Jaguar XJ

8 Апр 2003 | Автор: | Комментариев нет »

Ягуар XJ

фото Jaguar XJ Ягуар XJВо втором квартале этого года на дорогах планеты появится новое, уже седьмое по счету, поколение самого большого "Ягуара". Флагман компании отличается от предшественника алюминиевым кузовом, весящим на две сотни килограммов меньше, большими габаритами, повышенным уровнем безопасности и комфорта.

С тех пор как 26 сентября 1968 года на Лондонском автосалоне состоялась презентация первенца серии XJ - седана Jaguar XJ6, - его шесть поколений разошлись по миру в количестве 800 тысяч экземпляров, что составило половину всех выпущенных "Ягуаров". Несмотря на постоянное совершенствование флагмана компании, его консервативная внешность оставалась почти без изменений, поэтому отличить друг от друга
версии Jaguar XJ разных лет выпуска под силу лишь знатоку.

Не стал исключением и представитель седьмого поколения этих машин. Новый спортивный седан люкс-класса Jaguar XJ сохранил все фирменные черты своей породы, самыми броскими элементами которой являются парные круглые фары и волнистая окантовка капота над ними. Он очень похож на предшественника, выпущенного в 1994 году, лишь сверка габаритов указывает на большую стать нового автомобиля. Представитель седьмого поколения "экс джей" длиннее (5,08 вместо 5,02 м), шире (1,87 вместо 1,80 м) и заметно выше (1,45 вместо 1,31 м). Но самые большие изменения коснулись колесной базы - она увеличилась на 16 см!

Всеобъемлющий комфорт

В салоне автомобиля с увеличенным до трех метров межосевым расстоянием по-королевски просторно. Разработчики учли нарекания владельцев прежних Jaguar XJ по поводу тесноты в районе задних кресел. Стоить отметить, что просторней стало не только на задних, но и в районе передних кресел. Ведь исчезновение в 1997 году громоздкого V-образного 12-цилиндрового мотора из подкапотного пространства "Ягуаров" этой серии позволило перекроить пропорции автомобиля и сделать капот короче.

Jaguar XJ фото салона ЯгуарСалон Jaguar XJ по традиции богато декорирован: кожа Connoly, вставки из ценных пород дерева, даже немодный в последние годы хром, и конечно же он оснащен всеми известными на сегодняшний день элементами обеспечения комфорта, включая возможность создания водителем и пассажирами с помощью отдельных пультов особого микроклимата в районе каждого кресла.

Передние кресла автомобиля в базовой комплектации имеют двенадцать электрорегулировок, а в самом дорогом исполнении - целых шестнадцать! После этого уже не вызывает удивления, что рулевая колонка и педальный узел снабжены "плавными" регулировками с помощью электроприводов, а привычный "ручник" отсутствует, он заменен автоматическим стояночным тормозом.

Управлять пятиметровым седаном помогают многочисленные электронные системы. Парковаться задним ходом можно с помощью ультразвукового парктроника, а обязанность соблюдать безопасную
дистанцию до впереди идущего автомобиля возложена на активный круиз-контроль.

Несмотря на декларируемую спортивность модели, у всех ее версий коробка передач только автоматическая, заимствованная у нового Jaguar S-Type. Она шестиступенчатая (!), с электронным управлением и совершенно не имеет ничего общего с "задумчивыми" "автоматами" прошлых поколений "Ягуаров".

Jaguar XJ оснащен новейшей пневматической подвеской CATS с электронным управлением. Такая подвеска не только делает езду комфортней (избавляет заднеприводный автомобиль от "приседаний" при разгоне и "клевков" при торможении), но и сохраняет неизменной высоту автомобиля и погрузочную высоту багажника независимо от степени загрузки. Кроме того, с ростом скорости пневматика опускает кузов, делая автомобиль более обтекаемым.

Все агрегаты и системы Jaguar XJ прошли суровые климатические испытания холодом Аляски и жарой Ближнего Востока.

Из "крылатого" металла

Установка множества систем, обеспечивающих надлежащий для флагмана столь респектабельной марки комфорт, легкость в управлении и безопасность, не перегрузила автомобиль. Его снаряженная масса осталась на прежнем уровне благодаря еще одному козырю - алюминиевому кузову, который весит на 40% меньше аналогичного стального. Причем у "похудевшего" на две сотни килограммов кузова такой важный параметр, как жесткость, не только не пострадал, но даже увеличился на 60%.

габариты Jaguar XJ ЯгуарПовышенная прочность кузова Jaguar XJ как нельзя кстати, ведь благодаря мощным двигателям динамика у него под стать спортивным купе, в целях безопасности прыть "хищника" на скорости 250 км/ч ограничивает электроника.

Пока для Jaguar XJ обнародовано четыре двигателя: две V-образные "шестерки" мощностью 240 и 262 л. с. от моделей S и X, а также новый 4,2-литровый мотор V8, в атмосферном варианте развивающий 300 л. с., а с объемным нагнетателем - 406 л. с. Самый мощный двигатель получит топ-версия, которой по традиции будет присвоена буква R в индексе.

Как ни странно, привередливые европейцы ставят в минус Jaguar XJ отсутствие у него дизеля. Так и хочется сказать: "Что это за Jaguar, работающий на солярке?" Впрочем, процесс дизелизации "Ягуаров" уже начался: в конце этого года под капотом полноприводного седана Jaguar X-Type появится дизельная V-образная "шестерка".

Остается добавить, что новый флагман легендарной английской компании уже готов к производству, и ценителям английских "диких кошек" придется приготовить 58 тысяч евро за самый скромный вариант самого большого "Ягуара".

Технические характеристики Jaguar XJ (Ягуар XJ)

Модификация 3.0 V6 3.5 V8 4.2 V8 4.2 V8 S/C
Кузов 4-дверный седан
Снаряженная масса, кг 1545 1615 1665
Число мест 5
Объем багажника, л 470
Двигатель Бензиновый Бензиновый, с объемным нагнетателем
Число и расположение цилиндров V6 V8
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 2967 3555 4196
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/79,5 86,0/76,5 86,0/90,3
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 240 (6800) 262 (6250) 300 (6000) 406 (6100)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 30,2 (4100) 34,8 (4200) 42,3 (4100) 55,7 (3500)
Коробка передач Автоматическая, 6-диапазонная
Привод На задние колеса
Шины 265/55 ZR17 (235/50 ZR18) 235/50 ZR18 255/40 ZR19
Мин. диаметр поворота, м 11,7
Макс. скорость, км/ч 233 242 250 (ограничена)
Время разгона до 100 км/ч, с 8,1 7,6 6,6 5,3
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 15,3 15,9 16,0 18,6
загородный цикл 7,7 7,7 8,1 9,0
смешанный цикл 10,5 10,7 10,9 12,3
Емкость топливного бака, л 85

Это интересно

* Масса кузова Jaguar XJ всего 220 кг, его стальной аналог весил бы 360 кг.

* Передняя дверь весит 10,5 кг (на 45% меньше, чем аналогичная стальная).

* Кузовные панели соединены 3180 заклепками и все 120 метров швов дополнительно проклеены.

* До первого реального краш-теста автомобиля было смоделировано более 500 виртуальных.

* Замки дверей и багажника автоматически блокируются при наборе автомобилем скорости 8 км/ч.

© Александр Ельчищев
Фото автора и Jaguar

Метки записи:
Другие статьи категории "английские автомобили":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français