Ford Focus

Этот автомобиль, показанный на недавнем Парижском автосалоне, пришел на смену известному семейству Escort. По словам Вильяма Бодди, вице-президента Центра малолитражных автомобилей Ford Motor Company, Focus — одна из самых важных моделей, которую когда-либо производила компания.

«НОВАЯ ГРАНЬ»

Заменил всем нам хорошо знакомый Ford Escort автомобиль с броской внешностью, решенной в корпоративном стиле New Edge («Новая грань»). Это направление в дизайне, по мнению фордовцев, подчеркивающее динамизм автомобиля, наглядно продемонстрировано миру в таких моделях, как Ford Ка, Puma, Cougar.
Посмотрите на большие треугольные фары, отхватившие добрую часть капота, на объемные арки колес, очерченные тонкими дугами, словно брови у восточных красавиц. Как вам задние фонари причудливой формы, закрывшие собой стойки крыши?
Кстати, создатели Ford Focus, устанавливая на задних стойках огромные треугольные фонари, не только самовыражались таким образом, но и решали практические задачи. Высоко расположенные задние фонари будут хорошо видны водителю следующей за Ford Focus машины, а если все же тот «зевнет» сигнал о торможении, поданный такой (!) светотехникой, то последней меньше достанется от нерадивого преследователя (наши автовладельцы, думаю, оценят практичность этого решения — отрихтовать заднюю дверь зачастую дешевле, чем купить навороченные задние фонари). Кроме того, подобная светотехника не ограничивает ширину багажной двери.
Но не только экстравагантной внешностью отличается новоявленный Focus. У преемника Ford Escort самая большая колесная база (2615 мм) в популярном классе С, высокие стойки крыши и расположенные на большей высоте, чем обычно (500 мм от земли), подушки сидений. В этом сочетании — залог комфортности салона, оформление которого под стать футуристическому экстерьеру.
Кроме того, Focus — первый Ford, разработанный совместно с эргономистами, поэтому водителю будет трудно придраться к расположению рычага коробки передач, всевозможных кнопок и т. п. Для создателей «Фокуса» не существовало пресловутого понятия «среднего водителя или пассажира». Внутреннее пространство проектировалось так, чтобы в нем комфортно себя чувствовали и миниатюрная дама (рост 1,44 м, вес 44 кг), и мужчина внушительной комплекции (1,93 м, 108 кг). Задние сиденья рассчитаны на троих взрослых.

«СВОБОДНЫЙ ВЫБОР»

Надо отметить, что футуристически выглядят только купе и 5-дверный хэтчбек Ford Focus, а вот седан и универсал, имеющий собственное имя — Clipper, хоть и унаследовали ярко выраженные арки колес, выглядят на фоне своих собратьев довольно заурядно. У них нет авангардистских задних фонарей на стойках крыши. То ли маркетологи решили, что покупателям этих версий ни к чему всякие там «выкрутасы», то ли просто не вписались чудо-фонари в обычные стойки крыши.
Колесная база у всех версий Ford Focus одинаковая, а длина варьируется от 4152 мм у хэтчбеков до 4438 мм у универсала. Интересная деталь: четыре типа автомобилей в одной и той же комплектации стоят одинаково (во всяком случае в Европе). Этот маркетинговый ход имеет красноречивое фирменное название — «свободный выбор».

НОВАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

В новой модели упор был сделан не только на броский экстерьер, но и на новую технику. Работоспособность систем и агрегатов была проверена холодом зимней Скандинавии и жарой пустынь Аризоны.
Более легкий и в то же время более жесткий на изгиб и кручение кузов с 12-летней гарантией от сквозной коррозии крепится лазерной сваркой на новую платформу. Ее особенность в задней многорычажной подвеске, впервые установленной на автомобиль малого класса.
Достоинства новой подвески в большей комфортности. Она меньше передает неровности дороги на кузов и обеспечивает лучшую устойчивость автомобилю, особенно в экстремальных ситуациях. Среди ее преимуществ, особенно для автомобилей малого класса, — компактность. Такая подвеска позволила увеличить объем багажного отделения у универсала Clipper до 1580л, что является наилучшим показателем среди одноклассников.
Позаботились создатели Ford Focus об эффективных тормозах. Их чувствительность повышена за счет нового сервоусилителя, снижающего усилие на педали тормоза. Тормозные колодки увеличились в размерах, что вкупе с вентилируемыми дисками передних колес сказалось на снижении температуры тормозных механизмов и повысило надежность их работы при интенсивной езде. Барабанные тормоза устанавливаются на задних колесах только у Ford Focus с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями.
В серийное оснащение всех модификаций входит 4-канальная АБС последнего поколения, которая способна 12 раз в секунду воздействовать на тормозные механизмы. Вносит свою лепту в активную безопасность и электронная система EBD, которая постоянно контролирует и распределяет давление в тормозной системе. Благодаря ей антиблокировочной системе приходится реже вмешиваться в работу тормозов.
Владельцам Ford Focus, не считающим себя раллистами, несомненно придется по вкусу электронная система стабилизации движения ESP. Под ее контролем будут и блокировка колес, и скорость автомобиля, и ускорения, и угол поворота рулевого колеса. ESP в экстремальной ситуации возьмет управление двигателем и тормозами на себя — снизит тягу мотора и отмерит тормозное усилие для каждого колеса, обеспечивая тем самым наилучшую устойчивость автомобиля на скользких дорогах и при прохождении поворотов.
Все без исключения Ford Focus оснащаются усилителями рулевого управления. Руль у фордовской малолитражки легкий не только благодаря гидроусилителю, но и новым рулевым шарнирам со сниженным на 40% трением в сочленениях. Диаметр разворота у «Фокуса» всего 11 м.

ЭКОНОМИЧНЕЙ И ТИШЕ

Над моторами «Фокуса» хорошо поработали двигателисты под руководством Эндрью Шеклтона. Новые бензиновые многоклапанные силовые агрегаты Zetec SE (1,4-2,0 л) с повышенной степенью сжатия, с уменьшенными потерями на трение, с более низкими оборотами холостого хода на целых 25% стали экономичней предшественников и соответствуют самым строгим европейским экологическим требованиям.
Не уступает им 1,8-литровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива, впервые появившийся у фордовских моделей (сегодня отсутствие в производственной программе уважающей себя фирмы подобного агрегата — просто дурной тон). Он может похвастать увеличением крутящего момента на 20% и снижением расхода топлива на одну четверть по сравнению с эскортовскими дизелями. Средний расход топлива у него составляет всего 5 л/100 км.
Особенность высокотехнологических агрегатов из легкого сплава в наличии проставки между блоком цилиндров и поддоном, повышающей его жесткость на 30% и снижающей передачу вибраций на кузов и шума в салон (cм. фото). Вносит свою лепту в звукоизоляцию салона и новая выпускная система, снижающая уровень шума на 50% по сравнению с Ford Escort.
Конструкторы позаботились об увеличении интервала между ТО. Так, например, свечи зажигания у Ford Focus надо менять только через 60 тыс. км пробега, а регулировать клапаны — через 150 тыс. км. Топливные фильтры рассчитаны на весь срок эксплуатации бензиновых двигателей Zetec.
Всем хорош новый автомобиль, но нам не светит так быстро забыть старый добрый Ford Escort (хорошее напоминание о нем — его относительно дешевый тезка, выпускающийся в Белоруссии). Да и в Германии с новым именем получилась неувязочка: журналу Focus не понравилось присвоение своего имени фордовской модели, и по решению суда на территории этой страны запрещено так называть машины Ford Motor Company.
Так как же будут величать новый автомобиль в самой моторизованной европейской стране? Может, все же именем предшественника, известным добрых три десятка лет?

Александр Ельчищев

45
11 ноября 1998

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий