Ford Fusion

10 Июл 2002 | Автор: | Комментариев нет »

Форд Фьюжн

В сентябре прошлого года на Франкфуртском автосалоне фордовцы продемонстрировали концептуальный городской автомобиль Fusion, построенный на платформе новейшего Ford Fiesta. В марте этого года в Женеве состоялась мировая премьера его серийного образца. В баре Fusion

На четвертый день беготни по павильонам женевского выставочного комплекса Palexpo - а каждый павильон размером в несколько футбольных полей - сил оставалось все меньше и меньше, на плечо давил кофр с фотоаппаратурой, руки отрывались от переноски пакетов с проспектами, а еще надо было "окучить" несколько мировых новинок. К одной из них - "Форду Фьюжну" - я добрался уже на подкашивающихся ногах. Остановился у вывески "Bar Fusion uplifting juices" и стал смотреть на вращающийся на подиуме автомобиль. Подошла барменша и любезно осведомилась, какой коктейль я буду пить: для улучшения мыслительной деятельности, физической формы или духовной, а увидев некоторое замешательство клиента, пояснила, что в их баре поднимают тонус посетителей специальными фруктовыми коктейлями.

В самое время было заказать коктейль для поднятия физических сил, но так как я уже нашел точку опоры в виде стойки бара, то попросил напиток "для головы". Дегустация терпкой красно-зеленой жидкости дала результат: в голове стали проявляться мысли о новом фордовском автомобиле. Первая из них была такой: название Fusion уже имел ниссановский концепт-кар, показанный в октябре 2000 года на Парижском автосалоне. То ли уже слов в английском языке стало не хватать, то ли уж очень хотелось фордовцам подчеркнуть этим красивым словом, которое переводится как "сплав, слияние, объединение", сочетание в одном компактном автомобиле достоинств городской машины и многофункционального автомобиля для активного отдыха.

Действительно, поворачивающийся к посетителям то одним боком, то другим Ford Fusion демонстрировал в своем облике черты хэтчбека, мини-вэна и даже внедорожника благодаря высокому кузову, напоминающему вытянувшийся вверх Ford Fiesta. Выглядел он очень солидно, и с трудом верилось, что в его основе лежит платформа 3,9-метровой "Фиесты".

Городской помощник

Вскоре на большом экране началась демонстрация видеоролика, которым фордовцы наглядно продемонстрировали достоинства представителя новой породы автомобилей, которую они назвали UAV (Urban Activity Vehicle), что можно перевести как "автомобиль для активной городской езды".

Сюжет фильма такой: папа с дочкой лет одиннадцати, прочитав объявление в газете знакомств, созваниваются с симпатичной дамой и приглашают ее к себе домой на ужин. Далее разворачивается лихорадочная подготовительная деятельность к этому событию. Они садятся в свой Ford Fusion и начинают мотаться по городу. Выбирают мясо в маленькой лавке, едут к зеленщику, по дороге от него вспоминают, что не хватает бокалов, и заезжают в супермаркет, затем в цветочный магазин, потом дочь решает обновить папин гардероб - и они уже в универсальном магазине. Наконец привозят домой продукты и кучу обновок и начинают в спешке готовить праздничный ужин. У папы подгорает мясо, да еще выясняется, что не куплены свечи. Не беда, внизу ждет верный помощник - Ford Fusion. В цейтноте они совершают молниеносный рейд по магазинам и, подъезжая к дому, видят новую знакомую, паркующую автомобиль. Пока та вызывает лифт, отец с дочкой мчатся по лестнице, за несколько секунд до прибытия на их этаж лифта успевают заскочить домой и тут же с невозмутимыми лицами открывают дверь новой знакомой. Хэппи энд.
Фильм этот продемонстрировал не только достоинства юркой городской машины (а заодно и качество западной жизни), но и обозначил большую группу потенциальных покупателей автомобиля, которую выявили фордовские маркетологи. Речь идет о разведенных папах и мамах с детьми. По мнению фордовцев, Ford Fusion будет идеальным транспортным средством для такой стремительно растущей категории граждан.

Высокая посадка

После такой наглядной демонстрации достоинств автомобиля захотелось поближе с ним познакомиться. Открываю водительскую дверь, переступаю через оригинальный изогнутый порог и усаживаюсь в высоко посаженное водительское кресло. В нем, несмотря на джиповскую посадку, по заверениям фордовцев, водитель ростом до 193 см не заденет головой потолка.

Кузов автомобиля непривычно высок для городского автомобиля, да и 15-дюймовые колеса дополнительно приподняли машину. В результате Ford Fusion может похвастаться великолепной обзорностью с передних кресел.
Интерьер во многом напоминает салон Ford Fiesta: тот же твердый пластик передней панели, те же хорошо заметные круглые дефлекторы системы вентиляции на ней, тот же расположенный на похожем на ступеньку приливе центральной консоли удобный рычаг КПП с алюминиевой вставкой на набалдашнике, тот же легкий и чувствительный (менее трех оборотов от упора до упора) руль. У Ford Fusion лишь другое оформление щитка приборов и центральной консоли.

Но главное отличие - более просторный салон. В этом заслуга не только больших габаритов Ford Fusion, но и положенной в основу проектирования его кузова концепции "кубичности". Салон Ford Fusion имеет некоторые мини-вэновские способности к трансформации. Например, сложив спинку переднего пассажирского кресла, можно использовать его как обеденный столик. Доступ в багажник с низкой погрузочной высотой максимально облегчен, для того чтобы им без проблем могли пользоваться дети. Положить вещи в него можно и из салона, достаточно лишь откинуть спинку заднего кресла (она раскладывается в пропорции 40/60). Кроме того, небольшой багаж можно разместить под высоко установленными передними сиденьями.

Три двигателя Ford Fusion

Пока для Ford Fusion предлагаются три двигателя: два варианта бензинового мотора семейства Duratec, которым комплектуется Ford Fiesta и Focus, рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра (соответственно 80 и 100 л. с.) и разработанный совместно с концерном PSA Peugeot-Citroёn 1,4-литровый 68-сильный турбодизель TDCi с непосредственным впрыском топлива.

Все двигатели оснащены так называемой электронной педалью газа (между педалью и дроссельной заслонкой нет механической связи), что, по словам разработчиков, сделало работу двигателей более отзывчивой и экономичной.
Цена автомобиля пока неизвестна, но наверняка она будет конкурентоспособной. Ведь себестоимость Ford Fusion значительно снижена за счет использования разработанной для Ford Fiesta платформы и множества общих узлов и агрегатов. Оба автомобиля настолько близки друг к другу конструктивно, что будут собираться на одной нитке конвейера. Снизит цену машины и продуманная до мелочей технология сборки, например, установка щитка приборов на автомобиль займет всего полминуты рабочего времени!

Остается лишь добавить, что Ford Fusion поступит в европейскую дилерскую сеть этим летом.

Общие технические характеристики Ford Fusion

Кузов 5-дверный хэтчбек
Длина, мм 4020
Ширина, мм 1708
Высота, мм 1503
Колесная база, мм 2488
Колея передняя/задняя, мм 1472/1435
Число мест 5
Объем багажника, л 337
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
(автоматическая4-ступенчатая)
Привод На передние колеса
Подвеска передняя/задняя Независимая, пружинная, типа McPherson/полунезависимая,
пружинная
Рулевой механизм Реечный, с усилителем
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/барабанные
Шины 195/60 R15 195/55R16
Мин. диаметр поворота, м 9,9
Емкость топливного бака, л 45

Технические характеристики Ford Fusion 1.4 16V

Двигатель Duratec 16V, бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1388
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,0/76,5
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 80 (5700)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 12,6 (3500)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая)
Макс. скорость, км/ч 163
Время разгона до 100 км/ч со старта с места, с 13,7
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, л 6,5

P. S.

Рецепт фирменного фордовского коктейля "для головы"

Возьмите четыре неочищенные моркови, тщательно их вымойте и отрежьте кончики, очистите яблоко и разрежьте его на четыре дольки, очистите от кожуры киви, добавьте зелень петрушки. Все это перемешайте в миксере до получения однородной массы. Фордовцы уверяют, что тот, кто начнет день с этого коктейля, получит, кроме витаминов А, В, С и Е, улучшение памяти и внимания.
© Александр Ельчищев
Фото автора и Ford Motor Company
(Женевский автосалон 2002 г.)

-

Метки записи:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français