Mercedes-Benz 170H (1936-39)

5 Дек 2021 | Автор: | Комментарий один »

Редкий заднемоторный "Мерседес"

У этого редкого автомобиля непривычная, немерседесовская внешность и компоновка двигателя, но вот качество изготовления, продуманная конструкция и комфорт (благодаря хорошей звукоизоляции и малошумному двигателю, оригинальному отопителю и мягкой подвеске) приятно удивят современного автомобилиста.

Редкий заднемоторный Mercedes-Benz 170H (1936-1939)
С этим нестандартным мерсом я познакомился во Франции, в Национальном автомобильном музее в Мюлузе, где он смотрелся каким-то инородным телом среди шикарных довоенных Mercedes-Benz.

Мои бумажные фото куда-то делись при переезде, а с негативами пока недосуг разбираться, так что фото в заметке не мои.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Ну какой это мерс? Несмотря на эмблему, это недоделанный "Жук" какой-то. И капот у него непривычно закругленный, и облицовки радиатора нет, потому что двигатель расположен не по-мерседесовски – спереди, а сзади, а как у того же "Фольксвагена".

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Это отразилось и в буквенном индексе модели (H первая буква немецкого слова Heckmotor – дословно «задний двигатель», т. е. расположенный в задней части автомобиля, в нашем случае - в раздвоенной задней части трубчатой рамы).

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Итак, в феврале 1936 года на смену появившемуся в конце 1933 года тесному Mercedes-Benz 130 (выпущено 4298 экз.) пришел 4,2-метровый заднемоторный 170Н (W 28).

Автомобиль был показан на международном автосалоне в Берлине вместе с моделью 170V (W 136) с классической компоновкой и выгодно отличался от нее более современным дизайном кузова и, как не удивительно, более вместительным салоном.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Лишь багажник получился куцым из-за занявшего его место двигателя. Загружать вещи приходилось через салон.

Он также был шустрее своего собрата. Журналисты одного из немецких автомобильных журналов с удовлетворением писали, что Mercedes-Benz 170H разгонялся до 111,4 км/ч. Но отмечали они и присущую заднемоторному автомобилю избыточную поворачиваемость, с которой потом продолжат бороться инженеры с помощью настройки подвески.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Буква H в индексе заднеприводной модели нужна была прежде всего для отличия от варианта 170V с тем же рабочим объемом двигателя. Кстати, «Задний движок» отличался от собрата и чуть меньшим уровнем шума. Ну и весил автомобиль меньше, кардана у него же не было.

Mercedes-Benz 170H имел более элегантный обтекаемый кузов и выпускался в двух вариантах - 2-дверный седан/коч и кабрио-седан.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

В 1938 году автомобиль освежили – изменили форму бамперов, а в салоне появилась новая приборная панель с часами.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

В этом же году на его базе был построен почти однообъемный (!) опытный автомобиль с аэродинамичным кузовом.

Mercedes-Benz 170H не был дешевым, и это отражалось на продажах.

Стоимость в то время: шасси - 3300 рейсхмарок; 2-дверного седана - 4350 рейсхмарок; кабрио-седана – 4500 рейсхмарок.

Кроме того, его собратьев 170V с передним расположением двигателя было выпущено намного больше, да и выбор модификаций был шире.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Настоящее признание Mercedes-Benz-170H получил лишь после войны. И не из-за каких-то исключительных качеств, хотя, как говорилось вначале, он был комфортным во многих отношениях, да и дизайн кузова у него был современным, просто эти машины в силу их конструкции не реквизировал Вермахт, и их больше осталось на гражданке.

Несмотря на это, этих нестандартных мерсов до наших дней дошло мало, да и выпущено было не так уж и много: всего 2507 штук с 1936 по 1939 год.

Технические характеристики Mercedes-Benz 170H

Общие данные: годы выпуска - 1936-1939 (2507 экз.); число мест - 4-5; снаряженная масса - 1125 кг; полная масса - 1500 кг; масса шасси - 650 кг; максимальная скорость - 110 км/ч; средний расход топлива - 11,0 л/100 км; запас топлива - 40 л.

Конструкция: несущая хребтовая рама, мотор расположен сзади.

Размеры, мм: длина - 4200; ширина - 1580; высота - 1600; база - 2600; колея спереди/сзади - 1315/1270; радиус поворота - 5,7 м.

Двигатель: Daimler-Benz М 28 II, карбюраторный (Solex 30 BFRV), рядный 4-цилиндровый, с 3-опорным коленвалом, нижним распредвалом с шестеренчатым приводом; рабочий объем - 1697 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня - 73,5 x 100 мм; степень сжатия - 6,0; мощность - 38 л. с. при 3400 об/мин; максимальный крутящий момент - 10,2 кгс/м.

Трансмиссия: привод на задние колеса, сцепление - однодисковое сухое; коробка передач - механическая 4-ступенчатая с ускоряющей IV передачей: I - 3, 41; II - 1, 94; III - 1, 17; IV - 0,78; III и IV передачи синхронизированы; главная передача - 5,13.

Подвеска: передняя - на 2 поперечных рессорах, задняя - с качающимися полуосями, винтовыми пружинами; центральная смазка.

Тормоза: с гидравлическим приводом всех колес, стояночный тормоз на задние колеса.

Рулевое управление: реечное.

Размер колесных дисков: 3,00Dx17; шин: 5,00-17.

Стоимость: шасси - 3300 рейсхмарок; 2-дверного седана - 4350 рейсхмарок; кабрио-седана – 4500 рейсхмарок.

Это моя статья с моего канала "Машина времени" (Яндекс.Дзен)Дзен канал Машина времени

Метки записи:
Комментарии к записи "Mercedes-Benz 170H (1936-39)"
Оставить комментарий
  1. Привет! Люблю мерседесы.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте

© 2011 сайт «Александр Ельчищев (Alex Elch)». Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено

Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

 

Мои книги
Переводы

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов.

Читатели

Flag Counter