Opel Astra Coupe

Купе Опель Астра

На прошедшем осенью во Франкфурте последнем грандиозном автосалоне тысячелетия состоялся долгожданный дебют двухдверной версии популярного автомобиля гольф-класса. Дизайн кузова элегантного купе разработан всемирно известным ателье Bertone.

Детективное начало

Страсти в автомире вокруг нового Opel Astra Coupe начали нагнетаться задолго до Франкфуртского автосалона. В марте прошлого года на закрытой пресс-конференции в Женеве купе было показано в течение нескольких секунд да еще и в полутьме. Кто из журналистов не успел рассмотреть, довольствовался компьютерными рисунками и шпионскими фото в зарубежных журналах.
Появление четырехместного купе органично дополнило семейство Opel Astra второго поколения, состоящее из 3- и 5-дверных хэтчбеков, седана, универсала и мини-вэна Zafira. Завершающим аккордом должен стать традиционно создаваемый на базе купе кабриолет, ждать его придется еще не менее года.

Дизайн Бертоне

Создан Opel Astra Coupe совместно с дизайнерами итальянского кузовного ателье Bertone. Его автограф — буковка «b» как своеобразный знак качества — хорошо виден между дверью и аркой заднего колеса. Внешне купе вроде бы не сильно отличается от собратьев по модельному ряду, особенно спереди, но его создатели утверждают, что у Opel Astra Coupe нет ни одной старой наружной панели кузова.
Сильно наклоненные передние и задние стойки и плавные обводы крыши придают купе спортивный характер и обеспечивают превосходную аэродинамику (Cx=0,28). Едва заметный спойлер на кромке багажника уменьшает подъемную силу, обеспечивая тем самым лучшую курсовую устойчивость на больших скоростях. Напомню, что у снятого два года назад с производства среднеразмерного Opel Calibra (отсутствие которого частично и должно восполнить новое купе) показатель аэродинамического сопротивления был на две сотки меньше и признан лучшим в мире среди серийных машин.
Дополнительный динамизм автомобилю дизайнеры придали с помощью нехитрого, но эффективного приема: они убрали оконные рамки дверей и сделали среднюю стойку крыши, крепления зеркал заднего вида (и нижние части самих зеркал) черными, получив эффект сплошного бокового остекления. Усиливают зрительное восприятие динамичного силуэта соединяющий колесные арки молдинг, подштамповки на порогах и вычурные легкосплавные 17-дюймовые диски колес.
Кузов купе может быть окрашен в десять цветов, четыре из которых — привилегия нового 2-дверного автомобиля, что дает дополнительную возможность подчеркнуть свою индивидуальность их амбициозным владельцам.
По законам жанра, купе чуть длинней и ниже обычных версий. По сравнению с 3-дверным хэтчбеком Opel Astra его длина увеличилась на 156 мм, а высота — уменьшилась на 34 мм (ширина и колесная база остались прежними). Интересно, что у 2-дверного автомобиля не пострадал объем багажника, как это обычно бывает. Он остался таким же, как у седана, и даже превосходит по объему багажники некоторых полноразмерных купе. Например, он на 10 литров больше, чем у Mercedes-Benz CL.

Уровни комфортности

Как известно, покупают автомобили с кузовом купе обычно люди требовательные, знающие толк в автомобилях и сменившие не одну модель. Для максимального удовлетворения их запросов в купе предусмотрено два уровня комфортности. В стандартной экипировке Opel Astra Coupe оснащается спортивными сиденьями с памятью, кожаной оплеткой руля, электростеклоподъемниками, зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, откидывающимися по частям спинками задних сидений, легкосплавными колесными дисками.
Более взыскательным водителям предлагается версия Bertone Edition. Ее интерьер, в зависимости от цвета кузова, может быть решен в темных или светлых тонах с применением черной, серебристо-серой и красной кожи. Центральная консоль декоририруется алюминием или хромом и имеет вставки из ценных пород дерева. В стандартную комплектацию престижной версии добавлены климатическая установка, высококачественная аудиосистема и дистанционное управление центральным замком с помощью брелока.

