Mazda RX7

29 Дек 2004 | Автор: | Комментариев нет »

Мазда Р Икс 7

роторная Mazda RX7 в Тушино

Вторая половина семидесятых годов двадцатого века. Япония стремится захватить самый большой в мире автомобильный рынок. К берегам США идут корабли, груженные дешевыми и экономичными автомобилями из Страны восходящего солнца, на территории США уже созданы плацдармы в виде сборочных заводов трех японских автокорпораций. Вскоре к ним присоединится и Mazda, а пока она поставляет за океан экзотичный автомобиль, который пользуется у американцев бешеным спросом.

Выпуск Mazda RX7 был освоен в марте 1978 года, и в том же году начались ее экспортные поставки в США. Но даже четыре тысячи автомобилей, ежемесячно отправляемые в Штаты, не могли удовлетворить мгновенно поднявшийся спрос на двухдверное купе с экзотическим роторно-поршневым двигателем, и жителям богатейшей и самой моторизованной страны мира приходилось записываться в списки ожидания у дилеров, почти как нашим гражданам в недавнем прошлом за мебелью, обоями или подписными изданиями.

В это трудно поверить, но еще труднее представить, что в те годы в США начал действовать “черный” рынок, где особо нетерпеливые янки могли приобрести японский автомобиль, переплатив за него внушительную сумму в три тысячи долларов. Чтобы понять, что это были за деньги для тогдашней Америки, достаточно сказать, что в 1978 году, добавив к этой сумме всего сто пятьдесят долларов, можно было купить новенький двухдверный седан Ford Pinto или трехдверный хэтчбек Chevrolet Chevette!

Америка, до чего ты докатилась?! Давиться в очередях за японскими авто! Суетиться и переплачивать! Кому? Побежденной во Второй мировой войне стране, стране без природных ресурсов, чья легковая автопромышленность была создана за счет американских кредитов!

Через два года после запуска в серию Mazda RX7 самолюбию американцев был нанесен нокаутирующий удар: Япония обогнала США по выпуску автомобилей! Кроме того, США капитулировали перед японцами и в деле создания высокотехнологичных двигателей, ведь ее главная автокорпорация, General Motors, затратившая несколько миллионов долларов на исследования, официально заявила о бесперспективности роторно-поршневых двигателей, а японская фирма, не побоявшаяся технологических трудностей, довела до кондиции двигатель Ванкеля и выпустила более миллиона автомобилей с РПД.

Техническое совершенство Mazda RX7

Понять ажиотаж вокруг Mazda RX7 легко — покупатели приобретали автомобиль с незаурядными динамическими характеристиками, управляемостью и устойчивостью на дорогах, которые обеспечивали высокооборотистый роторно-поршневой двигатель (ему за бешеный темперамент прощались повышенный расход топлива и масла, плохая тяга на “низах”), идеальная развесовка по осям и низкий центр тяжести (спасибо РПД).

В люксовом исполнении GXL японское купе 86-го модельного года комплектовалось амортизаторами с электронным управлением (их фирма впервые применила на “шестьсот двадцать шестой” модели в 1983 году). С помощью трех предусмотренных режимов водитель мог менять характеристики подвески, а в случае превышения автомобилем скоростного порога в 80 км/ч электроника самостоятельно перенастраивала подвеску в жесткий спортивный режим, и прохождение виражей становилось более безопасным.

Характеристики усилителя руля Mazda RX7 зависели не от скорости вращения коленвала, как это было у многих машин, а от скорости автомобиля, величины угла поворота колес и боковых ускорений. Не забудем упомянуть и о появившейся в 1986 году оригинальной независимой подвеске с автоматической коррекцией углов схождения и развала, благодаря которой Mazda RX7 уверенно проходила повороты на большой скорости.

Список технических новинок, которым был буквально начинен этот автомобиль, можно продолжать и продолжать, но мы остановимся на перечисленном и отметим еще одно важное обстоятельство: Mazda RX7 обладала великолепным качеством сборки, все агрегаты автомобиля работали как отлаженный часовой механизм. При этом японское спортивное купе стоило сравнительно недорого — дешевле Porsche-924 и Nissan 280Z!

Удачный дизайн Mazda RX7

Феноменальному успеху автомобиля способствовало и то обстоятельство, что у Mazda RX7 был не японский, а европейский дизайн кузова, и американцы тем самым могли меньше комплексовать по поводу азиатского происхождения автомобиля.

Mazda RX7И сегодня, несмотря на наступивший новый век, Mazda RX7 смотрится идеально сбалансированным автомобилем, а в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов прошлого века она никого не оставляла равнодушным. Посмотрите на ее сильно наклоненное лобовое стекло, низкий капот, полученный за счет компактного роторно-поршневого двигателя и убирающихся фар, на массивную среднюю стойку крыши и легкую конструкцию заднего стекла.

Интересно, что вначале планировалось сделать заднее стекло цельным гнутым, как у того же Porsche-924, но в серию автомобиль пошел со стеклом, состоящим из трех частей: жестко закрепленных треугольных боковин и открывающейся наподобие двери у хэтчбеков центральной части, у которой прямо на стекле был закреплен стеклоочиститель. Впоследствии дизайнеры все же сделали заднее стекло цельным.
Что касается салона, то, несмотря на заявленную заводом посадочную формулу 2+2, означающую наличие двух взрослых и двух детских кресел, Mazda RX7 следует считать двухместным автомобилем — неполноценный задний ряд был съемным и появился в машине лишь потому, что тогдашнее японское транспортное законодательство требовало от автомобилей наличия более двух мест в салоне.

Технические характеристики Mazda RX7 1986 г.в.

Кузов 2-дверное купе с открывающимся задним стеклом
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,29-0,30 - в зависимости от аэродинамического обвеса (0,36 - в начале выпуска)
Длина 4290 мм Ширина 1681 мм Высота 1265 мм
Колесная база 2431 мм
Колея передняя/задняя 1450/1440 мм
Снаряженная масса 1190-1225 кг
Число мест 2+2
Объем багажника 550-590 л
Двигатель 13В, роторно-поршневой, двухсекционный, с электронной системой впрыска, с турбонаддувом (в зависимости от модификации), с жидкостным охлаждением
Рабочий объем (эквивалентный) 2616 куб. см
Степень сжатия 8,5
Макс. мощность 185 л. с. при 6500 об/мин (180 - с катализатором)
Макс. крутящий момент 25,0 кгс*м при 3500 об/мин
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая (автоматическая 3-ступенчатая)
Привод На задние колеса
Рулевое управление Реечное, с усилителем по заказу
Тормоза Дисковые вентилируемые/дисковые
Шины спереди/сзади 205/60 VR15 (США - также и 185/70 HR14)
Мин. диаметр поворота 9,8 м
Макс. скорость 205-225 км/ч
Время разгона до 96 км/ч 8 с
Расход топлива на 100 км 10-16 л
Емкость топливного бака 63 л

Экзотичной Mazda RX7 суждено было стать самым продаваемым в истории автомобилем с роторно-поршневым двигателем.
В этой статье мы лишь прикоснулись к такому незаурядному явлению в автомире, как Mazda RX7, рассказав о ее первом поколении (1978—1985) и немного о втором (1985—1991).

© Александр Ельчищев
Фото автора и Mazda
2004 г.

-

Метки записи:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français