-метрового купе отличная благодаря реечному (без усилителя) рулевому механизму и очень жесткой подвеске. Ремонтопригодность тоже на высоте — все агрегаты, кроме пластикового кузова и силового каркаса из стальных труб, от серийных автомобилей. Ну и доступ к ним просто сказка.
Технические характеристики Mean Sonora (1971)
- Кузов – купе-тарга; число мест — 2; собственная масса – 580-700 кг; макс. скорость — 195 км/ч.
- Длина – 3,75 м, ширина – 1,59 мм, высота – 1,08 мм, колесная база – 2,28 м, колея – 1,29 м.
- ДВИГАТЕЛЬ (Alfa Romeo)
- 4-цилиндровый, оппозитный; расположение – в базе продольно; рабочий объем — 1490 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня – 84х74,2 мм; мощность — 108 л. с. при 5800 об/мин; макс. крутящий момент – 13,6 кгс*м при 4000 об/мин. 2 карбюратора Weber 36 IDF.
- ТРАНСМИССИЯ
- Привод — на задние колеса; коробка передач — механическая 5-ступенчатая.
- Рулевой механизм – реечный, без усилителя.
- ТОРМОЗА: дисковые, без усилителя.
- ШИНЫ: 165/70 R13 (по заказу R14)
Александр Ельчищев
Фото Даниеля Дениса
Это моя статья с моего канала «Машина времени» (Яндекс.Дзен)
Notice: Only variables should be assigned by reference in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-content/plugins/subscribe-to-comments/subscribe-to-comments.php on line 591
trim:
Интересная машинка. Н езнал о такой.