Двигатели купе Опель Астра

Любое купе близко по духу спортивным автомобилям, и поэтому оснащается мощными двигателями. Для Opel Astra Coupe предусмотрены три бензиновых 4-цилиндровых 16-клапанных силовых агрегата из экологического семейства ECOTEC.
Самый мощный из них — новейший 2-литровый 190-сильный турбодвигатель — разработан на базе атмосферного 136-сильного мотора Opel Vectra. Блок цилиндров (для снижения вибраций он оснащен балансировочными валами противовращения) и головка блока остались без изменений, а вот поршни, впускной и выпускной коллекторы, система управления — новые. С турбированным двигателем двухдверный автомобиль обладает завидной динамикой, при этом отличается приемлемым расходом топлива — средний показатель (8,9 л/100 км) делает эту модификацию одной из самых экономичных среди спортивных автомобилей своего класса — и соответствует экологическим стандартам Euro-III.
Второй двигатель с рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 147 л. с. благодаря легкосплавным корпусным деталям имеет массу всего 138 килограммов (без технологических жидкостей). Как и у турбоверсии, у Opel Astra Coupe2,2 управление двигателем осуществляется по проводам (drive-by-wire) — педаль газа не имеет механической связи с дроссельной заслонкой.
Благодаря передовой конструкции двигателя и двум каталитическим нейтрализаторам с индивидуальными кислородными датчиками, а также системе рециркуляции отработавших газов, этот агрегат уже полностью соответствует нормам Euro-IV, которые планируется узаконить только в 2005 году.
Менее амбициозным водителям предлагается 1,8-литровый 115-сильный двигатель, знакомый по моделям Astra, Vectra и Zafira.
Вариант Opel Astra Coupe с турбодвигателем оснащается дисковыми тормозами всех колес (спереди — вентилируемыми диаметром 308 мм, сзади — 264 мм). Остальные модификации купе имеют передние дисковые тормоза меньшего диаметра (280 мм). Все двухдверные Opel Astra экипируются АБС и противобуксовочной системой TC Plus.
Кроме того, на скоростные автомобили устанавливается система стабилизации движения ESP, которая с помощью датчиков распознает критические ситуации, возникающие во время вождения (например, на скользких дорогах), и помогает водителю восстановить контроль над машиной, снижая тягу двигателя и при необходимости притормаживая отдельные колеса.
Производство Opel Astra Coupe будет налажено в Италии, на новом заводе Bertone близ Турина. В планах компании выпуск свыше 30 тысяч купе в год. По расчетам, только на одном германском рынке можно реализовать в год до 20 тысяч этих автомобилей. У европейских дилеров новая Astra появится весной будущего года.
Технические характеристики Opel Astra Coupe

Технические характеристики Opel Astra Coupe 1,8

Двигатель

Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Макс. мощность — 115 л. с.
Макс. крутящий момент, Н*м (об/мин) —  170 (3400)

Длина х ширина х высота — 4267 х 1709 х 1390 мм
Колесная база — 2614 мм
Объем багажника — 460 л

Макс. скорость- 205 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч — 9,5 с
Средний расход топлива — 7,8 л/100 км

Технические характеристики Opel Astra Coupe 2,0

Двигатель

Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Макс. мощность — 190 л. с.
Макс. крутящий момент, Н*м (об/мин) —  250 (2000)

Длина х ширина х высота — 4267 х 1709 х 1390 мм
Колесная база — 2614 мм
Объем багажника — 460 л

Макс. скорость- 240 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч — 7,2 с
Средний расход топлива — 8,9 л/100 км

 

Технические характеристики Opel Astra Coupe Turbo 2,2

Двигатель (турбодизель)

Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Макс. мощность — 147 л. с.
Макс. крутящий момент, Н*м (об/мин) —  203 (4000)

Длина х ширина х высота — 4267 х 1709 х 1390 мм
Колесная база — 2614 мм
Объем багажника — 460 л

Макс. скорость- 220 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч — 8,5 с
Средний расход топлива — 8,2 л/100 км

Александр Ельчищев
Фото автора и фирмы Opel

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий