Audi A4 Cabriolet

29 мая 2002 | Автор: | Комментариев нет »

Ауди А4 кабриолет

В этом месяце в Европе начинаются продажи открытого варианта автомобиля среднего класса Audi А4, который приходит на смену выпускавшемуся долгие годы Audi-80 Cabriolet.

У кабриолетов своя жизнь

Кабриолеты живут в производственных программах автофирм своей, отдельной жизнью и, как правило, на несколько лет переживают закрытые модели, на базе которых создаются. Это объясняется тем, что слишком много средств приходится вкладывать в разработку и производство кабриолетов, а их тираж ничтожно мал по сравнению с обычными моделями и не может окупить затраты в короткий срок. К тому же сборка их настолько хлопотна, что зачастую ее перепоручают специализированным фирмам. Не все, наверное, знают, что открытые Audi, как, впрочем, и Mercedes-Benz, собираются на заводах немецкой кузовной фирмы Karmann, у которой уже вековой опыт производства открытых автомобилей.
Но случай с кабриолетом, которому на смену пришел Audi А4 Cabriolet, вовсе уникальный. Этот автомобиль, выпущенный еще в 1991 году, продержался на конвейере больше десяти лет (!), что по современным западным понятиям просто вечность. И хоть назывался он просто Audi Cabriolet, без указания индекса модели (видимо, чтобы не шокировать им западных автомобилистов), но всем было ясно, что создан он на базе последней "восьмидесятки", той, что пришла на смену популярной до сих пор у нас "бочки". А ведь в октябре 1994 года "восьмидесятки" ушли в историю, уступив место модели А4. Этот автомобиль с непривычно коротким индексом в январе 1999 года подвергся рестайлингу, а в октябре 2000 года и вовсе был заменен вторым поколением, а кабриолет продолжал жить своей жизнью.
Интересно, что в 1996 году в мировой автомобильной прессе мелькали рисунки его преемника, и ожидалось, что той же осенью он будет показан на Парижском автосалоне. Но слухи о кончине Audi Cabriolet, как говаривал американский классик, оказались слишком преувеличенными.

Автоматический "зонтик"

Облик нового кабриолета уже не несет в себе стилистику середины восьмидесятых годов, это уже автомобиль, рожденный на рубеже веков, хотя он, как и прежний кабриолет, отличается высокой поясной линией, что заметно выделяет его среди "одноклассников".
От седана Audi А4 Cabriolet второго поколения, естественно, кроме наличия мягкой крыши, отличается меньшей высотой (уменьшен клиренс), слегка измененной облицовкой радиатора, наличием 16-, а по заказу и вовсе 17-дюймовых легкосплавных колес вместо 15-дюймовых. Но самые заметные элементы декора - покрытые полированным алюминием рамка лобового стекла и окантовка периметра открытого салона.
Дизайнеры приложили максимум усилий, чтобы профиль автомобиля, как с разложенным черным мягким верхом, так и со сложенным, был максимально гармоничным. В последнем случае за подголовниками задних кресел нет и намека на сложенную крышу, как на некоторых автомобилях, она полностью прячется в багажник. Причем автоматически, отсоединять и присоединять вручную мягкий верх от рамки ветрового стекла не надо. Весь процесс занимает менее полминуты, точнее - 24 секунды.
Отметим и отлично продуманную конструкцию мягкой крыши: она состоит из трехслойной высокопрочной ткани, не хлопающей на больших скоростях и отличающейся отменной звукоизоляцией. Кроме того, заднее окно в ней, как с гордостью заявляют создатели кабриолета, "настоящее", то есть стеклянное, а не пластиковое, и имеет обогрев. Размеры его не маленькие, но те, у кого будут возникать трудности при парковке задним ходом, могут заказать парктроник и ориентироваться по звуковым сигналам его датчиков, "ощупывающих" ультразвуком пространство позади машины.
Место в багажнике, отведенное для тента, отделено пластиковой перегородкой. Если крыша разложена, то можно убрать эту перегородку и увеличить объем багажника с 246 до 315 литров. Для этого надо лишь потянуть на себя горизонтальную ручку на его верхней кромке. И еще: для перевозки узких длинномерных предметов - лыж, например, или клюшек для гольфа (кабриолет, понятное дело, не предназначен для чисто утилитарных целей) - можно откинуть лючок между спинками задних кресел.

Для четверых

Нажатие на клавишу на консоли между передними креслами - и крыша исчезает в багажнике, открыв во всем великолепии салон кабриолета, который по заказу может быть кожаным. Он "по-настоящему" четырехместный, а не с посадочной формулой 2+2. Сзади двум взрослым будет вполне комфортно, ведь, во-первых, Audi А4 Cabriolet - автомобиль среднего класса, его длина 4,6 метра; во-вторых, его колесная база по сравнению с предыдущей моделью возросла на 10 см, а ширина - на 6,1 см. В итоге пространство от коленей задних пассажиров до спинок передних кресел увеличилось на 6,6 см.
Доступ на задние сиденья облегчен за счет передних кресел с функцией Easy entry ("легкий вход"). Достаточно нажать на кнопку в изголовье переднего кресла, как оно, повинуясь электроприводу, сместится вперед и наклонит спинку.
Но кабриолет все-таки автомобиль не коллективный, в нем лучше всего ездить вдвоем. Тогда можно установить за передними креслами специальный экран, защищающий ездоков от завихрений воздушных потоков в салоне (он похож на спойлер, одна его половина, горизонтальная, лежит за подголовниками передних кресел, другая - стоит почти вертикально). Эту опцию лучше дополнить спортивными креслами с развитой боковой поддержкой и множеством электрорегулировок.
Передняя панель кабриолета отличается от торпедо базового седана хромированными окантовками круглых дефлекторов системы вентиляции, а также более углубленным в панель щитком приборов. Из приятных мелочей отметим выдвижные ящички под передними креслами, дополнительную клавишу, отвечающую за опускание всех боковых стекол, и охлаждаемый перчаточный ящичек (по заказу).

