Ford Focus II (2)

1 Фев 2005 | Автор: | Комментариев нет »

Форд Фокус второго поколения

Форд Фокус второго поколения

Ford Focus для фордовцев автомобиль особый. По словам Вильяма Бодди, вице-президента Центра малолитражных автомобилей Ford Motor Company, это одна из самых важных моделей, которую когда-либо производила компания. Дни выпуска Ford Focus первого поколения в России сочтены. Завод во Всеволожске Ленинградской области готовится к производству новых “Фокусов”, премьера которых состоялась осенью 2004 года на Парижском автосалоне. В феврале 2005 г. должен начаться прием заявок на новые фордовские седаны, универсалы и хэтчбеки.

Действительно, автомобиль с броским дизайном кузова, просторным комфортабельным салоном, отлично настроенным шасси, мощными и экономичными двигателями получился настолько удачным, что завоевал титул “Автомобиль года” и в Европе, и в Америке и стал самой продаваемой фордовской моделью в Старом Свете — за шесть лет он разошелся тиражом свыше четырех миллионов экземпляров.

Но время безжалостно даже к удачным разработкам, фордовский бестселлер, выпускаемый с 1998 года, должен был быть кардинально переработан, хотя бы внешне. Этого требуют хороший тон и жесткая конкуренция в “гольф-классе”, где в последнее время с появлением новых игроков обстановка просто накалилась. Правда, это касается в основном европейского рынка, так как Ford Focus первого поколения еще вполне конкурентоспособен, его после легкого макияжа будут продолжать выпускать в Штатах.
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Прежде чем искать “десять отличий” во внешности нового и “старого” Ford Focus, вспомним, что у первенца дизайн кузова был необычным, решенным в корпоративном стиле New Edge (“Новая грань”). Покусились ли фордовцы при разработке новой модели на большие треугольные фары, высокие задние фонари, закрывшие собой стойки крыши у хэтчбеков (седаны и универсалы были лишены этих архитектурных изысков), очерченные тонкими дугами объемные арки колес? Как видим, только отчасти, ведь кардинально менять фирменные элементы “Новой грани” значит создать автомобиль, который “Фокусом” уже не назовешь.
Кузов Ford Focus II подвергся большей огранке, переходы на панелях стали более резкими, пороги зрительно выделены подштамповками, строже очерчены арки, уголки фар слегка затуплены. Передние стойки крыши выдвинуты на 100 мм вперед, что, по словам разработчиков, связано не только с тем, что автомобилю хотели придать более динамичный вид, но и с повышением уровня пассивной безопасности. У хэтчбеков задние фонари не исчезли со стоек крыши, но теперь они не треугольные, а прямоугольные и занимают не всю ширину стоек, а только их часть, а также появился хорошо заметный черный козырек с дополнительным стоп-сигналом в верхней части задней двери. Он выполняет роль спойлера.
Интерьер нового “Фокуса” выглядит богаче и солидней за счет новых материалов торпедо и обивки кресел и внутренних панелей. Они не только приятны на ощупь и практичны, но и проверены на аллергию. Улучшена эргономика водительского места, на уровне коленей и плеч стало просторней.
Заметно уменьшился уровень шума в салоне (отчасти из-за применения более толстых, на 20%, стекол в передних дверях, доработанной выпускной системы и лучшей обтекаемости кузова, позволившей на 20% снизить аэродинамические шумы). Так что слушать музыку или просто общаться в новом автомобиле будет более приятно. Кстати, “музыка” в “Фокусах”, и “родная” фордовская, и аудиосистема Sony с двумя типами проигрывателей компакт-дисков на выбор, хороша.
В общем, Ford Focus II, получивший более спокойный дизайн кузова и интерьера, стал солидней и собранней и, если так можно выразиться, остепенился. Этого эффекта и добивались фордовские дизайнеры во главе с Крисом Бёрдом.

ТЕХНИКА
Но одной привлекательной внешности и удобного салона для автомобиля, который хочет заявить о себе в секторе европейского рынка с наибольшей конкуренцией, мало. Нужны еще и великолепные ходовые качества, широкий выбор силовых агрегатов и высочайший уровень безопасности. Все это у нового “Фокуса” есть.
Его самая большая на момент выпуска колесная база (2615 мм) в “гольф-классе”, залог великолепной курсовой устойчивости, увеличилась на 25 мм, а заодно и колея — на 40 мм. При этом жесткость кузова не пострадала, а наоборот — возросла на 10%.

Независимая многорычажная задняя подвеска с эффектом подруливания Control Blade, появление которой на автомобиле такого класса вызвало сенсацию семь лет назад, была подвергнута основательной ревизии. Отметим, что кроме обеспечения высокого комфорта во время езды и отличной курсовой устойчивости такая подвеска за счет своей компактности позволяет сделать багажник больше. Его объем у нового “Фокуса” увеличился на 10% (у хэтчбека вместо 350- стал 385-литровым), это один из лучших показателей в “гольф-классе”.
Добавим сюда электрогидравлический усилитель руля, которым комплектуются все модели за исключением 1,4- и 1,6-литровых бензиновых, увеличенный диаметр тормозных дисков, АБС, электронную систему обеспечения курсовой устойчивости ESP, наличие фронтальных, боковых подушек и надувных занавесок безопасности, защищающих головы водителя и пассажиров...
А что двигатели? Компанию хорошо зарекомендовавшим себя бензиновым агрегатам — 1,4 л (80 л. с.), 1,6 л (100 л. с.) и 2,0 л (145 л. с.) — составил новейший высокотехнологичный 1,6-литровый 115-сильный Ti-VCT с системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, которая позволила увеличить мощность и тягу при снижении среднего расхода топлива на 5%. Он пришел на смену 1,8-литровому мотору. У “Фокуса” также два тяговитых и экономичных турбодизеля Duratorq TDCi с непосредственным впрыском топлива: 1,6 л (109 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.). Последний агрегатируется с механической “шестиступкой”, а менее мощный при желании покупателя — с новейшим вариатором Durashift CVT, который может работать и как “автомат”, и как семиступенчатая механическая КПП!

Во Всеволожске полным ходом идут подготовительные работы к постановке на конвейер Ford Focus II — по плану первая партия машин должна быть собрана в мае этого года. У дилеров новые российские “Фокусы” должны появиться в середине лета. Выпуск автомобилей первой серии будет прекращен в марте, но продажи его будут продолжаться до мая.

P. S. В статье речь идет о западно-европейской комплектации Ford Focus II. Каким будет базовое и дополнительное оборудование новых российских “Фокусов”, станет известно весной этого года.

© Александр Ельчищев
Фото автора
-

Метки записи:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français