Компенсация за больший вес

Несмотря на отсутствие стальной крыши, кабриолеты всегда получаются тяжелее базовых седанов или хэтчбеков. Это объясняется дополнительными мерами по обеспечению пассивной безопасности. Не стал исключением из этого правила и Audi А4 Cabriolet.
У него за счет применения кузовных панелей из высокопрочной стали (их масса составляет 50% от массы кузова) и дополнительных усилителей жесткость кузова на кручение возросла вдвое, точнее - на 112%. Утяжелили кузов и спрятанные в отсеке между багажником и задними креслами массивные Т-образные стойки. При угрозе опрокидывания (это отслеживает специальный датчик) они за несколько миллисекунд выскакивают из своих шахт и вместе с рамкой лобового стекла образуют защитный каркас над головами водителя и пассажиров.
Потяжелевшему на 200 килограммов по сравнению с седаном кабриолету понадобились и соответствующие двигатели, ведь открытые автомобили создаются для езды с ветерком - в прямом и переносном смысле. Для него предусмотрены две V-образные бензиновые "шестерки": уже известная 2,4-литровая 170-сильная и новая 3-литровая мощностью 220 л. с.
Оба двигателя могут агрегатироваться с автоматической трансмиссий - вариатором Multitronic (в этом случае устанавливается главная пара с большим передаточным числом). Это удорожает автомобиль в среднем на две тысячи евро.
Не исключено комплектование автомобиля и турбодизелем с непосредственным впрыском топлива, ведь предшественник имел такой вариант.

Audi А4 Cabriolet - автомобиль эксклюзивный, а потому дорогой. В Европе его 170-сильная версия будет предлагаться за 37,5 тысячи евро, а 220-сильная - 43,5 тысячи евро. Некоторым утешением будет то обстоятельство, что открытый 170-сильный BMW-320 Сi стоит почти на 900 евро дороже Audi А4 Cabriolet такой же мощности.
Но сведения о цене, как и о двухлетней гарантии на этот автомобиль, для наших соотечественников не имеют большого практического значения: пока открытые Audi у нас новыми не покупают.

Общие технические характеристики Audi А4 Cabriolet (Ауди А4 кабриолет)

Кузов 2-дверный кабриолет
Длина, мм 4575
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1390
Колесная база, мм 2655
Колея передняя/задняя, мм 1525/1525
Дорожный просвет, мм 130
Число мест 4
Объем багажника, л 315 (246 - со сложенной крышей)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая (автоматическая - вариатор Multitronic)
Привод На передние колеса
Подвеска передняя/задняя Независимая, пружинная, на двойных треугольных поперечных рычагах, со
стабилизатором поперечной устойчивости/независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
поперечной устойчивости (собраны на подрамниках)
Рулевой механизм Реечный, с усилителем
Тормоза Дисковые (передние вентилируемые), ABS, EBV, ESP фирмы Bosch
Шины 205/55 R16
Мин. диаметр поворота, м 11,1
Емкость топливного бака, л 70

Технические характеристики Audi А4 Cabriolet 2.4 V6 30V

Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском Bosch Motronic, с четырьмя распределительными валами
Число и расположение цилиндров V6
Число клапанов на цилиндр 5
Рабочий объем, куб. см 2393
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/77,4
Степень сжатия 10,5
Макс. мощность, л. с. (об/мин) 170 (6000)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 23,4 (3200)
Макс. скорость, км/ч 224 (219)
Время разгона до 100 км/ч со старта с места, с 9,7 (9,8)
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 13,8 (13,9)
загородный цикл 7,4 (7,4)
смешанный цикл 9,7 (9,6)
Топливо АИ-95

Общие технические характеристики Audi А4 Cabriolet 3.0 V6 30V

Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском Bosch Motronic, с четырьмя распределительными валами
Число и расположение цилиндров V6
Число клапанов на цилиндр 5
Рабочий объем, куб. см 2976
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,5/92,8
Степень сжатия 10,5
Макс. мощность, л. с. (об/мин) 220 (6300)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 30,6 (3200)
Макс. скорость, км/ч 243 (234)
Время разгона до 100 км/ч со старта с места, с 7,8
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 13,9 (13,8)
загородный цикл 7,4 (7,3)
смешанный цикл 9,7 (9,7)
Топливо АИ-98

В скобках - данные для автомобиля с автоматической КПП

P.S. Позже появились и другие бензиновые двигатели/модификации автомобиля - 2.0 20V (131 л.с.) и турбированный вариант 1.8T 20V (163 л.с.)

© Александр Ельчищев
Фото Audi AG и автора

(Женевский автосалон 2002 г.)

-

Метки записи:
Другие статьи категории "Женевский автосалон":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français